Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физико-химические показатели хлеба. Интегральный показатель качества продукции может определять­ся и по формуле




Интегральный показатель качества продукции может определять­ся и по формуле

И = Э/З
где Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации (например, пробег ав­томобиля за срок службы до капитального ремонта);
3 - суммарные затраты на создание и эксплуатацию продукции.

Как уже отмечалось, одним из классификационных признаков, по которым группируются показатели качества, является зависимость от вида выпускаемой продукции. Единичные показатели отражают каче­ство конкретного вида продукции, а обобщающие позволяют оценить уровень качества продукции в организации в целом независимо от ее вида и назначения. На промышленных предприятиях используются в основном следующие обобщающие показатели качества:

· обновление продукции в процентах к общему объему ее вы­пуска;

· удельный вес продукции, соответствующей мировому техническому уровню, в объеме выпускаемой продукции;

· объем продукции, отгруженной на экспорт;

· количество принятых рекламаций;

· потери от брака (общая величина), в том числе расходы на га­рантийный ремонт;

· индекс качества продукции.

Последний из перечисленных показателей выражает оценку сред­него уровня качества выпускаемой разнородной продукции, но при условии, что каждый вид продукции имеет ключевой показатель, наи­более полно отражающий свойства изделия. Например, для двигате­лей таким показателем может быть их ресурс, для подшипников - дол­говечность, для шин - ходимость и т.д. В ряде случаев вместо главного могут быть использованы комплексные показатели качества.
Индекс качества для нескольких видов продукции, производимой на предприятии, рассчитывается по формуле:

Ик = ∑Вi Уqi Цi / ∑ Вi Цi

гдеВi - количество изделий i-ro вида, выпущенных в анализируемом пери­оде;
Уqi - относительный показатель (уровень) качества i-ro вида продукции;
Цi - цена единицы i-ro вида продукции, руб.;
п - количество видов выпускаемой продукции, охватываемой анализом.

При балльной системе оценки индекс качества продукции может быть определен по формулам

Где Б - средний балл оцениваемой продукции;
Бq - средний балл выпускаемой предприятием продукции, принятый за базу для сравнения;
6i - балл для i-ro вида выпускаемой продукции.
Все перечисленные показатели тесно взаимосвязаны и широко ис­пользуются при проведении оценок качества продукции.
Основные методы определения значений показателей качества продукции можно разбить на две группы (рис. 10.11).
Как видно из рис. 10.11, в зависимости от способа получения ин­формации выделяют измерительный, регистрационный, органолепти­ческий и расчетный методы.

Рис. 10.11. Методы определения значений показателей качества продукции

Измерительный метод основан на информации, получаемой с ис­пользованием технических измерительных средств.
Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, оригинальных, защищенных автор­скими свидетельствами или патентами).
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств челове­ка - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса человека, которые слу­жат приемниками для получения соответствующих ощущений, а зна­чения показателей находят путем их анализа на основе имеющегося опыта и выражают в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков определяющих их лиц. Данный метод не исключает возможности использования некото­рых технических средств. С его помощью определяются показатели ка­чества табачных, кондитерских, парфюмерных изделий и другой про­дукции, использование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя (например, качество духов определяется по устойчиво­сти запаха, внешнему оформлению, содержанию красящих веществ).
Расчетный метод основан на использовании информации, получа­емой с помощью теоретических зависимостей. Им пользуются при проектировании продукции, Т.е. для определения значений показателей качества будущей продукции.
В зависимости от субъекта, определяющего значение показателя качества продукции, методы подразделяются на традиционный, экс­пертный и социологический.
Определение значений показателей качества продукции традици­онным методом осуществляется работниками экспериментальных и расчетных подразделений предприятий и организаций: лабораторий, испытательных станций, расчетных и расчетно-конструкторских от­делов, вычислительных центров и др. Они определяют и поставляют информацию, например, о механической прочности материалов, кис­лотности веществ и др.
Определение значений показателей качества продукции экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов, напри­мер товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т.п. С помощью этого метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены объективными методами, например эрго­номических, эстетических.
Значения показателей качества продукции социологическим мето­дом определяются ее фактическими или потенциальными потребителями. Сбор их мнений производится путем устных опросов или с по­мощью специальных анкет-вопросников, а также при проведении кон­ференций, выставок и т.п.
В случае необходимости используются одновременно несколько методов определения значений показателей качества продукции.
Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные функции управления качеством, реа­лизуемые в процессе производства и обслуживания.
2. Каково содержание требований ГОСТ Р ИСО 9001:2001 к про­цессу производства и обслуживания?
3. Обоснуйте необходимость реализации функции мотивации в процессе производства и обслуживания.
4. Подготовьте сообщение о деятельности кружков качества в раз­личных странах мира. Обоснуйте возможность их эффектив­ной деятельности на отечественных предприятиях.
5. В чем заключаются основные положения системы 58 и ее рос­сийского аналога - системы «Упорядочение»? Какие элемен­ты данной системы можно применить в деятельности вашей академической группы? Поясните свой ответ.
6. Перечислите основные этапы контроля качества.
7. Постройте схему, отражающую классификацию видов контро­ля качества в зависимости от различных признаков.
8. Раскройте содержание классификации контроля качества в зависимости от места в процессе производства, а также от объе­ма контролируемых изделий.
9. Ознакомьтесь с содержанием п. 10.4, а также рекомендуемой литературой и заполните следующую таблицу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.