КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная тара и маркировка груза
Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов. Транспортная тара и маркировка грузов Спрос на грузовые перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. По экономическому содержанию перевозки разделяют на перевозки в сфере личного потребления, перевозки в сфере обращения и технологические перевозки грузов внутри предприятия (рис. 2.3).
Рис.2.3. Классификация перевозок грузов по их экономическому содержанию
Перевозки грузов в сфере личного пользования связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозке грузов, которое получило название – транспортно-экспедиционное обслуживание населения. Перевозки в сфере обращения разделяются на перевозки в сфере потребления и в сфере производства. Объем перевозимых грузов в сфере потребления ограничен, главным образом, предметами личного потребления и связан с перемещением готовой продукции – товаров от места производства до предприятий торговой сети. Перевозки в сфере производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозится готовая продукция и материалы (сырьё), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью. Другими признаками классификации грузовых перевозок являются: – размер партии грузов (мелкопартионные, массовые перевозки); –территориальный признак или дальность перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки); – способ выполнения (прямые, смешанные перевозки); – время освоения (постоянные, сезонные, временные перевозки); – коммерческий признак (коммерческие, некоммерческие перевозки) и др. Перевозки грузов характеризуются объемом, расстоянием и временем перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется перевезти. Он характеризуются величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения принята тонна. Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства – грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называется грузом. Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов: 1) способ погрузки и выгрузки; 2) условия перевозки и хранения; 3) возможность использования грузоподъемности подвижного состава; 4) их сохранность при перевозке; 5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании. 1. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему и массе. Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе. Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.). 2. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях. Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на: 1) требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные; 2) скоропортящиеся; 3) большой массы; 4) длинномерные; 5) негабаритные; 6) опасные. К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. которые нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве. При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей. Грузы большой массы - грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные - группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200x1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние - на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»). 3. В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности ус) все грузы подразделяются на четыре класса: 1 класс - ус = 1,0; 2 класс - ус = 0,71 - 0,99; 3 класс - ус = 0,51 - 0,70; 4 класс - ус = 0,40 - 0,50. 4. По степени сохранности грузов при их транспортировании они делятся на три категории: - требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы); - требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); - не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). 5. По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на 4 группы: 1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.); 2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы); 3 группа - грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.); 4 группа - особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др. На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три группы внешних воздействий: - механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение; - климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации; - биологические - влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов. В целях обеспечения сохранности грузы должны предъявляться к перевозке в исправной таре и упаковке. Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Согласно ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы. Потребительская тара - элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т. п.). Транспортная тара – элемент упаковки продукции, как правило, расфасованный в потребительскую тару или вспомогательные упаковочные средства и материалы. Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам (ящики, бочки, канистры, барабаны, баллоны, фляги, мешки и др.) По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной, решетчатой и т. п. По сфере обращения транспортную тару подразделяют на разовую (однократного пользования) и многооборотную (многократного пользования) В зависимости от способности сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткую тару изготавливают из металла, дерева, пластмасс, древесноволокнистых материалов; полужесткую – из полимерных материалов, картона, бумаги; мягкую – из тканей, бумаги, полимерных пленок. К основным видам жесткой тары относятся: 1) ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из гофрированного картона); 2) обрешетки из реек; 3) бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные); 4) фляги (молочные и для лакокрасочных материалов); 5) тара стеклянная; 6) контейнеры; 7) средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки) Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (груза), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствует требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС. Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров. Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-выгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций: 1) укрупнения грузовых единиц; 2) съемного специализированного кузова; 3) внешней тары для защиты от различных воздействий; 4) временной складской емкости. В международной практике согласованы типы контейнеров, которые могут использоваться в соответствии со стандартами ISO. Типоразмеры ISO -контейнеров представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 Габаритные требования к ISO -контейнерам
Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые могут быть охарактеризованы следующим образом: тонкостенные без изолирующего эффекта; изолирующие без системы регулирования температуры; рефрижераторы с и без холодильной установки; для генеральных грузов; загружаемые через крышу для длинномерных и громоздких грузов; полуконтейнеры для тяжелых и массивных грузов; без боковых стенок для безопасных грузов; платформы; для сыпучих грузов; цистерны; куполообразные для доставки в самолетах. Маркировка груза Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192 – 96. Транспортная маркировка информирует о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении. Содержание маркировки. Транспортная маркировка должна содержать: манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и др. Основные надписи должны содержать: - полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; - наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция, должно быть указано полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения; - количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью; в числителе количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места. Дополнительные надписи должны содержать: - полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; - наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; - надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств). Информационные надписи должны содержать: - массы нетто и брутто грузового места в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота); - объем грузового места в кубических метрах. Габаритные размеры грузового места не указываются, если он не превышает 1 м, а при транспортировании воздушным транспортом – 0,7 м.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |