Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование системы партнерских взаимоотношений с поставщиками. Содержание и виды входного контроля качества




Содержание и виды входного контроля качества

Одним из элементов осуществления взаимоотношений с поставщи­ком является организация входного контроля, под которым понимает­ся контроль качества продукции поставщика (исходных материалов и комплектующих изделий), поступившей к потребителю и предназна­ченной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуата­ции продукции, а также при оказании услуг. Его основная цель связана с исключением возможности проникновения в производство сырья, ма­териалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента с от­ступлениями от требований к качеству, отраженных в договорных обяза­тельствах. Несовершенство данного вида контроля может принести зна­чительные убытки как изготовителю продукции, так и его потребителю.
Различают два вида входного контроля:
1) контроль материалов и деталей, поступающих из внешних ис­точников;
2) контроль деталей, изготовленных в других подразделениях того же предприятия.
Область входного контроля включает все меры по контролю каче­ства, осуществляемые при заключении договоров (контрактов) и вы­работке цен на приобретаемые материалы и элементы, а также при получении, проверке и складировании материалов, элементов и узлов на предприятии покупателя.
Поступившие от поставщика сырье, полуфабрикаты, изделия долж­ны соответствовать разработанным в процессе взаимной деятельно­сти поставщика и потребителя техническим требованиям. Последние, как правило, содержат: наименование и марку сырья, материалов, по­луфабрикатов, комплектующих изделий; обозначение стандарта или технического условия; основное назначение (применение); вид кон­троля; объем выборки или пробы; параметры, подлежащие контро­лю; контрольные нормативы этих параметров; решающие правила приемки; методы и средства проведения входного контроля.
Методы и средства, применяемые при данном виде контроля, вы­бираются с учетом требований, предъявляемых к точности измерения контролируемых параметров, а также вида и количества поступивших материалов. Изделия или материалы, поставленные без необходимой сопроводительной документации, должны быть отделены от партии до ее получения.
Если в процессе входного контроля выявлено соответствие посту­пивших материалов предъявляемым техническим требованиям, Т.е. их качество оказалось удовлетворительным, они попадают в производство. Если материалы не соответствуют требованиям, следует одно из реше­ний: сделать повторный заказ; возвратить поставщику на доработку (пе­ределку); исправить, если это возможно, собственными силами.
Результаты входного контроля и данные о поступившем материале заносятся в соответствующий документ. В частности, результаты входного контроля помещаются в документацию, касающуюся оценки ха­рактеристик продукции поставщика. Информация относительно по­лученных материалов направляется соответствующим специалистам предприятия (техническому персоналу, работникам службы матери­ально-технического снабжения). Ведущаяся документация подвергает­ся периодическому анализу и контролю, на основе которых пересмат­ривается оценка того или иного поставщика и качества производимой им продукции. Особое внимание должно уделяться всем вопросам, касающимся качества, а также принятию поставщиком мер по исправ­лению замеченных недостатков.
Особый интерес с точки зрения взаимоотношений поставщика и потребителя в области обеспечения качества поступающих материа­лов в целом и осуществления входного контроля в частности представ­ляет опыт Японии. Так, фирма «Табай» осуществляет обязательный входной контроль продукции 60 фирм (сплошной или выборочный). Она имеет право контролировать качество не только поступающих материально-технических ресурсов, но и действующих систем его обес­печения на фирмах-поставщиках. Данное положение закреплено в со­ответствующих контрактах. Необходимо отметить, что контроль сис­темы менеджмента качества на предприятии поставщика со стороны заказчика является важнейшей составляющей их взаимоотношений. Наличие такого контроля позволяет строить взаимную деятельность на долгосрочной основе, обусловливает ответственность пред­приятия-поставщика за качество поставляемых материалов, полуфаб­рикатов, комплектующих изделий.
Неоспорим тот факт, что входной контроль является весьма трудо­емким и дорогостоящим, так как фактически дублирует прием очный (выходной) контроль готовой продукции, осуществляемый на пред­приятиях-поставщиках. Японские производители, заботясь о качестве своей продукции, сумели со временем добиться того, что на местных фирмах необходимость во входном контроле отпала. Например, на фирме Bridgestone Corporation поставляемые детали и сырье проходят контроль в основном с целью проверки количества и соответствия тех­нической документации. Качество поступающих материалов не про­веряется, так как большую часть таких проверок проводят поставщи­ки перед их отправкой потребителям. Эта система базируется на взаимном доверии между организациями. Во многих случаях гарантия качества поставляемых материально-технических ресурсов настолько надежна, что комплектующие изделия направляются прямо в цех по мере прибытия: не тратится время на их проверку и складирование, Т.е. действует система «точно в срок».
Положение о возможности отмены входного контроля до настоя­щего времени реализовал ось только в Японии, хотя отдельные япон­ские фирмы применяют данный подход на своих дочерних предприя­тиях в других странах. Так, на заводе Kawasaki (штат Небраска, США) контролируется качество поставок только полуфабрикатов, закупаемых у американских производителей. В то же время 65 % узлов для дорож­ных велосипедов, поставляемых материнской компанией, проверке не подлежат [6]. Поскольку предприятия Kawasaki в Японии жестко контролируют качество в производственном процессе, это дает уверен­ность, что узлы, экспортируемые в США, исключительно высокого качества и не нуждаются в проверке.
В соответствии с заключенным соглашением входной контроль может быть как сплошным, так и выборочным. Для его осуществле­ния на промышленных предприятиях в системе отделов технического контроля создаются специализированные подразделения. На средних и крупных предприятиях функционируют лаборатории входного кон­троля, непосредственно подчиняющиеся главному контролеру. Основ­ными задачами этих подразделений являются:

· проведение входного контроля качества поступающих в орга­низацию материальных ресурсов;

· оформление документов по результатам контроля;

· контроль за проведением технологических испытаний (проб, анализов) поступающих ресурсов в цехах, лабораториях, кон­трольно- испытательных станциях;

· контроль за соблюдением складскими работниками правил хранения и выдачи в производство поступившей продукции;

· вызов представителей поставщиков для участия в составлении актов по дефектам, обнаруженным при входном контроле, и т.д.

Эффективность входного контроля тем выше, чем меньше случаев поступления в производство недоброкачественных материально - тех­нических ресурсов.

Одним из принципов управления качеством является ориентация в деятельности организации на взаимовыгодные партнерские отноше­ния с поставщиками, поддержание которых все больше осознается как важнейший фактор сохранения конкурентных преимуществ. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отноше­ния с относительно небольшим числом надежных поставщиков, ко­торые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производствен­ных спецификаций и графиков.
В. Дж. Стивенсон называет девять областей, в которых потенциаль­ные идеи поставщиков могут привести к росту конкурентоспособно­сти организации [11].

1. Сокращение расходов на закупки.
2. Сокращение транспортных расходов.
3. Сокращение производственных расходов.
4. Повышение качества изделия.
5. Улучшение разработки (проекта) изделия.
6. Сокращение времени, которое необходимо для представления изделия на рынок.
7. Более полное удовлетворение требований потребителей.
8. Сокращение складских расходов.
9. Представление новых изделий или процессов.
Основные отличия взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества приведены в табл. 9.2.

Таблица 9.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.