Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала определения показателя своевременности поставки по методу А. Робертсона, баллы




Отклонение от согласованного срока, дни Запаздывание Опережение
0-7    
8-14    
15-21    
22-35    
36-42    
43-49    
50-56    
57-63    
свыше 63 О  

Показатель обслуживания может включать такие составляющие, как транспортировка продукции, монтаж, гарантийное обслуживание и Т.П. При наличии любого из видов обслуживания значение показателя при­нимается равным 10 баллам.
В целом оценка возможностей поставщика осуществляется путем суммирования показателей качества, цены, своевременности постав­ки и обслуживания. Чем ближе полученное значение к 100 баллам, тем надежнее поставщик. Рассмотренный метод достаточно распростра­нен, хотя значимость показателей оценки, которые в нем используют­ся, может быть различной в зависимости от приоритетов организации­-потребителя. Рассмотренный метод не учитывает репутацию постав­щика, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, что он в состоянии выполнить минимальные требова­ния потребителя.
Следующий метод базируется на исследовании характеристик, от­ражающих репутацию поставщика [5].
В примерный перечень характеристик, отражающих репутацию поставщика, входит следующее.
1. Организованность:

· расширение рынков сбыта продукции;

· формирование круга постоянных потребителей;

· обеспечение экологической безопасности;

· ресурсосбережение при производстве и утилизации;

· защита интеллектуальной собственности и безопасность биз­неса;

· соблюдение контрактов, договоров, графиков поставок по принципу «точно в срок».

2. Партнерство:

· корпоративные цепочки поставок;

· открытость для общества;

· активизация внешних связей;

· поддержка социальных программ;

· деятельное участие в ассоциации, холдинге, советах;

· кооперация с другими поставщиками и (или) потребителями.

3. Перспективность:

· лидирующая роль в отрасли;

· освоение новых технологий;

· внедрение информационных технологий;

· использование современных методов маркетинга, финансового менеджмента;

· поставки на рынок новых изделий;

· подготовка элементов логистической системы товародвижения;

· совершенствование организационной структуры предприятия.

Аудит СМК поставщика проводится для достижения следующих це­лей [16]:

· понимания поставщиком роли гарантий качества продукции в своем звене цепочки поставок и принятия на себя ответствен­ности;

· проведения поставщиком эффективных корректирующих дей­ствий, запрошенных потребителем в отношении его системы управления или качества продукции;

· получения поставщиком стабильной обратной связи от сис­темы управления потребителя.

В процессе аудита поставщик, как правило, передает и получает информацию, которую можно разделить на три группы (рис. 9.2).
Как видно из рис. 9.2., аудит СМК поставщика позволяет потребите­лю получить достаточно подробную информацию о наличии и уровне зрелости такой системы, сделать выводы о способности организации поставлять качественную продукцию. Однако применения только это­го метода также недостаточно для получения целостного представле­ния о деятельности поставщика. В определенной степени восполнить этот пробел позволяет комплексный анализ информации, относящей­ся к процессам деятельности поставщика. При этом организация мо­жет применять самый разнообразный набор показателей, отражающий важнейшие аспекты его работы. Условно все эти характеристики мож­но отнести к двум группам: отражающие ресурсы поставщика и относя­щиеся к его деятельности в области качества [16].

Рис. 9.2. Информация, получаемая в процессе аудита СМК поставщика

Рассмотрим перечень характеристик, отражающих ресурсы постав­щика.

1. Производственно-технологическая база:

· знания и опыт освоения технологий;

· обеспечение инженерных сооружений;

· возможности технологического оборудования;

· оснащенность метрологической службы.

2. Потенциал менеджеров высшего уровня:

· лидерство;

· профессионализм;

· способность к стратегическому прогнозированию развития;

· навыки в планировании качества;

· знания и навыки управления ресурсами;

· умение укреплять корпоративные связи.

3. Финансовая стабильность:

· платежеспособность, финансовая устойчивость;

· партнерские отношения с банками;

· фондовая деятельность;

· динамика инвестиций;

· развитие инновационного потенциала.

4. Возможности персонала:

· структура кадрового состава (менеджеры, специалисты, испол­нители в основном, подготовительном и обслуживающих про­изводствах);

· характеристики персонала (образование, квалификация, повышение квалификации, переподготовка, ротации).

Перечень характеристик, отражающих деятельность организации в области качества, включает следующее.

1. Новые проекты (изделия и технологии):

· сокращение сроков проектирования и внедрения разработок в производство;

· освоение новых технологических процессов, маршрутов, опе­раций;

· расширение ассортимента разработок качественных конкурентоспособных изделий;

· Сокращение числа корректирующих действий.

2. Комплектующие изделия:

· снижение дефектности серийных изделий;

· сокращение цикла изготовления;

· снижение процента потерь;

· снижение процента засоренности продукции;

· повышение устойчивости к сборке;

· обеспечение требований к условиям производства.

3. Традиционная готовая продукция:

· стабильность уровня качества;

· повышение эксплуатационной надежности изделий;

· снижение цикла изготовления изделия;

· повышение стабильности критичных технологических пара­метров;

· снижение группового брака;

· стабилизация уровня качества изготавливаемого материала.

4. Услуги поставщика:

· сокращение времени обслуживания;

· создание максимальных удобств клиентам;

· внимание к потребителям;

· расширение ассортимента услуг по выпускаемой продукции.

5. Экономические аспекты деятельности:

· выполнение плановых экономических показателей;

· снижение затрат на материалы и энергоносители;

· рост производительности труда;

· увеличение процента выхода годных изделий;

· снижение затрат на 1 руб. произведенной продукции;

· повышение процента сдачи продукции с первого предъявления;

· снижение простоев технологического оборудования;

· непрерывное сокращение издержек;

· сертификация СМК.
Анализ деятельности поставщиков в соответствии с представлен­ными направлениями дает достаточно полную картину и позволяет принять по его результатам решение о выборе. Одним из недостатков этогометода является необходимость получения большого объема дан­ных, что не всегда возможно.
Применение любого из перечисленных методов предполагает со­гласие на его использование со стороны поставщика. Практически каждый метод может быть использован в комплексе с другими.
После выбора поставщика потребитель заключает с ним соответст­вующий договор, устанавливающий взаимоотношения между органи­зациями на определенный период. На этом этапе предоставляется воз­можность лучше узнать поставщика и принять решение о прекращении или продолжении взаимоотношений с ним. Заключение официальных соглашений предусматривает выполнение поставок в течение продол­жительного времени. Поставщик должен постоянно ориентироваться в своей деятельности на улучшение качества поставляемой им продук­ции, снижение ее стоимости и повышение эффективности поставок. Потребитель со своей стороны должен оказать поставщику в случае необходимости или по его просьбе помощь и содействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.