КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты опроса по выявлению основных препятствий в работе участников
Отвечая на первый вопрос, 59,3 % респондентов сослались на высокие налоги и несовершенное налоговое законодательство. Далее по нисходящей были отмечены такие помехи в работе, как деятельность контролирующих органов, импортно-экспортная политика государства, отсутствие законов о защите прав отечественного производителя и др. · несовершенство государственных экономических механизмов (кредитных, налоговых и др.); · недостаточность мер по защите потребительского рынка от опасной и некачественной продукции (ослабленный надзор и контроль за рынком, несанкционированный или необоснованный допуск на рынок хозяйствующих субъектов, поступление в продажу изделий, не прошедших сертификацию либо сопровождаемых фальшивыми документами о качестве, и т.п.); · отсутствие перечня стратегически важных видов продукции, услуг и технологий, необходимого для концентрации ресурсов с целью повышения конкурентоспособности; · недостаточность знаний об эффективных методах управления качеством (в результате в стране недостаточно активно внедряются МС ИСО серий 9000 и 14000, принципы TQM, на базе которых активно работает весь цивилизованный мир); · недооценка позитивного отечественного опыта управления качеством, служащего основой многих западных разработок; · отсутствие опыта работы на рынке; · низкая общая культура качества. Анализ перечисленных факторов послужил основой для формирования основных направлений национальной политики России в области качества. С такой инициативой в 1999 г. выступил Госстандарт России. Инициатива была поддержана Правительством РФ, которое дало соответствующее поручение Госстандарту России, Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству промышленности, науки и технологий РФ. Для выполнения этой работы была создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители 24 министерств и ведомств, четырех регионов, пяти общественных организаций и ряда крупных предприятий. Работа над проектом «Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг» была завершена в декабре 2000 г., после чего он был представлен на рассмотрение Правительства РФ. В.Г Версан отмечает, что «работа эта продвигалась непросто: сталкивались иногда противоположные точки зрения, буквально начиная с постановки цели» [4, с. 4]. Одни считали, что это должна быть политика, сфера действия которой ограничивается вопросами качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Другие полагали, что проблема носит более сложный характер, поэтому необходимо разрабатывать политику в области качества жизни. Одним из ярких представителей последней точки зрения является А.И. Субетто, который еще в середине 1990-х гг. выдвинул основные положения доктрины государственной политики качества в России [19, с. 9-12]. Подход, предложенный ученым, представляет особый интерес не только как один из первых, но и как содержащий положения, которые могут составить основу государственной политики в области качества. Рассмотрим эти положения в обобщенном виде. · образование как ведущий механизм воспроизводства общественного интеллекта России; · закон опережающего развития качества человека; · планово-рыночную экономику; · всеобщее управление качеством жизни; · широко разветвленную законодательную систему по качеству и безопасности. 2. Тотальная квалитативизация социума, экономики, экологии, управления, образования, подразумевающая: · высший приоритет государственной политики качества, придание ей тотального характера; · рассмотрение качества жизни как критерия качества всей государственной внутренней и внешней политики, проводимых реформ; · организация всеобуча по качеству на всех уровнях управления; · синтез обучения качеству и качества образования. 3. Качество декларируется как главная цель государства и проводимых реформ. Это положение включает: · формирование доктрины и концепции нового качества обучения и воспитания в системах дошкольного и школьного, а также высшего образования на основе учета национальных традиций и истории; · разработку и реализацию комплекса программ, направленных на сохранение сети метрологического обеспечения и сертификационных центров; улучшение технологического базиса экономики; обеспечение и улучшение качества здравоохранения и питания населения. 4. Политика качества в России должна исходить из тенденции роста наукоемкости качества, что предполагает формирование антикризисных программ по сохранению научного и образовательного потенциалов России, по созданию системы мониторинга качества научного и образовательного потенциалов. · формирование управленцев новой формации, владеющих современными технологиями проектирования оргструктуру; · создание технологии повышения эффективности функционирования и развития общественного интеллекта в стране и др. 7. Государственная политика в России должна востребовать отечественный научный потенциал, который достаточен для формирования такой политики. Для этого данная политика должна опираться на национальные духовность, культуру, менталитет, традиции, науку, образование, особенности России как уникальной цивилизации в мире.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |