КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Профессионально важные качества руководителя и их определение
Характер ситуации Качества ведомых Качества лидера Процесс организации межличностных отношений в группе Лидером может быть НЕЛЮБОЙ человек, а только тот кто от природы наделен определенным набором личностных качеств «УПРАВЛЕНИЕ НЕ НАУКА А ИСКУССТВО» «УПРАВЛЕНЕЦ СВОЕГО РОДА АРТИСТ» ам. Псх.Д. Бойд «… никто не может научиться руководить, и мы не верим, чтобы этому можно было обучать. Искусство руководства не является чем-то, чему можно научиться из вне; оно идет от вашего сердца и собственной силы» Отсюда встает вопрос профессионального отбора и подбора. Восприятие этой теории неоднозначно. С одной стороны Наличие лидерских качеств способствует качеству управленческой деятельности, а с другой, наличие желания научиться эффективно организовывать управленческую деятельность может быть реализовано за счет научения.
(Ам психолог К..Берд в 1940 году попытался составить список черт определяющихся как лидерские. Таких черт оказалось 79., однако его смутил разброс этих качеств. 65% выделенных черт упоминались однажды. Наличие этих черт не всегда превращало человека в эффективного лидера. 2 теория «СИТУАЦИОННАЯ» теория. В данной теории акцент перемещается с черт личности руководителя на анализ ситуации и объекта управления. Черты личности = ситуационная переменная
(черты личности будут определяться, каким предприятием управляет, подбор кадров, уровень развития предприятия и т.д.) В данной теории преуменьшается роль активности личности, ее черт, основу (высшую силу) составляют ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
В жизни может быть не так: например руководитель компетентен в ситуации, знает производство, но не умеет руководить
Главный недостаток ситуационной теории: не умение руководить!
3 ТЕОРИЯ «СИНТЕТИЧЕСКАЯ» концепция лидерства = Лидерство есть: Лидер – субъект управления процессом развития межличностных отношений. ПРИ ТАКОМ ПОДХОДЕ ЛИДЕРСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ ГРУППЫ. ( значимость личности и коллектива взаимосвязаны и не должны отрицаться.) Данная теория отличается комплексным подходом к процессу управления На характер осуществления роли лидера оказывают влияние 3 переменные: Опыт изучения проблемы управления позволяет выделить качества лидера- управленца.
5. Интеллект= выше среднего но не на уровне гениальности. Главное = способность к решению сложных и абстрактных проблем. 6. Инициатива и деловая активность = наличие мотива к действию, самостоятелоьность, и находчивость 7. Уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой и высоким уровнем притязаний. 8. Фактор «ГЕЛИКОПТЕРА» = способность подниматься над частностями, воспринимать задачу в более широком контексте.
Эмпирические исследования проведенные Ч.Магерисоном (Австралия) и Э.Какабадзе (Великобритания) позволили выде6лить 6 качеств личности перспективного руководителя.
ШЕСТЬ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕРСПЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: ff) Умение руководить людьми и делегировать своим подчиненным ряд полномочий gg)готовность рисковать и брать ответственность за это на себя hh) приобретение управленческого опыта до 35 лет ii) Активность (жизненная и управленческая) jj) Гибкость в осуществлении руководства (умение легко менять стиль) kk) Семейная поддержка
Исследования Российских психологов (В.М.Шепель) представляют 3 блока личностных качеств. Именно этот подход обеспечивает выделение качеств лежащих в основе профессиограммы руководителя.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |