Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы психологической активизации творчества




Метод Цель применения Результат Достоинства Недостатки
1. …        

 

11. Приведите примеры изделий или их свойств, при разработке которых мог применяться метод аналогий.

12. Применение ФСА связано с выявлением и исследованием функ­ций конкретного объекта. При этом выделяют полезные, вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки одновре­менно выполняет несколько функций: полезную - измельчать продукт, вредную - сминать продукт, нейтральную - нагревать продукт. Сформулируйте полезные, вредные и нейтральные функции электрокипятильника, зубной щетки, волейбольного мяча, кирпича, солнцезащитных очков.

13. Раскройте содержание метода анализа видов и последствий от­казов.

14. В чем заключается сущность метода развертывания функции качества?

На приведенном ниже рисунке показан фрагмент «дома качества» для проектирования деятельности фитнес-центра [44]. Исследуйте структуру рисунка и выполните задания, приведенные ниже. Проанализируйте корреляционные связи между параметрами, отраженными на «крыше» «дома качества». Проведите крити­ческий анализ этих связей. Каким образом их оценивание по­могает при проектировании деятельности? Заполните матрицу внутри «дома качества». Для этого оцените каждую пару потребительских и технических требований и оп­ределите наличие сильных, средних и слабых связей либо их отсутствие. Проставьте соответствующие символы. Предположите, что наиболее значимыми требованиями потре­бителей, выявленными в процессе маркетинговых исследований, являются «Наличие программ, которые мне нужны», «Оборудо­вание всегда готово к использованию», «Простота вхождения в про граммы» и «Адекватная стоимость». Основываясь на данной информации, определите наиболее важные технические пара­метры, на которые необходимо обратить внимание в процессе планирования деятельности фитнес-клуба.

 

15. Перечислите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине университета; к ауди­тории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе буфе­та. Каким образом может быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (Т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого примера.

 

Литература

1. Альmшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.: Сов. радио, 1979.

2. Богданов г.М. Проектирование изделий. Организация и методи­ка постановки задач. М.: Изд-во стандартов, 1995.

3. Богданов г.М. Система нормативных документов проверки и оценки качества изделий: техническое задание - технические условия / / Стандарты и качество. 1998. № 1.

4. Борушек С.С. Новое в единой системе конструкторской доку­ментации / / Стандарты и качество. 1997. № 5.

5. Брагин Ю.В. Путь QFD: проектирование и производство про­дукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль: Негос. некоммерч. образоват. учреждение «Центр качества», 2003.

6. Буш г.я. Аналогия и техническое творчество. Рига: Авотс, 1981.

7. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / под ред. О.Л. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.

8. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Ос­новные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.

9. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Тре­бования. М.: Изд-во стандартов, 2001.

10. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Ре­комендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандар­тов, 2001.

11. ГОСТ 15.000-94.Система разработки и постановки продук­ции на производство. Основные положения.

12. ГОСТ 15.001-88.Система разработки и постановки продук­ции на производство. Продукция производственно-техниче­ского назначения.

13. ГОСТ 15.005-86.Система разработки и постановки продук­ции на производство. Создание изделий единичного и мелко­серийного производства, собираемых на месте эксплуатации.

14. ГОСТ 15.1010-98.Система разработки и постановки продук­ции на производство. Порядок выполнения научно-исследо­вательских работ.

15. ГОСТ 7.32-2002. Система стандартов по информации, библио­течному и издательскому делу. Отчет о научно-исследователь­ской работе. Структура и правила оформления.

16. ГОСТ 2.503-90.Единая система конструкторской документа­ции. Правила внесения изменений.

17. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986.

18. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004.

·19. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Эко­номика, 1988.

20. Клепиков А.С. Вопросы управления научно-технической деятель­ностью в национальных стандартах и МС ИСО 9001: 2000// Методы менеджмента качества. 2003. № 7.

21. Кузьмина Е.А. Методика системного анализа функций / Е.А. Кузь­мина, А.М. Кузьмин / / Методы менеджмента качества. 2003. № 8.

22. Кузьмина Е.А. Методы поиска новых идей и решений / / Методы менеджмента качества. 2003. № 1.

23. Кузьмина Е.А. Функциональный анализ - основа методики ФСА / / Методы менеджмента качества. 2003. № 6, 7.

24. Кузьмина Е.А. Функционально-стоимостной анализ. Экскурс в историю // Методы менеджмента качества. 2002. № 7, 8.

25. Кузьмин А.М. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества / / Методы ме­неджмента качества. 2002. № 1, 2.

26. Моисеева Н.К. Основы теории и практики функционально-сто­имостного анализа. М.: Высш. шк., 1988.

27. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособ­ность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.

28. Нусенкис А.Н. О реализации элемента 4.4 ИСО 9001 «Управле­ние проектированием» с применением метода анализа видов и последствий отказов / / Методы менеджмента качества. 2000. № 12.

29. Основные положения проведения функционально-стоимост­ного анализа: метод. рекомендации. М.: МП«Информ-ФСА», 1991.

30. Половинкин А.И. Методы автоматизированного проектирова­ния. М.: Сов. радио, 1976.

31. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. М.: Маши­ностроение, 1998.

32. Практика проведения функционально-стоимостного анализа в электротехнической промышленности / под ред. М.Г. Кар­пунина. М.: Энергоатомиздат, 1987.

33. Р 50-601-10-89. Рекомендации. Система разработки и по­становки продукции на производство. Применение ГОСТ 15.001-88.

34. Р 50-601-5-89. Система разработки и постановки продук­ции на производство. Формирование исходных требований к продукции.

35. Работать с FMEA интересно / / Методы менеджмента качества. 2003. № 7.

36. Розно МИ Как научиться смотреть вперед? Внедрение FMEA­ методологии / / Методы менеджмента качества. 2003. № 7.

37. Салuмова Т.А. Управление качеством: учеб. пособие. Саранск: [б. и.], 2000.

38. Справочник по функционально-стоимостному анализу / под ред. М.г. Карпунина, Б.И. Майданчика. М.: Финансы и стати­стика, 1988.

39. Стивенсон В.Дж. Управление производством: пер. с англ. М.: БИНОМ: Лаборатория базовых знаний, 2002.

40. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986.

41. Харрингтон Дж.Х. Оптимизация бизнес- процессов: докумен­тирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002.

42. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпо­рациях. М.: Экономика, 1990.

43. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент: пер. с англ. 8-е изд. М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.

44. Evaпs J.R. Total Quality management: organization and strategy. THOMSON: South Western, 2003.

 

Глава 9.Управление качеством в процессе закупок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.