Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преамбула




Положение о структурном подразделении – это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности структурного подразделения, где чётко определены основные задачи, внутренняя структура, правовой статус подразделения (права, обязанности и ответственность), его функции и взаимосвязи с другими подразделениями. На основе положения составляется штатное расписание, организуется повседневная деятельность подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач и функций.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 точное название подразделения, его место в организационной структуре, степень самостоятельности

1.2 непосредственная подчинённость, непосредственное руководство, структурная схема положения подразделения внутри компании

1.3 перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных материалов, которыми отдел руководствуется в своей деятельности

1.4 информация о необходимой численности и должностных окладах.

2. ЦЕЛИ

2.1 Миссия компании

2.2 Миссия службы

2.3 Миссия отдела, группы и т. п.

2.4 Миссия сектора

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1

3.2

3.3

4. СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

4.1 как и кем разрабатывается

4.2 перечень внутренних структурных звеньев, входящих в подразделение, описание их функций и предназначения (для бюро, участков и т. п.)

4.3 структурная схема подразделения (положение структурных звеньев внутри подразделения).

5. ФУНКЦИИ

5.1

5.2

5.3

6. ПРАВА

6.1

6.2

6.3

7. ОБЯЗАННОСТИ

7.1

7.2

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1 Взаимосвязи подразделений в ходе осуществления производственно-хозяйственной деятельности:

Другие подразделения предприятия для данного подразделения Данное подразделение для других подразделений предприятия
Взаимосвязи подразделений в ходе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, взаимные обязательства.  
   

8.2 Характеристика входящей и исходящей документации (плановой, отчётной, аналитической и т. д.), используемой в подразделении:

Наименование документа Периодичность представления Наименование подразделения, предоставляющего информацию Наименование подразделения, получающего информацию Содержание информации
         
         

 

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9.1

9.2

9.3 характеристика основных позиций, по которым руководитель несёт личную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач, за достоверность документации, подготавливаемой в подразделении, за правильность применения тех или иных инструкций, положений и т. п., за рациональную организацию труда исполнителей, за состояние трудовой дисциплины и рабочих мест в своём подразделении и за работу с кадрами

9.4 порядок определения ответственности сотрудников подразделения в зависимости от занимаемой должности.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

10.1 При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в подразделении руководителем этого подразделения, сотрудником, членом экспертной комиссии по положениям и должностным инструкциям, либо другим лицом необходимо обратиться в экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.

Заявка должна быть представлена в следующей форме:

Заявка на внесение изменения или дополнения в положение об отделе, цехе, центре, группе и т. п.______________________________________
№ заявки  
Наименование подразделения, вносящего заявку  
Наименование должности заявителя  
Ф.И.О. заявителя  
Какой пункт предлагается изменить или дополнить  
Новая редакция    
Обоснование необходимости внесения изменения или дополнения  
Ожидаемый экономический эффект от внесения изменения или дополнения  
Дата внесения заявки в экспертную комиссию  
Член экспертной комиссии, принявший заявку  

10.2 Экспертная комиссия по положениям и должностным инструкциям в течение одного месяца со дня подачи заявки рассматривает внесённое предложение и выносит решение: принять изменение или дополнение, отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя), либо - отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

10.3 Внесение изменений и дополнений в положение утверждается заместителем генерального директора по производственным и техническим вопросам по представлению руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям.

ВИЗЫ:

Директор по персоналу ________________________

Руководитель экспертной комиссии

по положениям и должностным инструкциям _______________________

Начальник юридического отдела _______________________

С Положением ознакомлен, принимаю к исполнению:

Занимаемая должность___________________________________________

 

«___»___________20___г. ________________Ф.И.О.

(подпись)


Приложение 2

Опросный лист аттестуемого сотрудника

 

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________________
2. Год рождения и число ________________________________________________________________
3. Должность ________________________________________________________________
4. Семейное положение____________________________________________
5. Стаж работы в данной должности ________________________________________________________________
6. Какие знания и в какой области вы хотели бы углубить и расширить? ________________________________________________________________
7. Какую специализацию по профессии и какие методы вы хотели бы изучить? ________________________________________________________
8. Где бы вы соответственно вашим способностям и интересам хотели поработать? _____________________________________________________
9. Удовлетворены ли вы своей работой, если "нет", то что вам мешает? ________________________________________________________________
10. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технической жизни организации______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
"___" _______________200__г. Аттестуемый _________________________



Приложение 3

ТЕХНИКИ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

 

Умение задавать вопросы немаловажно для ведения беседы. С помощью вопросов получаемая информация уточняется, процесс ее обмена направляется в нужное русло.

Правильно заданный вопрос позволит получить больше информации, поэтому очень важно знать, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной вид вопроса.

Типы вопросов:

1. Открытый вопрос предполагает некоторое творчество при ответе. Спрашивающий хочет получить большое количество информации, и отвечающий должен ее предоставить.

Преимущества открытых вопросов:

· отвечающий не просто сообщает информацию, а ощущает себя участником диалога;

· отвечающий сообщает большое количество информации;

· с помощью открытого вопроса легко передать инициативу в разговоре, если необходимо.

Недостатки открытых вопросов:

· отвечающий может увлечься и предоставить много ненужной информации;

· тратится много времени.

Примеры открытых вопросов:

· Почему на должность менеджера по персоналу принят именно этот человек?

· Почему неполадки в работе компьютера еще не устранены?

2. Закрытыми называются вопросы, которые предполагают наличие нескольких уже известных вариантов ответа, и которых нужно выбрать один. Чаще всего этих вариантов два – «да» и «нет».

Преимущества закрытых вопросов:

· ответы на такие вопросы легче анализировать;

· отвечающему труднее уйти от ответа;

· закрытые вопросы позволяют контролировать ход беседы.

Недостатки закрытых вопросов:

· отсутствие деталей;

· создают впечатление допроса.

Примеры закрытых вопросов:

· Порученное вам задание было выполнено в срок?

· Вы согласны с моими доводами?

Виды вопросов:

Используя различные вопросы можно достич желаемого результата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.