Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В области качества




Реализация принципов TQM в модели Премии Правительства РФ

Характеристика деятельности компаний на основе модели самооценки

Сравнение моделей премий в области качества

Положение Премия У. Э. Деминга Премия М. Болдриджа Модель делового совершенства
1. Цели учреждения премии      
2. Категории участников      
3. Основные критерии      
4. Условия участия      
5. Механизм проведения самооценки      
6. Результаты самооценки      

 

12. В каждой графе таблицы напишите от 2 до 5 характеристик, позволяющих увидеть деятельность компаний в 4 приведенных ситуациях в соответствии с критериями модели делового совершенства. Каким образом данная таблица может быть использована при проведении самооценки в целях разработки направлений совершенствования деятельности?

 

Таблица

Критерии модели делового совершенства Ситуация
Традиционная деятельность менеджеров Растущее осознание значения качества в деятельности организации Развитие единой системы менеджмента качества Наилучшая в мире практика менеджмента
1. Лидерство        
2. Политика и стратегия        
3. Персонал        
4. Партнерство и ресурсы        
5. Процессы, осуществляемые организацией        
6. Результаты для потребителей        
7. Результаты для персонала        
8. Результаты для общества        
9. Результаты работы организации        

 

13. Назовите цели учреждения конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества. В чем заключаются основные условия участия и ограничения участия в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества?

14. Перечислите не менее трех причин, по которым за основу Премии Правительства РФ в области качества была взята модель делового совершенства.

15. Охарактеризуйте основные этапы проведения конкурса. Какой из этапов является наиболее трудоемким для организации?

16. Что дают российским организациям участие и победа в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества?

17. Раскройте содержание модели Премии Правительства РФ в области качества. Какие из критериев модели являются наиболее значимыми и почему?

18. Каким образом проводится общая экспертная оценка деятельности организации? Как можно интерпретировать полученные результаты?

19. На основе анализа содержания модели Премии Правительства РФ в области качества заполните табл.

Таблица

Принцип Критерий или составляющая модели премии
   
Ориентация на потребителя  
Лидерство руководства и последовательность в достижении цели  

Окончание табл.

   
Менеджмент на основе понимания процессов и фактов  
Вовлечение персонала  
Непрерывная познавательная деятельность, инновации  
Развитие партнерства  
Взаимодействие с обществом  
Ориентация на результаты  

 

20. Подготовьте сообщение о региональных конкурсах в области качества, проводившихся на основе модели Премии Правительства РФ в области качества.

21. Работая в малых группах, обсудите, каким образом критерии Премии Правительства РФ в области качества могут быть использованы для самооценки деятельности: а) Вашей студенческой группы, факультета, университета; б) гостиницы; в) торгового предприятия.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Всеобщее управление качеством: учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; под ред. О. П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999.

2. Галеев В. И. Конкурс-2003: достижения, проблемы и уроки на будущее / В. И. Галеев, В. С. Дубинин // Сертификация. – 2004. – № 1.

3. Губин И. Т. Рынок и качество Ярославии // Стандарты и качество. – 1996. – № 10.

4. Дворук Т. Ю. Удовлетворенность потребителей российских организаций в зеркале экспертных оценок // Сертификация. – 2001. – № 3.

5. Европейская модель делового совершенства // www/kce.ru/rus/ model/php.

6. Европейский фонд управления качеством // Европейское качество. Дайджест. – 2003. – № 4.

7. Завьялов В. Н. Опыт участия ОАО «Русские краски» в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества / В. Н. Завьялов, М. В. Тучина // Сертификация. – 2004. – № 1.

8. Коваль Н. И. Премия по качеству в Ульяновской области // Стандарты и качество. – 1997. – № 2.

9. Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: пер. с англ. / Й. Кондо. – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.

10. Крейг Р. Взаимосвязь между МС ИСО серии 9000 и американской национальной премией по качеству имени Малкольма Болдриджа // Методы менеджмента качества. – 2001. – № 7.

11. Лисицын А. И. Региональные формы и методы повышения качества // Стандарты и качество. – 1998. – № 2.

12. Матвеева И. В. В поисках дороги к стабильности и процветанию // Стандарты и качество. – 2000. – № 10.

13. Материалы семинара по переподготовке экспертов по оценке участников конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества 2004 года. – М.: ВНИИС, 2004.

14. Модель делового совершенства // Европейское качество. Дайджест. – 2004. – № 2.

15. Награды качества. По заслугам и честь // Век качества. – 2001. – № 2.

16. Окрепилов В. В. Конкурс на соискание региональных премий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области / В. В. Окрепилов, И. Е. Савицкая // Стандарты и качество. – 1998. – № 8.

17. От конкурса к конкурсу / В. И. Галеев, В. С. Дубинин, С. В. Рыбалкина, М. К. Варгина // Стандарты и качество. – 2000. – № 10.

18. Премии Правительства РФ в области качества: рук. для организаций-участников конкурса 2006 года / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. – М., 2006.

19. Премия Малкольма Болдриджа // Европейское качество. Дайджест. – 2004. – № 3.

20. Премия по качеству Правительства РФ // www.vniis.ru.

21. Путь к совершенству. Премия Правительства Российской Федерации в области качества: сб. ст. и докл. / сост. И. В. Матвеева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002.

22. Региональное решение проблемы качества в Нижегородской области // Стандарты и качество. – 1996. – № 3.

23. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям Премии Правительства РФ в области качества 2006 года: рек. для организаций-участников 2006 года. – М.: ВНИИС, 2006.

24. Стивенсон В. Дж. Управление производством: пер с англ. / В. Дж. Стивенсон. – М.: Бином: Лаборатория базовых знаний, 2002.

25. Цугель Т. М. Участие в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества – опыт эксперта // Сертификация. – 2004. – № 1.

26. Цуда Е. «Разумное основание» премии за качество – как жюри премии различает самооценки // Избранные. труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. Берлин, сентябрь 1996. – М.: ГП «Стандарты и качество», 1997.

27. Шайнберг С. Крах «потемкинских деревень»: история нескольких российских организаций на пути к достижению мировых стандартов управления / С. Шайнберг. – Гетебург: Elanders, 2002.

28. Baldrige National Quality Program // www.baldrige.nist.gov.

29. Bush D. The Deming Prize and the Baldrige Award: How They Compare / D. Bush, D. Kevin // Quality Progress. – 1989 – Vol. 22, №1.

30. Carly, N. J de. History of the Malcolm Baldrige Award / N. J. de Carly, W. K. Sterett // Quality Progress. – 1990. – № 3.

31. Criteria for Performance Excellence // Baldrige National Quality Programme, 2002.

32. Evans J. R. The Management and Control of Quality / J. R. Evans, W. M. Lindsay. – Cincinnati, Ohio: South-Western Сollege Publishing, 1999.

33. The EFQM Excellence Model // www.efqm.orq.

 

Приложение 1

И. А. Ильин. Спасение в качестве (Русский колокол. 1928. № 4)

 

Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве… Всмотритесь в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение... И вы увидите, что все основные затруднения eе были от объема и количества. На протяжении веков вся беда наша, вся опасность наша состояла в том, что судьба навязывала нам неисчерпаемое обилие – обилие пространств, племен и людей – и не давала нам времени для того, чтобы проработать это обилие, овладеть им, извлечь из него скрытые силы и довести их до качественного расцвета... Не мы брали это обилие; оно само навязывалось нам, напирая на нас угрозами и опасностями, огнем и мечом, игом и голодом. На протяжении своей истории Poccия как бы задыхается в этой борьбе с объемом и количеством: начиная от южных степей и кончая северными лесами; начиная от монгольских нашествий и кончая небывалым фронтом последней войны; начиная от ста шестидесяти племен и наречий и кончая аграрным переселением наших дней. Россия могла существовать, только втягивая, включая в себя это обилие, разбрасывая по нему свои силы и перенапрягаясь в этом разбрасывании; избывая одну беду для того, чтобы встречать другую, стучащуюся в ворота. И вечно опаздывая, отставая от соседей... Вот почему мы всегда были не готовы и шли на "авось", "авосевы города стояли негорожены....". Вот почему мы никогда не могли предусмотреть всех опасностей и привыкли утешаться успокоительным и беспечным "небось". Вот почему нам всегда было не до качества: хоть "как-нибудь", да "быть бы живу...".

Русская душа и до сих пор еще не поняла и не осмыслила, какой соблазн, какую отраву она впитала в себя вместе с этой идеей бескачественного обилия и объема. Мы и теперь еще не научились тому, что "много" и "здорово" – не значит хорошо; что "вольная волюшка" и "безудерж" – не то же, что свобода; что человек с "широкой" и "сильной" натурой может быть зол и вреден; что не все можно прощать человеку за "размах" и "удаль"... Кого и когда удалось нам "закидать шапками"? И почему мы всегда крестимся лишь после того, как грянет гром? Где-то в глубине души у русского человека живет смутная, но твердая уверенность, что качество ему "не нужно"; что это – "заморская выдумка"; что при "нашем" обилии и при "нашей" даровитости мы без учения и без старания, без умения и без навыка "по-своему справимся" и даже "еще лучше выйдет". Вот почему и аграрный вопрос мы все думали разрешать количественно, чтобы у одного стало "больше", а у другого "меньше"...

Да, в нашей прошлой истории нам не хватало ни времени, ни сил на качество; на спокойную и сосредоточенную культуру; на взращивание и творческое оформление нашей природной даровитости; на воспитание и укрепление национального характера; на создание интенсивного, технически совершенного земледелия и промысла; на усовершенствование политической и бытовой организации жизни. И поэтому почти все, что мы создали, мы создали не культурой, а нашей первобытной, естественной даровитостью. И там, где западный европеец нередко извлекал многое из малого дара, в России и большая одаренность шла прахом...

Культивировать наше качество, наши душевные и естественные дары мы начали, строго говоря, лишь в девятнадцатом веке. Сто лет... Мы только успели начать; мы едва приступили к осмыслению и собиранию наших, как бы второпях создавшихся сокровищ; мы только успели опомниться и заговорить. И еще не научившись ценить качество, еще не осмыслив ни своего призвания, ни своих духовных сил, мы создали великое – и в слове, и в музыке, и в живописи, и в знании; мы начали создавать превосходное и в технике, и в промышленности, и в быту; и тут же, не умея ценить эти достижения, поспешили нигилистически отречься от них в толстовстве и в революции...

Всмотритесь же в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение! И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца.

Надо творчески развязать качественные силы России! Ныне наша Родина нуждается прежде всего вчестной верности. Что могут построить бесчестные и продажные руки? Россия будет голодать по знающим и работоспособным людям на всех поприщах: от бухгалтерии до медицины, от агрономии до профессуры...

России необходимы воля и талант. Их нельзя ничем заменить, ибо талант творит новое, а воля строит и держит народную жизнь...

Дорогу честности! Дорогу знанию и таланту! Дорогу русскому гению! Качество необходимо России; верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни. Новая, качественная эпоха нужна нашей Родине, эпоха, которая довершила бы все упущенное за время перегруженности и беспечности, которая исцелила бы, зарастила бы все язвы революционного времени. Эта эпоха близится и настанет, в том порукою – природная даровитость и духовная гениальность русского народа. И ныне верить в русское национальное возрождение – значит верить в грядущую победу качества, в победу верности над предательством, знания над невежеством, труда над хищением, воли над статью, верить в победу божественных сил человека над сатанинскими...

И готовить восстановление России – значит прежде всего готовить себя самого к качественному служению Родине; готовить свой характер, свой разум, свое чувство, свою волевую идею. Имя этой волевой идеи – русское качество.

Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового величия.. И эпоха эта будет стоять под знаком нашей волевой идеи!

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.