Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной особенностью коучинга (как в спорте, так и в бизнесе) является то, что он помогает человеку найти собственное решение, а не решает проблему за него




Коучинг -это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы и использующая для этого специальные методы.

Задачи коучинга как особого вида поддержки человека или рабочего коллектива (на рабочем месте, в личной карьере, в общении, в семье и т. д.):• постановка ясных целей и оптимальное их достижение;• определение первых шагов к достижению цели;• прояснение сложных ситуаций и распутьвание «клубка проблем»;• повышение продуктивности;• получение удовлетворения от своих действий и удовольствия от жизни;• выработка ответственных решений и новых стратегий достижения результата;• повышение самостоятельности принятия решений и действий;• обучение способам находить новые пути эффективного сотрудничества;• повышение личной ответственности;• обучение быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;• согласование индивидуальных цепей с цепями организации;• открытие новых возможностей человека и организации.

Ключевые навыки в коучинге: 1. Слушание - концентрация, пассивное слушание;2. Активное слушание - повторение, перефразирование, резюмирование;3. Коммуникативный - инициация, ответ; уведомление, повышение осознанности, визуализация.4. Задавание вопросов - для определения интереса, для прояснения, для определения обязательств.5. Обратная связь.

46. Управленческие способности высшего уровня: когнитивные, мотивационные, директивные и др.

В характеристике способностей руководителей высшего уровня на первое место ставят способность к творческому решению управленческих задач. Для руководителя большое значение имеет именно практический интеллект, т.е. способность творчески решать ежедневные проблемы управленческой деятельности. На зависимость интеллекта руководителя и эффективность его деят-ти влияют четыре постоянно-действ-ующих фактора: 1)когнитивный фактор (стремление к знаниям, познанию в разных сферах); 2)мотивационный фак-тор (желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера); 3) директивный фактор (основательная поддержка со стороны подчиненных и благоприятные деловые отноше-ния с вышестоящим руководством); 4) личност.фактор (значи-тельный практический опыт руководителя).

53. Основные типы руководителей, различающиеся стилем принятия решений: реализатор, генератор, оптимизатор и др.

Принятие решений – это выбор альтернативы для достижения поставленных целей. На стиль принятия решения влияет личность руководителя. Можно выделить следующие типы руководителей, принимающих решения:1. Руководитель, который стремится к достижению успеха в деятельности, считает себя призванным вести за собой исполнителей решения. Не боится риска, положительно мотивирован, активен. Считает себя значимым не только в своих собственных, но и в глазах подчиненных.2. Руководитель, ориентированный больше на себя, чем на группу исполнителей, стремится к индивидуальному принятию решений. Действует с оглядкой, риску относится слишком осторожно, уходит от него.3. Отрицательно мотивированный руководитель, уходящий от самостоятельности, риска. Он боится принимать решения. Как правило, «прячется» за группу, пытаясь снять с себя ответственность. Не любит принимать решения, пытаясь решать проблемы с помощью группы. Не является лидером.4. Руководитель, не способный к активной работе. Он имеет невротические тенденции в поведении. Старается не идти на контакты ни с руководством, ни с подчиненными. Ему хочется уйти полностью от ситуации, где нужны активность, самостоятельность, риск и т.п. Профессионально становится непригодным к управленческой работе. Реализатор стремится поскорее принять окончательное реш-е когда еще не все варианты рассмотрены и не все вероятные последствия оценены; видит цель и неуклонно продвигаться к ее достижению. Опасность - достижение цели как самоцель может быть важнее, чем качество реш-я.

Генератор способен обеспе-чить организационное выживание в уел острейшей рыноч конкуренции: энергичность и новаторство, чуткость к нов идеям и информации, генерирование большого числа идей, готовность учитывать при принятии реш-й мнение других.

Оптимизатор отличает умение сглаживать острые углы; их склонность постоянно искать альтернативы, способность к творческой и гибкой работе может сыграть негативную роль при принятии реш-я, затягивая их до бесконечности. Ему свойственны регу-лярные совещания с подчиненными, вовлеченность подчинен-ных в разработку и принятие организационных и управ-х реш-й.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.