Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы




Коммуникация – социальное взаимодействие, общение, передача информации, человека человеком, специфическая форма взаимодействие людей. Коммуникация является частью многопланового процесса социального общения, порождаемого потребностями людей в совместной деятельности, а так же включает обмен действиями и иное восприятие партнера.

Коммуникация - длительный процесс, который включает в себя ряд этапов, звеньев, моментов движение информации. Существует 2 формы управленческого общения: Официальная и дружеская. официальная используется офиц. Правовые нормы, содержащие в должностных инструкциях, внутренних распорядках и уставах. Генератором общения может, является как один руководитель, так и несколько. Дружеская может возникнуть между руководителями и коллегами, между руководителями и подчиненными неформально личностные отношения Деловое общение, организации налаживание коммуникации важнейшая задача руководителя.

38. Основные фазы управленческой коммуникации. Коммуникации -это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления является информация. Используя и передавая информацию, а также получая обратные сигналы, менеджер организует, руководит и мотивирует подчиненных. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Элементы коммуникации: Отправитель - создатель сообщения, тот, кто выдвигает какие-либо идеи (самостоятельно создает информацию) или аккумулирует уже имеющуюся информацию для дальнейшей передачи. Сообщение - подготовленная к передаче получателю информация, закодированная с помощью символов - слов, специальных знаковых символов, тона сообщения, рисунков, жестов, подтекста и т.д. Канал передачи информации - средство передачи информации, путь физической передачи сообщения. Различают следующие виды: вербальный (процесс общения с помощью слов), невербальный (процесс общения с помощь мимики, жестов, взглядов и т.д.), письменный, электронный (компьютерные сети, видеоконференции, электронная почта, видеоленты и т.п.). Каналы в организации могут подразделяться на формальные, передающиеся по официальным каналам организации; неформальные - на основе горизонтальных связей (передача из подразделения в подразделение, слухи и т.д.). Получател ь - лицо (группа, организация), которому передана информация. Результат (эффект) коммуникационного воздействия - изменения в поведении и состоянии получателя информации. Обратная связь - оперативная реакция на воздействие. Обратная связь позволяет отправителю узнать результат акта коммуникации и скорректировать следующее сообщение для достижения большего эффекта. Шум - то, что искажает смысл сообщения, элемент процесса, присутствующий практически на каждом этапе передачи информации. К основным формам деловой коммуникации относятся дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая переписка и др.Фазы: планирование, вхождение в контакт, концентрация внимания, мотивационный зондаж, поддержание внимания, аргументация, фиксация результата, завершение общения.Б. Фирсов выделяет в процессе коммуникации фазы: I) докоммуникативную, 2) коммуникативную и 3) послекоммуникативную. Первая фаза характеризуется запросами и ожиданиями аудитории. Вторая — непосредственной реализацией этих запросов. Третья — использованием полученной информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.