Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки возможностей поставщиков. 7. Ознакомившись с содержанием метода А




Метод Условия хранения Результат Достоинства Недостатки
1….        

7. Ознакомившись с содержанием метода А. Робертсона, решите приведенную ниже задачу. Для определения показателя свое­временности поставки используйте табл. 9.1. Организация стоит перед выбором одного из трех поставщи­ков комплектующих изделий, необходимых для ее деятельно­сти. Перед размещением заказа служба материально-техниче­ского снабжения навела справки о репутации поставщиков у других потребителей, пользующихся их услугами. Было выяв­лено, что в целом все они являются надежными партнерами. Служба материально-технического снабжения, не слишком полагаясь на субъективные оценки, провела собственные исследования с согласия поставщиков. Были заключены контрак­ты со всеми тремя поставщиками на три поставки от каждого. Служба входного контроля организации проверяла 1000 еди­ниц комплектующих изделий в каждой поставке у каждого по­ставщика. Проверка осуществлялась на соответствие техниче­ских параметров изделий требованиям технических условий и условиям договоров.
Общее число изделий прие~1Лемого качества (т.е. соответству­ющих требованиям) составило:
по поставщику А: 1-я поставка - 925
2-я поставка - 890
3-я поставка - 534
по поставщику Б: 1-я поставка - 583
2-я поставка - 900
3-я поставка - 671
по поставщику В: 1-япоставка – 700
2-я поставка – 831
3-я поставка - 980
Цена самого дешевого предложения на рынке по данному виду комплектующих составляет 25 у.е. за единицу изделия.
Цены, предлагаемые поставщиками: поставщик В - 37 у.е.; по­ставщик А - 37 у.е.; поставщик Б - 32,5 у.е.
В ходе исследования выявлено, что поставщика опережал сро­ки поставки: первой - на 8 дней, второй - на 3 дня, третья поставка - в срок; поставщик Б: первая поставка - опереже­ние на 10 дней, вторая - запоздание на 3 дня, третья - запаз­дывание на 7 дней; поставщик: первая поставка - запазды­вание на 40 дней, вторая - запаздывание на 30 дней, третья ­запаздывание на 44 дня.
Поставщика предлагает свои услуги по транспортировке и до­ставке комплектующих изделий на склад организации. Необходимо выбрать наиболее подходящего, на ваш взгляд, партнера.

8. Раскройте содержание данных, отражающих репутацию постав­щика.

9. Дайте характеристику основных положений аудита СМК по­ставщика.

10. Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщи­ка, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ.

11. Охарактеризуйте виды входного контроля качества. Решите следующую задачу.
Машиностроительное предприятие получает необходимые ему детали входного вида от двух поставщиков. Наиболее распро­странены следующие виды дефектов по данным деталям: поверх­ностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины - 2; трещины - 10; неправильная форма - 5.
За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществле­но по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б вклю­чал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая де­таль (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке - каж­дая пятая деталь (400 единиц в каждой партии).
Число выявленных дефектов представлено в таблице.

      Вид дефекта    
  Царапины Трещины Неправильная
№ поставки         форма
  Поставщик Поставщик Поставщик Поставщик Поставщик Поставщик
  А Б А Б А Б
             
             
             
               

Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.

12. Обоснуйте преимущества партнерских взаимоотношений с по­ставщиками.

13. Перечислите факторы, влияющие на характер отношений с по­ставщиками. Раскройте их содержание.

14. Ознакомившись с содержанием главы, а также с рекоменду­емой литературой, подготовьте сообщения об основных фор­мах взаимодействия с поставщиками.
Литература

1. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Тре­бования. М.: Изд-во стандартов, 2001.

2. ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества. Ре­комендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандар­тов,2001.

3. Васuльчук А.В. Концепция обеспечения качества закупок в АО «Авто ваз» // Методы менеджмента качества. 2003. №4.

4. Исuкава К. Японские методы управления качеством. М.: Эко­номика, 1988.

5. Методика оценивания состояния TQM на предприятии. М.: НТК «Трек», 2000.

6. Монденя. «Тойота»: методы эффективного управления. М.: Эко­номика,1989.

7. Производственный менеджмент: учебник. Саранск: Изд-во Мордов.ун-та,2000.

8. Робертсон А. Управление качеством. М.: Экономика, 1978.

9. Самуэльсон А. Выбор поставщиков как реализация проекта / / Методы менеджмента качества. 2002. № 6.

10. Система улучшения цепочки поставок / / Методы менеджмента качества. 2002. № 9.

11. Стивенсон В, Дж. Управление производством: пер. с англ. М.:

12. БИНОМ: Лаборатория базовых знаний, 2002

13. Тавер Е.Н Обеспечение качества при поставках продукции // Стандарты и качество. 2000. № 9.

14. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «0 защите прав потре­бителей»: разъяснения. Вып. 1. М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986.

16. Харрuнгтон Дж. Управление качеством в американских корпо­рациях. М.: Экономика, 1990.

17. Щербаков Н А. Система улучшения цепочки поставок / / Методы менеджмента качества. 2002. № 9.

Глава 10. Управление качеством в процессе производства и обслуживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.