Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы управления взаимоотношениями с потребителями. С принципами управления качеством Принципы Содержание взаимосвязи Лидерство руководителя - определение руководителями




С принципами управления качеством

Принципы Содержание взаимосвязи
   
Лидерство руководителя - определение руководителями основных стратегических целей деятельности в области качества с учетом интересов потребителей; - обеспечение постоянного фокусирования внимания на удовлетворение запросов потребителей; - принятие управленческих решений, нацеленных на повышение эффективности взаимоотношений с потребителями
Вовлечение персонала - восприятие каждого последующего процесса как своего потребителя; - привлечение персонала к постоянному совершенствованию деятельности в интересах внутренних и внешних потребителей

Окончание табл. 7.1

   
Постоянное улучшение - осуществление на постоянной основе деятельности, нацеленной в итоге на повышение удовлетворенности потребителей работой организации; - совершенствование механизма определения круга потребителей; сбора и анализа информации об их требованиях; методов оценки степени удовлетворенности
Системный подход - разработка, внедрение, функционирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества, входами которой являются требования потребителей, а выходами – степень их удовлетворенности взаимодействием с организацией
Процессный подход - выявление внутренних и внешних потребителей результатов процессов в организации
Принятие решений, основанных на фактах - особая роль экспертных оценок при определении требований потребителей, их анализе и измерении удовлетворенности; - управленческие решения, связанные с потребителями, основаны на объективной информации, полученной в том числе и от самих потребителей
Взаимовыгодные отношения с поставщиками - совместная работа с поставщиками по четкому пониманию запросов потребителей

 

Таким образом, ориентация на потребителя означает, в частности, построение конкретной «потребительской цепочки» и определение требований каждого ее звена для всестороннего и эффективного развертывания деятельности, нацеленной на удовлетворение запросов клиентов. Важнейшими принципами такой деятельности являются:

- осознание стратегической значимости потребителей для успеха организации;

- развитие взаимоотношений с потребителями;

- установление отношений, основанных на доверии.

 

 

 

Наглядное отражение современные подходы к управлению взаимоотношениями с потребителями нашли в МС ИСО серии 9000: 2000. В частности, в стандарте 9001 требования к системе менеджмента сгруппированы в четыре блока процессов, в каждом из которых присутствуют элементы управления взаимоотношениями с потребителями. Так, применительно к деятельности высшего руководства организации обязанностью является доведение до сведения персонала организации важности выполнения их требований, обеспечение определения и выполнения требований потребителя для повышения степени их удовлетворения. Заметная роль отводится и представителю руководства по качеству, в задачи которого входит обеспечение осознания запросов потребителей во всей организации.

Блок требований, относящихся к менеджменту ресурсов, включает необходимость определения потребности в ресурсах, необходимых для повышения удовлетворенности потребителей, а также обеспечение этими ресурсами.

Наиболее полно содержание требований к управлению взаимоотношениями с потребителями отражено в подразделе 7.2 ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 «Процессы, связанные с потребителями» (блок «Процессы жизненного цикла продукции») (табл. 7.2).

Таблица 7.2

Содержание подраздела 7.2. «Процессы, связанные с потребителями»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.