Составляющая критерия 7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации
Сильные стороны
1. На предприятии в 2000 и 2001 годах было проведено анкетирование персонала, в результате которого было выявлено, что большинство работников удовлетворены своей деятельностью.
Области, где можно ввести улучшения
1. Неясно, какие категории персонала участвовали в анкетировании, не определена периодичность его проведения.
2. Отсутствует системность проведения анкетирования, что не позволяет выявить динамику степени удовлетворенности персонала работой на предприятии.
3. Отсутствуют сравнения с плановыми показателями и другими организациями.
____________________
%
Достижения
Полнота охвата
Суммарная оценка
Приложение 15
СУММАРНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
1. Критерии «Возможности»
Номер критерия
%
%
%
%
%
Составляющие
критерия
1а
2а
3а
4а
5а
1б
2б
3б
4б
5б
1в
2в
3в
4в
5в
1г
2г
3г
4г
5г
1д
3д
4д
5д
Сумма составляющих
:5
:4
:5
:5
:5
Средняя оценка критерия
2. Критерии «Результаты»
Номер
критерия
%
%
%
%
Составляю-
щие Атерия
6а
×0,75=
7а
×0,72=
8а
×0,25=
9а
×0,5=
6б
×0,25=
7б
×0,28=
8б
×0,75=
9б
×0,5=
Средняя оценка критерия
Подсчет общего числа баллов
Критерии
Средняя оценка, %
Коэффициенты
весомости
Баллы
1.
× 1,0
2.
× 0,8
3.
× 0,9
4.
× 0,9
5.
× 1,4
6.
× 2,0
7.
× 0,9
8.
× 0,6
9.
× 1,5
Общая оценка в баллах
Эксперт ________________ ______________________
________________ 2006 г.
Заключение
Дорогой читатель, вот и закрыта последняя страница учебника. Не знаю, удалось ли Вам прочесть его полностью, и как изменилось Ваше представление о науке и практике управления качеством. А может быть Вы, как великий Сократ гордо скажете: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Ведь образованный человек – это не тот, кто может выучить несколько постулатов, а тот, кто может созидать. Искренне надеюсь, что знакомство с содержанием учебника натолкнуло Вас на новые мысли, идеи, работу.
Проходят года, столетия и тысячелетия. Уходят в прошлое города, страны, целые поколения. То, что казалось актуальным вчера, перестало быть таковым сегодня. Перед каждым новым поколением стоят новые задачи и проблемы. Но есть проблемы вечные, актуальные во все времена. Это общечеловеческие проблемы добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти, искренности и лести. Все эти проблемы связаны с качеством во всем многообразии его проявления: от качества продукции, услуг, труда до качества человеческих отношений и качества жизни.
Каждый человек сознательно или интуитивно ежедневно решает проблему качества, так как от этого зависит его жизнь, жизнь близких ему людей, процветание общества в целом. Качество – это проблема, объединяющая всех людей. Она одинаково важна для всех стран, независимо от размеров их территории, социального строя и состояния экономики. Вновь и вновь пытаясь решить эту многовековую проблему, мы развиваемся, стремимся понять сущность человеческого бытия, изменить нашу жизнь к лучшему и осознаем, что дорога к качеству терниста и бесконечна. Но борясь, как Дон Кихот с ветряными мельницами, взлетая ввысь и падая, как Икар, человечество не теряет надежды познать этот притягательный и сказочно таинственный мир качества.
Нельзя не согласиться с выдающимся ученым Дж. Джураном, которого по праву называют «звездой качества ХХ века». В своих мемуарах «Архитектор качества» он пишет: «Те, чья карьера соприкасается с областью управления качеством, должны благодарить свою счастливую звезду. Область в которой Вы работаете, будет расширяться… У Вас будут небывалые доселе возможности для обновления общества. Работа в области качества – суровый тяжкий труд, поскольку имеет дело с переменами, и вы должны быть способны бросать вызовы. Качество нацелено на всеобщее благо, которое удовлетворяет тех, кто живет не только ради своей выгоды».
Содержание
Введение
Раздел 1. методология курса «Управление качеством»
Глава 1. Эволюция и многоаспектность категории «качество»
1.1. Генезис и многоаспектность категории «качество»
1.2. Качество в русской философии и культуре
1.3. Современные подходы к определению содержания категории
«качество»
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 2. Введение в дисциплину «Управление качеством»
2.1. Необходимость изучения дисциплины «Управление качеством»
в системе подготовки менеджеров
2.2. Предмет, объекты изучения и задачи курса
2.3. Терминология курса «Управление качеством»
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 3. Методологические основы курса «Управление качеством»
3.1. Уровни управления качеством
3.2. Принципы и функции управления качеством
3.3. Классификация методов управления качеством
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Раздел 2. Научные и практические подходы
к управлению качеством
Глава 4. Формирование и развитие научных школ управления качеством
4.1. Становление научных основ управления качеством
4.2. Вклад российских ученых в развитие теории и практики
управления качеством
4.3. Формирование и развитие американской школы управления
качеством
4.4. Основные положения японской школы управления качеством
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 5. Системный подход к управлению качеством
5.1. Необходимость и содержание системного подхода к управлению качеством
5.2. Классификация и характеристика моделей систем качества
5.3. Опыт отечественных предприятий по внедрению системного
подхода к управлению качеством
5.4. Гармонизация взглядов и подходов к управлению качеством на основе МС ИСО серии 9000
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 6. Содержание современных подходов к управлению качеством
6.1. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике
6.2. Основные положения концепции всеобщего управления качеством
6.3. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000: 2000
6.4. Содержание процессного подхода к управлению качеством
6.5. Концепция постоянного улучшения
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Раздел 3. процессы жизненного цикла в системе
менеджмента качества
Глава 7. Управление взаимоотношениями с потребителями
7.1. Ориентация на потребителей в деятельности организации
7.2. Основные элементы управления взаимоотношениями с
потребителями
7.3. Исследование удовлетворенности потребителей
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 8. Управление качеством в процессе проектирования и разработок
8.1. Влияние процесса проектирования и разработки на качество
конечного продукта деятельности организации
8.2. Основные элементы процесса проектирования и разработки
8.3. Методы управления качеством в процессе проектирования и
разработки
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 9. Управление качеством в процессе закупок
9.1. Элементы управления качеством в процессе закупок
9.2. Методы оценки возможностей поставщиков
9.3. Содержание и виды входного контроля качества
9.4. Формирование системы партнерских взаимоотношений
с поставщиками
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 10. Управление качеством в процессе производства и обслуживания
10.1. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
10.2. Факторы, формирующие качество в процессе производства и
обслуживания
10.3. Классификация и содержание видов контроля качества
10.4. Статистические методы контроля качества
10.5. Система показателей качества продукции и методы их определения
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Раздел 4. Организационно-экономический механизм
управления качеством
Глава 11. Формирование государственной политики в области качества
11.1. Стратегические цели и приоритеты управления качеством
на различных уровнях деятельности
11.2. Эволюция подходов к разработке государственной политики
в области качества
11.3. Содержание концепции национальной политики РФ в области
качества продукции и услуг
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Глава 12. Международные и национальные премии в области качества
12.1. Национальные премии в области качества
12.2. Европейская премия в области качества
12.3. Премия Правительства РФ в области качества: модель и
механизм реализации
Контрольные вопросы и задания
Список рекомендуемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Заключение
[1] Кандидатская (докторская) диссертация учитывается 1 раз (либо в разделе I п.1, либо в разделе II пп. 56, 57.
[2] Доктора наук (профессора) не учитывают степень кандидата наук (звание доцента).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление