Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие с поставщиком в зависимости от его позиции в конкурентной среде




Позиция поставщика Степень и характер управления
в конкурентной среде в отношении поставщика
    Общие способы Специфические способы
Стратегические поставщики Одобрение: диплом Обучение и решение проблемы
    лучшего поставщика путем командирования
    года, письма - специалистов
    Благодарности, другие Уменьшение уровня доверия
    выражения Изменение в системе
    признательности управления поставщика
У поставщика Доля продаж для Увеличение квот при Расторжение долгосрочного
есть конку- организации - потребителя достижении лучшего договора
рент (второй не является соотношения цена - Снижение цены
поставщик) жизненно качество Смена поставщика
  значимой   Предупреждение о PR-акции в
    Уменьшение квот сообществе индустриальных
    при снижении потребителей
    уровня соотношения  
  Доля продаж жизненно цена - качество Смена поставщика
  значима для качество Поиск другого поставщика
  организации - Выражение неудовлет-  
  потребителя воренности в Поиск поставщика за рубежом
    письменной форме  
Поставщики -монополисты    

 

Одним из видов организационно-экономического взаимодействия яв­ляется сокращение количества поставщиков. В течение долгого вре­мени фирмы ориентировались в своей деятельности на увеличение их числа. Преимущества такого подхода очевидны, поскольку он обеспе­чивает успешное проведение переговоров в части определения цен, условий поставки или других контрактных обязательств. Наличие боль­шого количество поставщиков, поставляющих определенные детали или изделия, обеспечивает возможность выбора в том случае, если один из них испытывает трудности, связанные с условиями поставки, каче­ством продукции, или трудности финансового характера. Кроме того, это позволяет успешно справиться с проблемами, возникающими при необходимости увеличения объемов производства, не предусмотрен­ного текущим производственным планом.
Однако эти преимущества обходятся весьма дорого. Объемы ад­министративной нагрузки, количество сотрудников, занимающихся размещением и отслеживанием заказов, и количество допускаемых ошибок находятся в прямой зависимости от количества активно дей­ствующих поставщиков. Тем не менее, необходимость сокращения ко­личества поставщиков определяется более веским доводом: поскольку организации в своих взаимоотношениях с поставщиками ориентиру­ются на получение входных деталей высокого качества, они предъяв­ляют к ним настолько жесткие требования, что вынуждены ограничи­вать их число из-за недостаточного количества инженеров и специа­листов в области качества, занимающихся вопросами поставок. Это особенно характерно для фирм с новейшей технологией, приобрета­ющих сложные комплектующие изделия. Сокращение количества по­ставщиков способствует также развитию доверительных партнерских отношений между организациями.
При необходимости производства продукции высокого качества в течение продолжительного периода поставщик и потребитель заинте­ресованы в заключении долгосрочного контракта. Потребность постав­щика в этом вполне понятна. Для обеспечения производства продук­ции высокого качества в течение всего жизненного цикла про граммы сотрудничества он должен сделать весьма значительные капиталовло­жения в средства производства. Это также дает ему возможность свое­временно узнавать о требованиях, предъявляемых к конечному про­изводственному процессу, и начинать вовремя работу над реализацией заказов, обеспечивая сокращение сроков производства нового изде­лия. Потребителю долгосрочные контракты позволяют экономить средства, поскольку отпадает необходимость в проведении повторных пере говоров, переоснащении, переобучении сотрудников и т.Д. Заключение таких контрактов предоставляет потребителю возможность уча­ствовать в разработке нового изделия на ранних этапах его проектиро­вания, знакомиться с возможностями и опытом поставщиков и свое­временно вносить необходимые изменения в проект.
Обследование поставщика представляет собой систематическую проверку предприятия поставщика и его технических возможностей. Обычно каждый представитель группы, проводящей обследование, имеет в распоряжении контрольный перечень вопросов, отвечающий его области деятельности. Это позволяет проверяющему осуществлять оценку каждой производственной операции поставщика в соответ­ствии с установленными показателями.
При обследовании поставщика необходимо располагать данными о его деятельности. Группа обследования должна быть хорошо осве­домлена о результатах деятельности, хотя бы о достигнутых поставщи­ком за предыдущий год, включая все проведенные им корректирующие воздействия по отбракованной продукции. Однако даже при наличии положительных результатов представляется целесообразным выяснить факторы, повлиявшие на их достижение. Если данные о деятельности поставщика неудовлетворительные, необходимо установить, как дол­го сохраняется подобная тенденция, имеются ли очевидные доказа­тельства того, что предложенные корректирующие воздействия отве­чают своему назначению и эффективны.

Финансово-экономическая форма взаимодействия проявляется в из­менении объемов заказов, цены продукции, в обосновании повыше­ния цены за улучшенное качество по основным параметрам, а также в комплексном прогнозе по данным о поставщике, оценке вероятного брака и потерь от использования несоответствующей продукции.
Социально-психологической формой взаимодействия является исполь­зование различных программ поощрения поставщиков, начиная от публикаций в СМИ списка лучших поставщиков, награждения дип­ломами, призами и заканчивая помощью во внедрении улучшений и обучении. В качестве подходов к обучению может применяться прак­тика проведения семинаров для поставщиков, которые обеспечива­ют предоставление информации дополнительно ко всей технической документации, содержащейся в инженерных расчетах, технических ус­ловиях, а также ознакомление с требованиями, установленными кон­трактными обязательствами и заказами на поставку. Проведение семинаров позволяет организовать встречи представителей заказчика и поставщика на постоянной основе. В повестку дня подобных семина­ров могут быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими усло­виями, достижениями в методах измерения, изменением основных принципов контроля материалов или методов управления запасами, новыми принципами контроля производственного процесса и успеш­ной деятельности поставщиков. Обсуждение этих вопросов имеет боль­шое значение для укрепления взаимоотношений между заказчиком и поставщиком, поскольку лишь некоторые из них находят полное от­ражение в официальных и технических документах, устанавливающих права и обязанности заказчика и поставщика.
Частота организации семинаров зависит от сложности и динамики используемых технологий. Они не должны проводиться в одном и том же месте. Приглашение поставщиков на предприятие заказчика поз­воляет им воочию увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные ими комп­лектующие изделия. Это обычно способствует лучшему пониманию требований заказчика.
Юридическая форма взаимодействия заключается в отказе от про­дукции по причине ее несоответствующего качества, процедуре заме­ны недекларированной продукции, а также в аннулировании контракта в форс-мажорных ситуациях.
Перечисленные виды взаимодействия с поставщиками представля­ют собой далеко не полный их перечень. Каждая организация выбирает свой подход, однако в основе этих отношений должны находиться вза­имное доверие, взаимный интерес и высокое чувство ответственности за выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителя. Обе сто­роны, руководствуясь этим, должны следовать в своих взаимоотноше­ниях следующим десяти принципам [4].
1. Заказчик и поставщик несут полную ответственность за прове­дение контроля качества при взаимном доверии друг к другу.
2. Заказчик и поставщик являются независимыми субъектами, и каждый с уважением относится к независимости другой стороны.
3. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверной информации и за перечень четко установленных требований к постав­щику, которыми он руководствуется при производстве необходимой продукции.
4. Между заказчиком и поставщиком должен быть заключен кон­тракт, определяющий качество продукции, ее количество, стоимость сроки поставки и способ платежа.
5. Поставщик несет ответственность за обеспечение качества, от­вечающего требованиям заказчика, а также за предъявление по просьбе заказчика необходимой и точной информации.
6. Заказчик и поставщик заблаговременно устанавливают методы оценки продукции, отвечающие требованиям обеих сторон.
7. Заказчик и поставщик совместно разрабатывают механизм и ме­тоды, обеспечивающие разрешение спорных вопросов и разногласий.
8. Заказчик и поставщик обмениваются информацией, обеспечивающей наиболее эффективное проведение контроля качества с уче­том интересов каждой стороны.
9. Заказчик и поставщик в целях поддержания деловых партнерских взаимоотношений, отвечающих интересам обеих сторон, осуществля­ют функции контроля, включающего представление заказов, планиро­вание производства, планирование заказов, ведение делопроизводства.
10. Заказчик и поставщик при заключении деловых соглашений руководствуются только интересами потребителя.

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимается под качеством закупок?

2. Перечислите основные этапы управления качеством в процес­се закупок.

3. Раскройте содержание элементов управления качеством в про­цессе закупок.

4. Какие из представленных на рис. 9.1 требований по обеспече­нию качества поставляемой продукции, на ваш взгляд, наибо­лее значимы? Объясните почему.

5. Приведите примеры входов для процесса управления взаимо­отношениями с поставщиками.

6. Назовите наиболее эффективные методы оценки возможностей поставщиков. Заполните следующую таблицу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.