КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентной среды предприятия, функционирующего на международном рынке или его сегменте 8 страница
а) дезинвестирование бизнеса (лишение убытков); б) уменьшение оборота и слияние капиталов; в) дифференциация производственных и организационных структур; г) создание дочерних предприятий со статусом малых; д) все ответы верны; е) все ответы не верны. 23. Патиентная стратегия предусматривает: а) наличие квалифицированных менеджеров; б) производство ограниченного объема специализированной качественной продукции; в) производство дешевых товаров; г) выход и закрепление лидирующих позиций за собой на нескольких рыночных нишах международного рынка данных товаров. 24. Коммутантная стратегия: а) направлена на максимально гибкое удовлетворение потребностей рынка; б) ориентирована на потребителей высокого платежеспособного спроса; в) предусматривает охват всего рынка или большей его части; г) используется предприятиями – крупными игроками на рынке данных товаров (работ, услуг). 25. Эксплерентная стратегия: а) процесс разграничения рыночных ниш для предотвращения жесткой конкуренции; б) направление усилий на производство товара широкого массового потребления; в) ориентация бизнеса на средний класс потребителей; г) основной сферой деятельности является – торговая без проведения каких-либо научно-исследовательских работ. 26. Главным правилом успешного поиска цен является: а) установление предельной выручки на уровне предельных расходов; б) планирование расходов выше объема реализации; в) планирование расходов на производство ниже объема реализации; 27. Кривая спроса на товар: а) является абсолютно эластичной; б) является абсолютно не эластичной; в) не является абсолютно эластичной; г) зависит от вида предлагаемого товара. 28. Цена спроса – это: а) результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их разных соотношениях; б) предельная цена, по которой покупатель согласен купить товар; в) цена, установленная при превышении спроса над предложением; г) предельная цена, по которой продавец готов продать свой товар. 29. Цена предложения – это: а) результат конкурентного сопоставления цен спроса и предложения при их разных соотношениях; б) предельная цена, по которой продавец готов продать свой товар; в) цена, установленная при превышении спроса над предложением; г) предельная цена, по которой покупатель согласен купить товар.
С одним неправильным вариантом ответа. 30. Динамика цен конкурентов определяется их стратегиями ценообразования и преследует такие цели: а) получение прибыли в долгосрочном периоде; б) получение максимальной прибыли в краткосрочном периоде; в) рост объемов продаж; г) стабилизация рыночной ситуации; д) лидерство по ценовым характеристикам товаров; е) борьба с конкурентами, внедряющими инновации в производственный процесс и технологии управления; ж) борьба с конкурентами, предлагающими товары по низкой цене.
31. Основными индикаторами неблагоприятных для конкурентов ситуаций, связанных с реализуемой ценовой политикой, могут быть: а) завышение цен, вследствие чего потребители не в состоянии приобрести товары; б) реализация товаров по заниженным ценам, что приводит к убыткам; в) конкуренты перекладывают ответственность за возникновение рисков и конфликтных ситуаций на оптовых покупателей; г) частые изменения цен без учета колебаний конъюнктуры рынка; д) негативное влияние цен на репутацию конкурентов; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.
32. Коэффициент взаимной эластичности определяет отношение: а) прибыли конкурента к цене на его товар; б) себестоимости продукции к прибыли; в) себестоимости продукции к обороту.
33. Источниками информации для исследования спроса и предложения могут быть: а) статистические данные официальных и неофициальных учреждений; б) биржевые котировки цен; в) данные предприятий относительно заказов и контрактов; г) данные о поставщиках сырья; д) данные относительно номенклатуры товаров; е) данные относительно функционального назначения товаров.
34. При анализе товарной политики конкурентов, в первую очередь, изучаются такие вопросы: а) как часто пересекаются сегменты потребителей, которые пользуются товарами конкурентов; б) почему потребители отдают предпочтение товарам конкурентов; в) какие мероприятия следует применять с целью привлечения клиентов конкурентов к покупке товаров данного предприятия; г) периодичность поставки сырья предприятиям-конкурентам.
35. Характерными чертами стратегии дифференциации товара являются такие: а) производство товара, на который существует ограниченный спрос на рынке; б) реализация оригинальных идей; в) имитация товара конкурентов; г) унификация товара; д) предусматривает ценовую конкуренцию.
36. Стратегия снижения себестоимости продукции ориентирована на: а) производство массовой продукции; б) получение эффекта экономии от масштаба производства; в) установление низких цен; г) производство широкого ассортимента продукции; д) оптимальный размер предприятия; е) завоевание большей доли рыка.
37. Стратегия сегментации рынка предусматривает: а) вытеснение конкурентов из своего сегмента; б) высокий уровень сервисного обслуживания; в) дифференциацию товаров и услуг; г) увеличение расходов на обслуживание сегмента; д) компенсацию расходов на обслуживание в сфере распределения товаров.
38. К числу основных мероприятий стратегии обслуживания массового спроса относят: а) ограничение монопольных злоупотреблений; б) установление низких цен; в) упрощение технологии производства; г) формирование широкого ассортиментного набора товаров; д) продажа товара в кредит; е) поддержание высокого уровня качества товаров и предоставляемого до- и послепродажного сервиса.
Вопросы для дискуссии. 1. Определите общие и отличительные особенности виолентной и коммутантной стратегий предприятий на международном рынке товаров (работ, услуг) 2. Определите общие и отличительные особенности патиентной и эксплерентной стратегий предприятий на международном рынке товаров (работ, услуг) 3. Охарактеризуйте сферу функционирования следующих предприятий: «гордые львы», «могучие слоны» и «неповоротливые бегемоты». Определите их отличительные особенности 4. Конкурентная среда и ее влияние на формирование базовых стратегий конкурентоспособности предприятия 5. Определите, какого вида среди известных вам конкурентных стратегий целесообразно придерживаться предприятию на том или ином этапе его жизненного цикла 6. Конкурентные преимущества и ключевые компетенции как факторы формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия 7. Современные концепции развития глобальных корпораций в условиях расширения границ и усиления конкурентной борьбы 8. Кластеры как способ повышения конкурентоспособности предприятия 9. Ключевые внутренние и внешние условия развития международной конкурентоспособности украинских предприятий 10. Конкурентное управление в современной концепции менеджмента Ø Системный подход к конкурентному управлению; Ø Маркетинговый подход к конкурентному управлению Ø Динамический подход к конкурентному управлении Ø Ситуационный подход к конкурентному управлению
Список литературы. 1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. – 272 с. 2. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. – 2004. - №8. – С. 46-65 3. Омельяненко Т.В., Барабась Д.О., Вакуленко А.В. Управління конкурентоспроможністю підприємства: Навч.-методич. посіб. для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2006. – 272 с. 4. Пасічник В.Г., Акіліна О.В. Конкурентоспроможність фірми: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 112 с. 5. Должанський І.З., Загорна Т.О. Конкурентоспроможність підприємства: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с. 6. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. Пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520 с. 7. Черевко А. Методологические аспекты моделирования программной реализации конкурентной стратегии социально-экономического развития региона // Конкуренция. Вестник Антимонопольного комитета Украины. – 2006. - №4(23). – С. 31-38 8. Сіваченко І.Ю., Козак Ю.Г., Єхануров Ю.І. та ін. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємств: Навч. посібник / За ред. І.Ю. Сіваченка, Ю.Г. Козака, Ю.І. Єханурова. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |