Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность конфликта, его основные характеристики. Роль иррациональных моментов в конфликте




Роль обратной связи в системе управленческой коммуникации.

Коммуникации -это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления является информация. Используя и передавая информацию, а также получая обратные сигналы, менеджер организует, руководит и мотивирует подчиненных.

Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Обратная связь - оперативная реакция на воздействие. Обратная связь позволяет отправителю узнать результат акта коммуникации и скорректировать следующее сообщение для достижения большего эффекта.

С помощью обратной связи происходит уточнение правиль­ного понимания передаваемой информации.

Процесс обратной связи является важным этапом при­нятия решений, так как помехи, шум могут изменить понимание информации.

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Не всякое столкновение перерастает в конфликт.

Субъектом конфликтного взаимодействия может быть либо отдельный человек, либо люди и группы людей.

Типы конфликтов: Внутриличностные конфликты, т.е. индивидуальные конфликты, характер-ся столкновением несовместимых интересов и мотивов, а также выполняемых человеком ролей.

Межличностные конфликты, т.е. конфликты м/у отд. людьми.

Конфликт между личностью и группой возникает если личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.

Межгрупповые, т.е. конфликты, сторонами которых являются группы различных уровней.

В зависимости от количества причин выделяются однофакторные (в основе конфликта лежит одна причина) и многофакторные (две или более причин), а также кумулятивные конфликты (возникают, когда несколько причин накладываются одна на другую).

Определение основных структурных элементов конфликта:

Стороны конфликта – это субъекты соц. взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

В конфликте большую роль играют не только рациональные, но и иррациональные факторы. Конфликт часто сопровождается разгулом эмоций, высоким накалом страстей. Под их влиянием противоборствующие стороны нередко используют такие средства достижения желаемого результата, которые не только далеки от рекомендованных наукой, но и вообще противоречат общепринятым нормам человеческой нравственности. Концентрированным выражением негативных приемов разрешения социальных противоречий является так называемый метод скрытых действий, или действий исподтишка. Использование этой рискованной тактики особенно часто ведет к разрушительным последствиям.

34. Содержание конфликта: конфликтанты, зона разногласий, действия и др.

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Структура конфликта

Любой конфликт не может обойтись без нескольких составляющих.

Конфликтующие стороны. Как минимум, их две в любом конфликте. Также бывают и многосторонние конфликты. Кроме сторон, в столкновении могут быть замешаны и другие участники: сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, жертвы.

Зона разногласий. Конфликт возникает только при наличии предмета спора. Им может оказаться факт, решение или вопрос (или несколько), вызвавший разногласия. Истинная причина конфликта не всегда лежит на поверхности. Нередко сами стороны плохо себе ее представляют, считая, что конфликт разгорелся из-за пустяка. На деле оказывается, что этот пустяк оказался выражением более глубинных расхождений, которые остались неосознанными.

Представления о ситуации. Каждый из участников конфликта составляет собственное представление из ситуации, сложившейся в зоне разногласий. Эти представления не совпадают, что и создает почву для столкновения. Но для возникновения конфликта не имеет значения действительно ли ситуация такова, как видят ее стороны.

Мотивы. На основе представлений, установок и интересов каждой из конфликтующих сторон, складываются соответствующие мотивы – стремления, побуждения к действиям. Мотивы могут быть как осознанными, так и неосознанными.

Действия. Направлены на то, чтобы помешать противоположной стороне достичь ее целей.

33. Динамика конфликта: предконфликтная ситуация, начало конфликта, кульминация и др. понятие цены конфликта.

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Динамика конфликта: 1. Предконфликтная ситуация (т.е. положение дел накануне конфликта) Предконфликтная ситуация - это возможность, а не действительность конфликта, который не возникает на пустом месте, а вызревает постепенно, по мере развития и обострения противоречий, его вызывающих. Это период накопления факторов и процессов, которые могут привести к конфликту. Поэтому довольно часто его называют латентным периодом конфликта, предконфликтным периодом или инкубационным состоянием конфликта.

2. Инцидент - это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон (завязка, последняя капля, первая стычка, искра конфликта).

3. Эскалация (нарастание) - это ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве.

На этой стадии становятся затруднительными к-л переговоры или иные мирные способы разрешения конфликта. Эмоции часто начинают заглушать разум, логика уступает чувствам.

4. Кульминация (вершина эскалации, взрыв)

5. Завершение конфликта. Он означает любое его окончание и может выражаться в конкретной перемене ценностей субъектами противоборства, появлении реальных условий его прекращения или сил, способных это сделать.

На этой стадии развития противоборства возможны самые различные ситуации, к-е побуждают обе стороны или одну из них к прекращению конфликта. К таким ситуациям отн-ся:

 явное ослабление одной или обеих сторон;

 очевидная бесперспективность продолжения конфликтов;

 обнаружившееся преобладающее превосходство одной из сторон;

 появление в конфликте 3-й стороны и ее спос-сть и желание прекратить противоборство.

6. Послеконфликтный период. Это период, когда ликвидируются основные виды напряженности, отношения между сторонами окончательно нормализуются и начинают преобладать сотрудничество и доверие.

Однако следует иметь в виду, что не всегда завершение конфликта приводит к миру и согласию. Случается и так, что окончание одного конфликта может дать толчок другим, производным конфликтам.

Цена продолжения конфликта (затраты энергии, времени и сил, ущерб от действий другой стороны, ухудшение общей ситуации) и цена выхода из кон фликта (утраты из-за выхода из конфликта минус приобретения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.