КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы психологической активизации творчества
11. Приведите примеры изделий или их свойств, при разработке которых мог применяться метод аналогий. 12. Применение ФСА связано с выявлением и исследованием функций конкретного объекта. При этом выделяют полезные, вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки одновременно выполняет несколько функций: полезную - измельчать продукт, вредную - сминать продукт, нейтральную - нагревать продукт. Сформулируйте полезные, вредные и нейтральные функции электрокипятильника, зубной щетки, волейбольного мяча, кирпича, солнцезащитных очков. 13. Раскройте содержание метода анализа видов и последствий отказов. 14. В чем заключается сущность метода развертывания функции качества? На приведенном ниже рисунке показан фрагмент «дома качества» для проектирования деятельности фитнес-центра [44]. Исследуйте структуру рисунка и выполните задания, приведенные ниже. Проанализируйте корреляционные связи между параметрами, отраженными на «крыше» «дома качества». Проведите критический анализ этих связей. Каким образом их оценивание помогает при проектировании деятельности? Заполните матрицу внутри «дома качества». Для этого оцените каждую пару потребительских и технических требований и определите наличие сильных, средних и слабых связей либо их отсутствие. Проставьте соответствующие символы. Предположите, что наиболее значимыми требованиями потребителей, выявленными в процессе маркетинговых исследований, являются «Наличие программ, которые мне нужны», «Оборудование всегда готово к использованию», «Простота вхождения в про граммы» и «Адекватная стоимость». Основываясь на данной информации, определите наиболее важные технические параметры, на которые необходимо обратить внимание в процессе планирования деятельности фитнес-клуба.
15. Перечислите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине университета; к аудитории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе буфета. Каким образом может быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (Т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого примера.
Литература 1. Альmшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.: Сов. радио, 1979. 2. Богданов г.М. Проектирование изделий. Организация и методика постановки задач. М.: Изд-во стандартов, 1995. 3. Богданов г.М. Система нормативных документов проверки и оценки качества изделий: техническое задание - технические условия / / Стандарты и качество. 1998. № 1. 4. Борушек С.С. Новое в единой системе конструкторской документации / / Стандарты и качество. 1997. № 5. 5. Брагин Ю.В. Путь QFD: проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль: Негос. некоммерч. образоват. учреждение «Центр качества», 2003. 6. Буш г.я. Аналогия и техническое творчество. Рига: Авотс, 1981. 7. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / под ред. О.Л. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. 8. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. 9. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 10. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001. 11. ГОСТ 15.000-94.Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения. 12. ГОСТ 15.001-88.Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. 13. ГОСТ 15.005-86.Система разработки и постановки продукции на производство. Создание изделий единичного и мелкосерийного производства, собираемых на месте эксплуатации. 14. ГОСТ 15.1010-98.Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ. 15. ГОСТ 7.32-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 16. ГОСТ 2.503-90.Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений. 17. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. 18. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004. ·19. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 20. Клепиков А.С. Вопросы управления научно-технической деятельностью в национальных стандартах и МС ИСО 9001: 2000// Методы менеджмента качества. 2003. № 7. 21. Кузьмина Е.А. Методика системного анализа функций / Е.А. Кузьмина, А.М. Кузьмин / / Методы менеджмента качества. 2003. № 8. 22. Кузьмина Е.А. Методы поиска новых идей и решений / / Методы менеджмента качества. 2003. № 1. 23. Кузьмина Е.А. Функциональный анализ - основа методики ФСА / / Методы менеджмента качества. 2003. № 6, 7. 24. Кузьмина Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества. 2002. № 7, 8. 25. Кузьмин А.М. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества / / Методы менеджмента качества. 2002. № 1, 2. 26. Моисеева Н.К. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высш. шк., 1988. 27. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. 28. Нусенкис А.Н. О реализации элемента 4.4 ИСО 9001 «Управление проектированием» с применением метода анализа видов и последствий отказов / / Методы менеджмента качества. 2000. № 12. 29. Основные положения проведения функционально-стоимостного анализа: метод. рекомендации. М.: МП«Информ-ФСА», 1991. 30. Половинкин А.И. Методы автоматизированного проектирования. М.: Сов. радио, 1976. 31. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1998. 32. Практика проведения функционально-стоимостного анализа в электротехнической промышленности / под ред. М.Г. Карпунина. М.: Энергоатомиздат, 1987. 33. Р 50-601-10-89. Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Применение ГОСТ 15.001-88. 34. Р 50-601-5-89. Система разработки и постановки продукции на производство. Формирование исходных требований к продукции. 35. Работать с FMEA интересно / / Методы менеджмента качества. 2003. № 7. 36. Розно МИ Как научиться смотреть вперед? Внедрение FMEA методологии / / Методы менеджмента качества. 2003. № 7. 37. Салuмова Т.А. Управление качеством: учеб. пособие. Саранск: [б. и.], 2000. 38. Справочник по функционально-стоимостному анализу / под ред. М.г. Карпунина, Б.И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988. 39. Стивенсон В.Дж. Управление производством: пер. с англ. М.: БИНОМ: Лаборатория базовых знаний, 2002. 40. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986. 41. Харрингтон Дж.Х. Оптимизация бизнес- процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002. 42. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990. 43. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент: пер. с англ. 8-е изд. М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. 44. Evaпs J.R. Total Quality management: organization and strategy. THOMSON: South Western, 2003.
Глава 9.Управление качеством в процессе закупок
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |