Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и методы организационной диагностики




ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

Организационная диагностика – это выявление основных проблем и противоречий, характерных для организации, причин их возникновения, и, первый шаг к их устранению.

Организационная диагностика позволяет провести анализ соответствия ключевых интересов топ-менеджмента организационной структуре и целям конкретного бизнеса.

Организационная диагностика – это необходимая основа для проведения перемен, желательных для руководства организации.

Основной целью организационной диагностики является сосредоточение усилий на решении проблемы с целью улучшения функционирования и развития организации.

Одним из эффективных методов проведения организационной диагностики является специальное диагностическое интервью с ключевыми фигурами в организации, проводимое профессиональными консультантами по управлению и организационному развитию.

Возможные темы для диагностического интервью и список ключевых участников определяются руководством компании.

Возможные темы интервью:

- понимание целей и ценностей организации, ее места на рынке;

- представления о проблемах организации;

- особенности системы управления и лидерства.

- значимые для заказчика особенности функционирования бизнеса (сложившаяся система взаимоотношений, пересечение функций подразделений, организационная культура и т.д.);

- понимание своей ответственности в организации;

- как видят руководителя (обратная связь руководителю);

- отношения в команде;

- отношение управленческого персонала к системе стимулирования;

- система принятия решений в организации;

- представление о стратегии развития.

Результаты организационной диагностики представляются в форме аналитического отчета, в котором представлено комплексное описание сложившейся в организации ситуации.

Проведение организационной диагностики позволит руководителю:

- получить ясную картину происходящего, оценить его суть и принять адекватные сложившейся ситуации управленческие решения.

- создать на основе полученных результатов такой организационный механизм, который наилучшим образом учитывал бы особенности конкретного бизнеса и был “привязан” к реально действующим в нем людям. Это существенно повысит контроль и управляемость организации, и освободит время для стратегически важных решений.

Основными методами исследования организации являются:

- наблюдение;

- анализ документов;

- интервью;

- фокус-группы;

- анкетирование;

- тестирование.

1. Наблюдение- метод сбора первичной социальной информации об орга­низации позволяющий узнать историю, бытующие мифологемы и легенды, традиции и ритуалы, символику, поведение сотрудников, спосо­бы информационно-делового обмена и т.п.

2. Интервью - способ получения информации об элементах культуры с помощью устного опроса по заранее разработанному плану. Преимуще­ство данного метода состоит в возможности учесть отношение респон­дента к теме опроса или отдельным его проблемам по поведенческим реакциям, гибко менять формулировки вопросов с учетом предшест­вующих ответов, а так же задавать дополнительные вопросы. Интервью позволяет наиболее точно определить сферы, требующие оптимизации, однако, из-за больших затрат времени оно, как правило, берется у руко­водителя или ограниченной группы сотрудников на стадии подготовки массовых анкетных опросов.

3. Фокус-группа (встреча для сбора данных)- обсуждение, протекающее по разработанному сценарию, с целью получения информации по рас­сматриваемой проблематике. Данный метод позволяет не только арти­кулировать скрытую проблематику, но и совместно проработать пути ее разрешения.

4. Анкетирование.Анкета — методическое средство для получения пер­вичной социологической и социально-психологической информации по теме исследования, оформленная в виде набора вопросов и самостоя­тельно заполняемая опрашиваемым по указанным в ней правилам. Дос­тоинством анкетирования является относительная дешевизна и большой охват опрашиваемых.

5. Тестированиепозволяет оценить сложные свойства и качества лично­сти (группы) неподдающиеся прямому, непосредственному наблюде­нию. Данным методом можно определить ценностный образ и социаль­но-психологический климат группы, стиль руководства и неформальные взаимоотношения, уровень удовлетворенности трудом и прочие аспек­ты культуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.