КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические цели и приоритеты управления качеством на различных уровнях деятельностиУправление качеством различных объектов на различных уровнях деятельности человека не является стихийным процессом, а базируется на основополагающих принципах, рассмотренных в гл. 3. Однако в дополнение к ним можно выделить также такие принципы, как: · непрерывность; · интегрированность; · целенаправленность; · правовая стабильность. Принцип непрерывности показывает, что управление качеством нацелено на постоянное совершенствование различных направлений деятельности в зависимости от уровня и объектов управления. Его реализация включает ряд последовательных действий: Принцип интегрированности заключается в том, что управление качеством считается важнейшей составляющей деятельности на различных уровнях управления. Ц еленаправленность предполагает осуществление деятельности в области управления качеством на основе четко сформулированных целей. Рис. 11.1. Требования, предъявляемые к целям управления качеством Цели управления качеством различных объектов на разных уровнях (от человеческого до глобального) должны быть достижимыми, т.е. реальными. В связи с этим процесс целеполагания требует определения возможностей и ограничений в достижении целей. Они должны быть гибкими, т.е. оставлять возможность для корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут возникнуть. Измеримость целей означает, что они должны быть сформулированы так, чтобы была возможность оценить степень их достижения. Конкретность целей предполагает, что они должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должна осуществляться деятельность в области управления качеством. Совместимость предполагает, что цели управления качеством определенного уровня (организационного, регионального) соответствуют целям управления качеством на национальном уровне, а также целям социально-экономического развития страны. Цели должны быть приемлемы для основных субъектов управления качеством, и в первую очередь для тех, кому их придется достигать. Рис. 11.2. Основные уровни формирования и реализации политики в области качества Политика в области качества должна являться составной частью социально-экономической политики, должна быть направлена на достижение ее целей, в соответствии с чем на каждом из представленных уровней должна иметь свою специфику в зависимости от объектов управления (качество жизни, региональное качество, качество деятельности организации и т.д.). В то же время ее можно определить как деятельность по формированию стратегических и тактических целей управления качеством, а также механизма их достижения на разных уровнях управления. Рис. 11.3. Последовательность оценки политики в области качества Оценка должна осуществляться на конкретных этапах жизненного цикла политики. Каждому ее виду отводится соответствующее место [18]. Оценка на основе ожидаемых величин проводится на стадии разработки политики, в ходе доведения ее до заинтересованных лиц или перед началом этапа ее реализации. Главная цель данной оценки - определить заранее, насколько обоснованны задачи политики, а также можно ли получить запланированные результаты наиболее эффективным методом. · объекты управления; · цели управления качеством, имеющие определенные различия в зависимости от его уровня; · сферы управления качеством; · потенциал управления качеством; · принципы и механизм управления качеством. В табл. 11.1 представлена матрица взаимосвязи уровней управления качеством и факторов, определяющих выбор приоритетов. В соответствии с данной матрицей содержание каждого из названных факторов меняется в зависимости от уровня управления. На каждом из них осуществляется управление качеством определенных объектов, содержание и составляющие которых рассмотрены в гл. 3. Уровень управления оказывает влияние и на содержание основной цели управления качеством. В современных условиях такой целью на уровне организации может быть устойчивое развитие на основе постоянного совершенствования всех направлений деятельности, а на региональном и национальном - повышение качества жизни в регионе и обществе в целом.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |