Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты опроса по выявлению основных препятствий в работе участников




  Удельный вес респондентов,
Выявленные препятствия выбравших данный вариант
  ответа, %
1 Высокие ставки налогов и несовершенное  
налоговое законодательство 59,3
2. Проверяющие и контролирующие структуры 19,4
3. Импортно-экспортная политика 18,7
4. Отсутствие законов о защите прав отечественного  
производителя 15,1
5. Высокие тарифы естественных монополий 12,2
6. Высокая стоимость банковских кредитов 11,5
7. Отсутствие оборотных средств и прямых  
инвестиций 10,0
8. Нехватка дешевого сырья ввиду его вывоза  
за границу 5,8
9. Низкая платежеспособность населения 5,8
10. Неплатежи 5,0

Отвечая на первый вопрос, 59,3 % респондентов сослались на высо­кие налоги и несовершенное налоговое законодательство. Далее по нис­ходящей были отмечены такие помехи в работе, как деятельность конт­ролирующих органов, импортно-экспортная политика государства, отсутствие законов о защите прав отечественного производителя и др.
Ответы на второй вопрос показали, что почти половина опрошен­ных (49 %) желала бы изменения налогового законодательства, сниже­ния и упорядочения налогов, а 38 % респондентов ратовали за совер­шенствование системы кредитования, таможенного законодательства [16, с. 54].
Результаты опроса свидетельствуют, во-первых, об отсутствии го­сударственных механизмов повышения заинтересованности произво­дителей в деятельности по управлению качеством; во-вторых, о нали­чии государственных механизмов, препятствующих появлению такой заинтересованности.
Согласно исследованиям, проведенным Всероссийским научно­ исследовательским институтом сертификации, на формирование и развитии рынка в (современных условиях оказывает воздействие целая совокупность факторов, основными из которых являются [16, с. 54]:

· несовершенство государственных экономических механизмов (кредитных, налоговых и др.);

· недостаточность мер по защите потребительского рынка от опасной и некачественной продукции (ослабленный надзор и контроль за рынком, несанкционированный или необоснован­ный допуск на рынок хозяйствующих субъектов, поступление в продажу изделий, не прошедших сертификацию либо сопро­вождаемых фальшивыми документами о качестве, и т.п.);

· отсутствие перечня стратегически важных видов продукции, услуг и технологий, необходимого для концентрации ресур­сов с целью повышения конкурентоспособности;

· недостаточность знаний об эффективных методах управления качеством (в результате в стране недостаточно активно вне­дряются МС ИСО серий 9000 и 14000, принципы TQM, на базе которых активно работает весь цивилизованный мир);

· недооценка позитивного отечественного опыта управления ка­чеством, служащего основой многих западных разработок;

· отсутствие опыта работы на рынке;

· низкая общая культура качества.

Анализ перечисленных факторов послужил основой для формиро­вания основных направлений национальной политики России в обла­сти качества. С такой инициативой в 1999 г. выступил Госстандарт России. Инициатива была поддержана Правительством РФ, которое дало соответствующее поручение Госстандарту России, Министерству эко­номического развития и торговли РФ, Министерству промышленнос­ти, науки и технологий РФ. Для выполнения этой работы была создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители 24 министерств и ведомств, четырех регионов, пяти общественных орга­низаций и ряда крупных предприятий. Работа над проектом «Концеп­ции национальной политики России в области качества продукции и услуг» была завершена в декабре 2000 г., после чего он был представлен на рассмотрение Правительства РФ. В.Г Версан отмечает, что «работа эта продвигалась непросто: сталкивались иногда противоположные точ­ки зрения, буквально начиная с постановки цели» [4, с. 4]. Одни счита­ли, что это должна быть политика, сфера действия которой ограничи­вается вопросами качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Другие полагали, что проблема носит более сложный характер, поэтому необходимо разрабатывать политику в области качества жизни. Одним из ярких представителей последней точки зрения является А.И. Субет­то, который еще в середине 1990-х гг. выдвинул основные положения доктрины государственной политики качества в России [19, с. 9-12]. Подход, предложенный ученым, представляет особый интерес не толь­ко как один из первых, но и как содержащий положения, которые могут составить основу государственной политики в области качества. Рас­смотрим эти положения в обобщенном виде.
1. Устойчивое развитие России - новое качество социально-эко­номических механизмов развития. Это положение предполагает:

· образование как ведущий механизм воспроизводства общественного интеллекта России;

· закон опережающего развития качества человека;

· планово-рыночную экономику;

· всеобщее управление качеством жизни;

· широко разветвленную законодательную систему по качеству и безопасности.

2. Тотальная квалитативизация социума, экономики, экологии, управления, образования, подразумевающая:

· высший приоритет государственной политики качества, при­дание ей тотального характера;

· рассмотрение качества жизни как критерия качества всей го­сударственной внутренней и внешней политики, проводимых реформ;

· организация всеобуча по качеству на всех уровнях управления;

· синтез обучения качеству и качества образования.

3. Качество декларируется как главная цель государства и проводи­мых реформ. Это положение включает:

· формирование доктрины и концепции нового качества обу­чения и воспитания в системах дошкольного и школьного, а также высшего образования на основе учета национальных традиций и истории;

· разработку и реализацию комплекса программ, направленных на сохранение сети метрологического обеспечения и сертифи­кационных центров; улучшение технологического базиса эко­номики; обеспечение и улучшение качества здравоохранения и питания населения.

4. Политика качества в России должна исходить из тенденции рос­та наукоемкости качества, что предполагает формирование антикри­зисных программ по сохранению научного и образовательного потен­циалов России, по созданию системы мониторинга качества научного и образовательного потенциалов.
5 Политика качества должна охватывать информационную и ду­ховную сферы российского общества. Для этого необходима разработка программ по улучшению духовной и информационной сфер общества.
6. Политика качества должна охватывать управление. Качество уп­равления - доминирующая цель государственной политики качества. Это положение подразумевает:

· формирование управленцев новой формации, владеющих со­временными технологиями проектирования оргструктуру;

· создание технологии повышения эффективности функциони­рования и развития общественного интеллекта в стране и др.

7. Государственная политика в России должна востребовать отече­ственный научный потенциал, который достаточен для формирова­ния такой политики. Для этого данная политика должна опираться на национальные духовность, культуру, менталитет, традиции, науку, об­разование, особенности России как уникальной цивилизации в мире.
Содержание предлагаемой концепции охватывает не только поли­тику в области качества продукции и услуг. Наиболее значимый мо­мент предложенного подхода - акцент на качество жизни и его со­ставляющие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.