Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейская премия в области качества




Европейская премия по качеству (European Quality Award – EQA) учреждена Европейским фондом управления качеством (EFQM) при поддержке Европейской организации качества (EOQ). Награды присуждаются ежегодно начиная с 1992 года. В конкурсе принимают участие компании из многих стран мира. Первая премия была вручена в Мадриде европейскому отделению американской фирмы «Xerox – Rank Xerox Limited» [15].

EFQM основан в 1988 году президентами 14 крупнейших европейских компаний («Bosch», BT, «Bull», «Cila Geidy», «Dussault», «Electrolux», «Fiat», KLM, «Nestle», «Olivetti», «Philips», «Renault», «Sulzer», «Volkswagen») при поддержке и содействии Европейской комиссии. В настоящее время EFQM объединяет более 100 компаний. Основным мотивом создания этой организации стала потребность в разработке европейской модели повышения качества на основе использования опыта, накопленного при оценке соискателей премий М. Болдриджа в США и У. Э. Деминга в Японии.

Разработанная модель получила название модели делового совершенства. Цели и задачи, которые преследовали создатели Европейской премии по качеству, заключаются в следующем:

- стимулирование европейских предприятий и организаций к проведению мероприятий, направленных на достижение делового совершенства, то есть на повышение уровня удовлетворенности потребителей и собственных работников, а также на получение более высоких деловых результатов, и положительное влияние на общество;

- оказание помощи менеджерам европейских организаций в ускоренном внедрении принципов TQM как решающего фактора в достижении глобальной конкурентоспособности.

Фундаментальными принципами, на которых базируется модель делового совершенства, являются: ориентация на результат; фокус на потребителя; лидерство руководства и постоянство целей; управление процессами и фактами; вовлечение и развитие человеческих ресурсов; непрерывное обучение, улучшения и инновации; развитие партнерских отношений; корпоративная общественная ответственность.

EFQM признает право на существование различных подходов к достижению устойчивого совершенства в различных аспектах деятельности. Вместе с тем модель EFQM исходит из следующих предпосылок. Уровень совершенства предприятия оценивается деловыми показателями, а также полнотой удовлетворенности потребителей, собственных сотрудников и общества в целом, достигается же он за счет правильного управления, основанного на выработанных стратегиях и политике, посредством соответствующего использования персонала, партнеров, ресурсов и процессов. В настоящее время модель делового совершенства EFQM представляет собой добровольно применяемую организациями схему оценки достигнутых результатов в продвижении к деловому совершенству (рис. 12.3). Стрелки на схеме подчеркивают динамичность модели, в которой инновации и обучение способствуют повышению возможностей предприятия, что в свою очередь ведет к улучшению его деловых результатов. Для краткости используются термины «возможности» и «результаты», которыми обозначены две основные категории модели.

 

 


Рис. 12.3. Модель делового совершенства [14]

 

Как видно из рис. 12.3, названная модель содержит 9 критериев, при этом каждый из них включает определенные составляющие, отраженные в табл. 12.3.

Модель делового совершенства является базовой в следующих направлениях.

1. Как структура, которую организации могут использовать для развития их видения и определения целей на будущее материальным и измеримым способом.

2. Как структура, которую организации могут использовать для идентификации и понимания системного характера их бизнеса, его ключевых связей, причин и влияния их отношений с заинтересованными сторонами на ключевой результат.

3. Как основа Европейской премии по качеству, которая позволяет Европе определять ее самые успешные организации, продвигать их как образцы совершенства для других.


Таблица 12.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.