Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная тара и маркировка груза




Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов. Транспортная тара и маркировка грузов

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

По экономическому содержанию перевозки разделяют на перевозки в сфере личного потребления, перевозки в сфере обращения и технологические перевозки грузов внутри предприятия (рис. 2.3).

Перевозки грузов
Сфера личного пользования
Сфера обращения
Технологические перевозки
Добывающая отрасль
Сфера производства
Сфера потребления
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство
Из склада в цех
Внутри цеха
Из цеха в цех
Из цеха на склад
h4 ey1vUlAhItfYeyYL3xRgXVxe5JjV/sgvdNjERkkIhwwttDEOmdahaslhmPuBWHaffnQYpR0bXY94 lHDX66UxK+2wY7nQ4kAPLVVfm72zEMp32pU/s2pmPpLG03L3+PyE1l5fTfd3oCJN8QzDSV/UoRCn rd9zHVRvITWLRFALiZEqwN9ga+E2XYEucv3/g+IXAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+ AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAA ACEAfAB8qxkCAADqAwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYA CAAAACEA0OE+LNwAAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABzBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAA AAAEAAQA8wAAAHwFAAAAAA== ">

 

 


Рис.2.3. Классификация перевозок грузов

по их экономическому содержанию

 

Перевозки грузов в сфере личного пользования связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозке грузов, которое получило название – транспортно-экспедиционное обслуживание населения.

Перевозки в сфере обращения разделяются на перевозки в сфере потребления и в сфере производства. Объем перевозимых грузов в сфере потребления ограничен, главным образом, предметами личного потребления и связан с перемещением готовой продукции – товаров от места производства до предприятий торговой сети.

Перевозки в сфере производства принято разделять по отраслевому признаку на перевозки в добывающей отрасли, строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Особенности обслуживающих отраслей производства влияют на особенности выполнения перевозок. Так, в добывающих отраслях требуется перевозить грузы от мест добычи, в строительстве отсутствует перевозка готовой продукции, в промышленности и сельском хозяйстве перевозится готовая продукция и материалы (сырьё), перевозки в сельском хозяйстве характеризуются сезонностью.

Другими признаками классификации грузовых перевозок являются:

– размер партии грузов (мелкопартионные, массовые перевозки);

–территориальный признак или дальность перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки);

– способ выполнения (прямые, смешанные перевозки);

– время освоения (постоянные, сезонные, временные перевозки);

– коммерческий признак (коммерческие, некоммерческие перевозки) и др.

Перевозки грузов характеризуются объемом, расстоянием и временем перемещения. Объем перевозок показывает количество груза, которое требуется перевезти. Он характеризуются величиной, структурой и временем выполнения (год, квартал, месяц). В качестве единицы измерения принята тонна.

Предметом грузовых перевозок является многономенклатурная продукция народного хозяйства – грузы. Все транспортируемые товары и разного рода живность с момента приемки к перевозке до момента сдачи получателю называется грузом.

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

1) способ погрузки и выгрузки;

2) условия перевозки и хранения;

3) возможность использования грузоподъемности подвижного состава;

4) их сохранность при перевозке;

5) степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании.

1. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, нава­лочные и наливные.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объе­му и массе.

Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

2. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они де­лятся на:

1) требующие соблюдения определенных санитарных условий и ан­тисанитарные;

2) скоропортящиеся;

3) большой массы;

4) длинномерные;

5) негабаритные;

6) опасные.

К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке примене­ния специализированного подвижного состава, обеспечивающего под­держание определенного температурного режима. К ним относятся боль­шинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве про­дуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т. е. которые нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вы­звать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

Грузы большой массы - грузы, масса отдельных мест кото­рых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).

Грузы длинномерные - группа грузов, длина которых боль­ше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200x1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.

Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние - на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Марки­ровка»).

3. В зависимости от объемной массы (от максимально возможно­го использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности ус) все грузы подраз­деляются на четыре класса:

1 класс - ус = 1,0;

2 класс - ус = 0,71 - 0,99;

3 класс - ус = 0,51 - 0,70;

4 класс - ус = 0,40 - 0,50.

4. По степени сохранности грузов при их транспортировании они делятся на три категории:

- требующие особых условий сохранности (взрыво­опасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);

- требующие условий сохранности (изделия машино­строения, мебель, строительные конструкции);

- не требующие условий сохранности (земля, песок, ме­талл).

5. По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортиро­вании грузы делятся на 4 группы:

1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);

2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинно­мерные и негабаритные грузы);

3 группа - грузы пылящие или горячие (цемент, мине­ральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);

4 группа - особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три груп­пы внешних воздействий:

- механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

- климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воз­духа, переменной температуры, солнечной радиации;

- биологические - влияние жизнедеятельности микроорганиз­мов, насекомых, грызунов.

В целях обеспечения сохранности грузы должны предъявляться к перевозке в исправной таре и упаковке.

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материаль­ных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйст­венного производства к транспортированию и хранению, для обеспече­ния ее максимальной сохранности и придания транспортабельного со­стояния. Согласно ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, про­кладочные амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Потребительская тара - элемент упаковки, в которую рас­фасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, фла­коны, банки, коробки, пачки и т. п.).

Транспортная тара – элемент упаковки продукции, как правило, расфасованный в потребительскую тару или вспомогательные упаковочные средства и материалы. Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам (ящики, бочки, канистры, барабаны, баллоны, фляги, мешки и др.)

По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной, решетчатой и т. п.

По сфере обращения транспортную тару подразделяют на разовую (однократного пользования) и многооборотную (многократного пользования)

В зависимости от способности сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткую тару изготавливают из металла, дерева, пластмасс, древесноволокнистых материалов; полужесткую – из полимерных материалов, картона, бумаги; мягкую – из тканей, бумаги, полимерных пленок.

К основным видам жесткой тары относятся:

1) ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из гофрированного картона);

2) обрешетки из реек;

3) бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные);

4) фляги (молочные и для лакокрасочных материалов);

5) тара стеклянная;

6) контейнеры;

7) средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки)

Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (груза), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствует требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС.

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-выгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

1) укрупнения грузовых единиц;

2) съемного специализированного кузова;

3) внешней тары для защиты от различных воздействий;

4) временной складской емкости.

В международной практике согласованы типы контейнеров, которые могут использоваться в соответствии со стандартами ISO.

Типоразмеры ISO -контейнеров представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Габаритные требования к ISO -контейнерам

Длина контейнера, м        
Длина контейнера, мм        
Сечение, мм х мм 2435х2435 2435х2435 2435х2435 2435х2435

 

Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые могут быть охарактеризованы следующим образом: тонкостенные без изолирующего эффекта; изолирующие без системы регулирования температуры; рефрижераторы с и без холодильной установки; для генеральных грузов; загружаемые через крышу для длинномерных и громоздких грузов; полуконтейнеры для тяжелых и массивных грузов; без боковых стенок для безопасных грузов; платформы; для сыпучих грузов; цистерны; куполообразные для доставки в самолетах.

Маркировка груза

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192 – 96. Транспортная маркировка информирует о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении.

Содержание маркировки. Транспортная маркировка должна содержать: манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и др.

Основные надписи должны содержать:

- полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

- наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железно­дорожная станция, должно быть указано полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения;

- количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внут­ри партии указывают дробью; в числителе количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места.

Дополнительные надписи должны содержать:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

- наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

- надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

Информационные надписи должны содержать:

- массы нетто и брутто грузового места в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота);

- объем грузового места в кубических метрах.

Габаритные размеры грузового места не указываются, если он не превышает 1 м, а при транспортировании воздушным транспортом – 0,7 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.