Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом 1 страница




1. Актуальность УП.. 2

2. Взаимосвязь областей знаний и УП.. 3

3. Взаимосвязь целей и задач УП и производственных задач. 4

4. Годовой план движения кадров и мероприятия по повышению эффективности 5

5. Дерево целей кадрового менеджмента. 6

6. Динамика требований к персоналу. 7

7. Интервью как инструмент собеседования и отбора персонала. 8

8. Кадровая политика страны, организации. 9

9. Кадровый потенциал (КП) службы УП.. 10

10. Лизинг, контроллинг персонала, системы оплаты.. 11

11. Маркетинг персонала. 12

12. Методы, используемые для формирования списка резерва персонала. 13

13. Набор персонала. 14

14. Организация адаптации специалистов на новых должностях. 15

15. Основные направления работы современной службы управления персоналом на 16

16. Основные определения, понятия в у УП.. 17

17. Основные функции и задачи кадровой службы.. 18

18. Основные направления развития карьеры работника. 19

19. Отбор персонала. 20

20. Оценка трудового потенциала, характеристика его качественной и количественной сторон. 20

21. Планирование карьерного роста работников. 22

22. Планирование численности и структуры кадрового потенциала на. 23

23. Подбор специалистов на вакантные должности. 24

24. Понятие трудового и кадрового потенциала промышленных предприятий. 25

25. Причины, препятствующие становлению рынка труда вРБ. 26

26. Сквозной цикл УП подразделений. 27

27. Стратегическое планирование персонала. 28

28. Структура кадрового потенциала хозяйственного комплекса. 29

29. Техника постановки вопросов при работе с кандидатами на должность в процессе. 30

30. Типы кадровой политики (КП) 31

31. УП в системе функций менеджмента. 32

32. УП как научная дисциплина. 33

33. Формирование кадрового резерва. 35

34. Функции и цели опроса сотрудников. 36

1. Актуальность УП

Предприятие – не только кибернетическая, организационная, техническая, информационная система, но, прежде всего, экономическая и социальная система, в которой важнейшим элементом является человек.

Конкретизация сути УП часто зависит от характера деловых и человеческих отношений, которые сложились на предприятии. Они различны в зависимости от особенностей производства, условий труда и вида выпускаемой продукции, оказываемых услуг. УП неразрывно связано с технологическим управлением производством и трудовыми процессами.

Рынок постоянно изменяется. Организация должна быть динамичной, способной адаптироваться к изменениям внешней среды, и к их скорости. Сегодня любая успешная фирма – это мобильный организм с единственным постоянным фактором – непрерывное обновление и развитие.

Процессы трансформации, в которые вовлечена организация, невозможны без изменений требований к сотрудникам и менеджерам.

Эти изменения касаются инновационных способностей, умений создавать сплоченный коллектив, разрешать конфликты, распределять работу в группе и т.д.

Основными функциями УП являются:

· планирование;

· развитие и оценка персонала;

· развитие системы его информационного обеспечения;

· менеджмент рабочего времени;

· развитие предпринимательской хватки;

· разработка концепции деловой активности персонала.

Современные процессы в социальной и политико-правовой сферах привели к возникновению новых направлений в у УП:

· стратегический менеджмент персонала;

· индивидуальное планирование карьеры менеджера;

· техника кадрового регулирования.

2. Взаимосвязь областей знаний и УП

Как наука, УП включает в себя достижения из таких областей знаний, как развитие трудовых ресурсов, конфликтология, лидерство, психология личности, организация труда.

Предметом научных исследований являются трудовые отношения и поведение человека в организации. Такие исследования проводят­ся на уровнях:

· управленческих процессов;

· организаций (предприятий) как систем;

· самого человека как личности.

В соответствии с этими уровнями наука УП включает три группы областей знаний:

(Управление персоналом / Область знаний):

1. Уровень процессов / Коммуникационные процессы. Социальные конфликты. Пути оптимизации управленческих отношений. Мотивация и контроль. Сотрудники как члены группы.

2. Уровень организации / Предприятие как сложная открытая технико-технологическая, экологическая, информационная и финансовая система. Предприятие как социальная система. Правовые условия работы.

3. Уровень человека / Структура качеств и способностей личности. Значение для человека результатов его работы, особенно во взаимосвязи и сравнении с работой других людей. Человек и организация. Человек и менеджмент.

3. Взаимосвязь целей и задач УП и производственных задач

Участниками процесса УП в системе управления предприятием выступают: отдел кадров; руководители; сотрудники; совет предприятия.

Взаимосвязь и различия между задачами УП и производственными задачами:

Деловые задачи и задачи управления производственными процессами/

Задачи Управления персоналом

-Производственные и деловые цели/Управленческие цели;

-Производственная деятельность/Управленческая деятельность;

-Рассчитываемое овеществление (переход) деятельности в материальном продукте/Нерассчитываемый, только опосредованно определяемый вклад в материальный продукт через управление поведением людей;

-Деловые результаты преднамеренных и однозначно определенных действий в соответствии с технологическими и другими отнормированными материально-вещественными процессами/Результаты работы руководителей как продукт преднамеренных, но не однозначно обусловленных видов деятельности.

Сотрудничество с персоналом начинается с поиска сотрудников и распределения их по рабочим местам предприятия. Оно определяется большим числом внешних и внутренних социальных, духовных, технико-технологических, экономических факторов. Это: правовые условия и нормы трудовых отношений; социальная структура предприятия и его партнеров; организация и технология производства; логистика; принципы хозяйственной деятельности, концепция деловой активности, отношение к предпринимательству; предпринимательская деятельность подразделений предприятия, степень их самостоятельности; организационная структура управления предприятием.

Ситуационно обусловленные труд отношения определяются факторами: структурой деловых качеств личности; состоянием личности (спектром ее целей, интеллигентностью); квалификацией сотрудников; знанием ситуации на предприятии и перспектив развития; оплатой труда, вознаграждениями и перспективами дальнейшего роста з\п; структуризацией и разделением труда; организацией и улучшением условий труда; внутрипроизводственными личностными ориентациями сотрудников, социальной средой; отношениями между сотрудниками и руководителями, межличностными коммуникациями; стилем управления; объективным состоянием условий жизни сотрудников в зависимости от экономической, политической и социальной ситуации в стране.

Главная задача для предприятий состоит в адаптации организации к скорости изменений внешней среды.

Переход к гибким, небюрократическим структурам выдвигает на 1-е место факторы, базирующиеся на технике индивидуальной и групповой работы, совместных ценностях и установках, которые управляют поведением человека без «кнута и пряника».

Основу концепции УП составляет человек как объект управления. Предметом труда становится человек как источник и носитель информации.

4. Годовой план движения кадров и мероприятия по повышению эффективности труда

Обобщающим документом по планированию роста кадрового персонала в подразделении является годовой план движения кадров с разбивкой по месяцам. В нем руководитель подразделения планирует цикл роста потенциала каждого сотрудника.

В штатном расписании подразделения напротив каждой фамилии указываются все формы перемещения сотрудника, виды и сроки его обучения, перспективы карьерного роста посредством системы кадрового резерва.

В конце строки – конечные показатели оценки эффективности деятельности сотрудника, порядок учета и контроля за ним. Приводится система экономического стимулирования его труда по конечным показателям.

Практика подбора и расстановки кадров, стимулирование их труда, также служебно-профессиональное продвижение, повышение квалификации должны строиться на объективной, научно обоснованной деловой оценке сотрудников.

Особый раздел в годовом плане по кадрам в каждом подразделении должен отводиться обоснованию мероприятий по повышению эффективности труда специалистов за счет повышения результативности их деятельности, снижения издержек на их содержание, совершенствования системы стимулирования и повышения социально-психологической зрелости коллектива.

Кадровая служба предприятия не только организует составление всех видов планов движения кадров, но и контролирует их выполнение не реже, чем раз в квартал.

5. Дерево целей кадрового менеджмента

Дерево целей кадрового менеджмента включает уровни:

Главная цель: совершенствование системы управления персоналом.

1) Стабилизация кадрового потенциала:

1.1) Удовлетворение в кадрах, подбор, расстановка, продвижение;

1.2) Координирование поведения кадров, текучесть, дисциплина, ответственность;

1.3) Адаптация новых кадров, обеспечение занятости и сохранения рабочих мест;

2) Обучение персонала:

2.1) Обеспечение непрерывного обновления знаний;

2.2) Повышение квалификации: курсы, семинары, вузы, аспирантура;

2.3) Формирование рационального стиля управления;

3) Развитие кадрового потенциала:

3.1) Повышение качества оценки кадров, лизинг персонала, развитие стиля

лидерства;

3.2) Формирование кадрового резерва, маркетинг персонала.

6. Динамика требований к персоналу

На промышленных предприятиях сложилась сложная обстановка в вопросе потребности в специалистах-экономистах. С одной стороны, развитие рыночных отношений требует расширения экономических функций на предприятиях, с другой, - до 25% действующих экономистов избыточны из-за низкой производительности их труда и заработной платы. Становлению рынка труда специалистов-экономистов в Беларуси препятствует ряд причин: 1) Рынок труда не сбалансирован: с одной стороны, существует достаточно большое число вакантных рабочих мест, с другой стороны, значительное число безработных специалистов-экономистов, чья профессиональная или квалификационная подготовка не соответствует требованиям работодателей. 2) По-прежнему существуют административные и правовые ограничения на миграцию рабочей силы (регистрация). 3)Отсутствует реальный рынок доступного жилья, что также сдерживает территориальное перераспределение трудовых ресурсов. 4) Экономика все еще остается высоко монополизованной, что позволяет работодателям диктовать условия занятости, а работники вынуждены их принимать. На рынке труда РБ растет спрос на высококвалифицированный управленческий персонал, а также специалистов по продвижению товаров. При этом он сопровождается повышением требований к кандидатам. Успехом пользуются специалисты в области маркетинга, умеющие детально анализировать рынок, выстраивать математические модели, увязывать их с экономической ситуацией и представлять конкретный план действий, основанный на количественных выкладках. Специальности «экономист» как таковой на рынке труда уже не существует. Востребованы профессионалы с глубокими знаниями в конкретной сфере экономической деятельности. Крайне востребованная специальность на рынке – аналитик или финансист-аналитик. Им приходится решать следующие проблемы: 1.полный экономический анализ работы предприятия; 2.предложения по дальнейшей стратегии его развития с учетом ситуации на рынке, в регионе, государстве и во всем мире; 3. формирование финансового инвестиционного портфеля предприятия; 4.разработка бизнес-плана для получения большого кредита или привлечения делового партнера. Сейчас многие компании, ранее отказавшиеся от позиции «экономист» в штатном расписании, понимают, что при значительных финансовых оборотах заниматься перспективным планированием и бюджетированием просто необходимо. Поэтому эффективнее иметь в штате экономиста, а не поручать эту работу своему бухгалтеру. Соответственно, растет потребность в экономистах в строительной и агропромышленной сферах, в производстве, в сфере оценки инвестиционной привлекательности проектов. На рынке труда есть потребность в экономистах со стажем и опытом работы, поэтому говорить о переизбытке экономистов преждевременно, по мере развития малого, среднего частного бизнеса экономисты будут трудоустроены. Правительству необходимо принимать законы, которые будут стимулировать развитие производства в сфере малого, среднего частного бизнеса. Прежде чем говорить о переизбытке экономистов, юристов, государство должно произвести анализ внутреннего рынка и согласно государственной программе занятости произвести переквалификацию специалистов, если в них не нуждается государство.

7. Интервью как инструмент собеседования и отбора персонала

Интервью могут быть различных типов:

ü Структурированное интервью: В этом случае заранее готовится опросник, включающий единую для всех опрашиваемых последовательность познаний.

ü Неструктурированное интервью: Вопросы задаются хаотично, нет определенной формы самих вопросов. Беседа может идти в том направлении, которое интересует собеседников.

ü Ситуационное интервью: Его особенность в том, что одновременно с рядом относящихся к ситуации вопросов предлагается по каждому из них и перечень ответов, среди которых надо выбрать тот, который является, по мнению опрашиваемого, правильным.

ü Серийное интервью означает последовательную беседу претендента с несколькими людьми.

ü Групповое интервью – собеседование с группой кандидатов. Если собеседование проводится поочередно с каждым из кандидатов, то этот вариант группового интервью называется общим интервью.

ü Стрессовое интервью – это беседа, когда кандидат преднамеренно выводится из равновесия откровенными или даже некорректными вопросами.

ü Оценивающее интервью: Оно предназначено прежде всего для оценки исполнения обязанностей.

По мнению экспертов, на результата интервью влияют следующие ключевые моменты:

Ø крепкое рукопожатие;

Ø соответствующая одежда;

Ø энергичность, юмор, готовность улыбаться;

Ø внимание и интерес к тому, что говорит работодатель;

Ø гордость за прошлые достижения;

Ø желание удовлетворить потребность работодателя по роду будущей работы.

8. Кадровая политика страны, организации

Под кадровой политикой государства понимают формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных исторических условиях того или иного периода развития страны.

Назначение кадровой политики государства— своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития государства, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

Как и стратегия развития государства, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов, традиций и возможностей, предоставляемых внешней средой.

Основные этапы формирования государственной кадровой политики:

1.Формирование целей и задач кадровой политики.

2.Состоит из трех блоков:

Ø формулируются качественные требования к служащим;

Ø определяются потребности в персонале;

Ø формулируются основные принципы кадровой политики;

3.Выбор основных форм и методов УП, создается научно-методический инструментарий кадровых мероприятий.

4.Разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий.

Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации и стратегии управления ее персоналом.

Кадровая политика является частью общей политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.

9. Кадровый потенциал (КП) службы УП

Во многих странах мира в последнее 10-тие серьезно пересматриваются значения кадровых служб, их функции. Современные службы УП от чисто кад­ровых вопросов, нормативно-методического, делопроизводственного и правового обеспечения УП переходят к самому УП. Это осуществляется благодаря: 1.управлению профессиональным продвижением; 2.формированию реального кадрового резерва и действенной работе с ним (совмес­тно с линейными руководителями); 3.планированию и анализу пока­зателей по труду, расходов на персонал (совместно с отделом орга­низации труда и зарплаты); 4.изучению рынков трудовых ресурсов, а также внутренних источников развития КП; 5.обеспечению социально-психологических условий взаимодействия подразделений, взаимоотношений в коллективе, предотвращения конфликтов, удовлетворения трудом и его оплатой.

Главная цель специализированной службы УП состоит в координации деятельности руководителей всех уровней по формированию, реализации и развитию КП предприятия.

Численность службы УП определяется ее ролью в общей системе управления. Если ей отводится пассивная роль, с упором на делопроизводство по учету движения кадров, тогда численность отдела кадров на предприятии не превышает 0,5-1% от числа работающих.

Современный подход, при котором главенствующую роль в эффективности производства играет человеческий фактор, предполагает численность службы УП с полным набором функций в размере 2% от кол-ва работающих на предприятии.

В настоящее время прослеживается тенденция увеличения доли службы УП в общей численности работающих.

Тенденцией в развитии и эффективном использовании КП служб УП стали 2 направления: 1. развитие информационных технологий и автоматизация рабо­ты на основе современной компьютерной техники; 2 развитие инфраструктуры УП на основе децентрализации через взаимодействие с руководителями подразделений, а также благодаря использованию внешних организаций и консультантов по подготовке и повышению квалификации специалистов кадровых служб, оценке персонала управления, социологическим исследованиям, характеристикам трудовых коллективов и стилю лидерства.

Исходными данными для разработки системы работы с персоналом являются: 1.Всеобщая декларация прав человека; 2.Конституция (Основной закон) страны; 3.Гражданский кодекс страны; 4.Кодекс законов о труде; 5.система управления предприятием; 6.планы экономического и социального развития.

Различают следующие функции (или подсистемы) в деятельности кадровой службы предприятия: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, обучение персонала.

Можно сказать, что кадровая служба выполняет 2 основные функции: управление трудовыми отношениями и оформлением трудовых отношений.

10. Лизинг, контроллинг персонала, системы оплаты

Лизинг персонала является составной частью современного инновационного управления и означает подбор кадров на временные рабочие места. Это своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы.

Все расчеты с персоналом и налоговой инстанцией производятся лизинговой фирмой. Заказчику остается грамотно составить договор и вместо многих физических лиц он будет иметь дело с одним юридическим.

Контроллинг персонала. В основе выполнения функции контроллинга персонала лежат знания производственно-экономических принципов стоимостного контроля в области персонала.

Контроллинг персонала – это координационная и регулирующая функция управления персоналом.

Контроллинг персонала координирует:

ü планирование развития персонала;

ü планирование потребностей;

ü планирование приобретения;

ü планирование использования и внедрения;

ü планирование высвобождения и сокращения персонала.

Главными элементами контроллинга как регулирующей системы являются:

§ планирование;

§ контроль;

§ подготовка информации.

Наряду с оперативными и стратегическими формами контроллинга персонала существуют его количественные и качественные формы.

В распоряжении централизованного и децентрализованного контроллинга персонала имеются 4 основные группы инструментов:

Ø анализ личного состава персонала;

Ø прогноз состава персонала;

Ø анализ стоимости персонала;

Ø портфель результативности.

11. Маркетинг персонала

Маркетинг персонала включает:

ü исследование рынка рабочей силы;

ü исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей;

ü воздействие на субъективное восприятие кандидата преимуществ рабочего места в организации;

ü проведение сегментирования рынка рабочей силы и выбор путей ее привлечения;

ü формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.

Возрастание роли маркетинга персонала обусловлено:

§ необходимостью взаимодействия между рынками рабочих мест, покупателей, рабочей силы и самой рабочей силы;

§ потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рационального использования потенциала кадров.

Необходимость маркетинга персонала обусловлена изменяющейся структурой рынка труда и демографическими изменениями наряду с научно-техническим прогрессом.

Специфическими подфункциями в этом случае выступают:

- создание предпосылок для обеспечения предприятия квалифицированной и мотивированной рабочей силой – целевая подфункция;

- реклама на рынке труда предприятия и его рабочих мест – информационная подфункция;

- идентификация рабочих мест и возможностей потенциальных кандидатов – мотивационная подфункция;

- ознакомление потенциальных сотрудников с особенностями предприятия и возможностями его рабочих мест – профилирующая (квалификации) подфункция.

Технология маркетинга персонала включает выполнение последовательных операций или шагов:

1. Анализ исходной ситуации.

2. Определение целей.

3. Разработка стратегии.

12. Методы, используемые для формирования списка резерва персонала

Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших целевую подготовку.

Формирование кадрового резерва позволяет избежать потери управляемости в случае непредвиденного «выпадения» из оргструктуры кого-либо из ведущих специалистов или руководителей.

Для формирования списка резерва используются следующие методы:

-анализ документальных данных – отчётов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и др. документов;

-интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения);

-наблюдение за поведением работника в различных ситуациях (на производстве, в быту);

-оценка результатов трудовой деятельности – производительности труда, качество выполняемой работы, показателей выполнения заданий руководимым подразделением;

- метод заданной группировки работников – сравниваются качества претендентов с требованиями должности того или иного ранга: под заданные требования к должности подбирается кандидат или под заданную структуру рабочей группы подбираются конкретные люди.

13. Набор персонала

Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.

Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при институтах.

Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме.

Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников.

14. Организация адаптации специалистов на новых должностях

Организация адаптации специалистов осуществляется по двум направлениям: деловому и психологическому. Руководитель подразделения сам помогает новому сотруднику освоить круг обязанностей либо назначает куратора из ведущих специалистов по соответствующему профилю.

Главным фактором быстрой адаптации специалиста является четкая регламентация его деятельности с указанием конкретных задач, методов их решения, желаемых результатов. Т.е. адаптация должна быть направлена на оказание конкретной помощи по решению конкретных производственных задач.

Важной составляющей адаптации является помощь руководителя и коллег по быстрому вливанию в коллектив, освоению его правил путем создания доброжелательной атмосферы.

Социальная адаптация представляет собой процесс познания отношений власти, осознание ценностей, разделяемых руководством и коллективом, которые определяют внутренний климат предприятия. Серьезное влияние на социальную адаптацию оказывает формирование организационной культуры предприятия.

Во время найма на работу кандидату предоставляется информация о предприятии. Затем следует обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что является эффективной работой на данном предприятии.

Правила, процедуры наставления со стороны старших по должности представляют формальные дополнительные методы адаптации работников в коллективе предприятия.

 

15. Основные направления работы современной службы управления персоналом на предприятии

В целом служба управления персоналом на предприятии охватывает следующие направления:

1)Разработка кадровой политики на основе общей стратегии развития предприятия.

2)Составление штатного расписания в соответствии с кадровой политикой предприятия.

3)Разработка профессионально-квалификационных требований (моделей должностей).

4)Обеспечение рабочих мест специалистами, привлечение и подбор персонала.

5) Регулирование персонала: ротация, назначения, выдвижения, аттестация, выборы, перемещения.

6) Оценка персонала, социально-психологическая диагностика, тестирование.

7)Анализ и координация межличностных и внутригрупповых отношений, профилактика социальных и хозяйственных конфликтов, предупреждение личностных стрессов.

8)Формулирование резерва персонала, лизинг персонала, планирование деловой карьеры.

9)Управление занятостью.

10)Профессиональная и организационная адаптация персонала.

11)Регулирование трудовых отношений, этики, эстетики, экономики труда.

12)Разработка систем административного, экономического и социально-психологического стимулирования труда специалистов.

13)Разработка систем оценок эффективности труда специалистов и руководителей всех уровней.

14)Подготовка и переподготовка кадров.

15)Делопроизводство по учету движения кадров.

Сегодня для выполнения функций и задач организации и повышения эффективности трудового потенциала менеджер по управлению персоналом должен в совершенстве владеть методами динамического экономического моделирования:

ü изменения численности и структуры трудового потенциала;

ü организационных структур управления и штатного расписания;

ü нормирования труда и разработки систем оплаты труда по конечным результатам;

ü регламентации трудовых отношений;

ü разработки систем опережающего и сквозного обучения сотрудников.

И все это с использованием на высоком уровне персональных компьютеров и взаимосвязанных экономико-математических моделей.

16. Основные определения, понятия в у УП

Под УП или менеджментом персонала понимается система видов деятельности, прежде всего руководящей, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления, направленная на достижение целей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.