Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности инноваций в менеджменте




Факторы преодоления сопротивления инновациям

Инновационного потенциала

Инновационный потенциал менеджмента. Процессы реализации

Особенности инноваций в менеджменте

Теории управления

Инновации – это изменения, повышающие эффективность менеджмента и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации – это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации – это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновации могут быть организационного, социального, экономического характера, могут быть в области технического оснащения деятельности и в области технологий как производственных, так и информационных.
Инновационный потенциал менеджмента – это не только склонность персонала и менеджера к инновациям, дух поиска и творчества, это и наличие необходимых для проведения инноваций ресурсов – инновационного фонда, который может быть предназначен для оплаты консультационных и экспертных услуг, закупки необходимого оборудования, разработки инновационных проектов, стимулирования персонала в процессах инновационных преобразований.
Иногда понятие инновации связывают исключительно с научно-техническим прогрессом или усовершенствованием технологии. Но инновациями могут быть и изменения, происходящие в экономической и социальной среде, в поведении людей как производителей и потребителей. Инновации – это создание нового потенциала действий, а не новых знаний или продукта. Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, т.е. обладать определенным инновационным потенциалом – способностью и возможностью видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления.

Общими характеристиками для инновационной организации являются:

1) убеждение в рациональности инноваций и понимание того, что это такое;

2) инновационное поведение не эпизодического характера, а в виде динамики непрерывности;

3) разработка инновационной стратегии и ее осуществление;

4) Наличие механизмов инновационного менеджмента – показателей, критериев оценок, мотивирования творчества;

5) Методология и организация менеджмента отличается от традиционной.

Инновация – это не технология, это новая ценность. Особенность инновационного менеджмента в том, что он ориентирован на создание новой ценности, на динамику развития. Можно в управлении следовать принципу «Больше и лучше». Это хороший принцип управления и хорошая стратегия. Она не исключает внимания к качеству, она предполагает изучение рынка, она требует совершенствования продукта.

Но стратегическим девизом и принципом управления может быть другой – «Новое и иное». Это принцип инновационного менеджмента, принцип систематической ликвидации старого, принцип переключения ресурсов на решение новых задач. Если я хочу получить новое и иное, я должен систематически ликвидировать старое. Вместе с тем, инновации – это не абсолютное отрицание и уничтожение, это построение принципиально нового там, где это возможно. Инновации – это не разрушение, это поведение, ориентированное на поиск нового, реализацию пусть даже малых возможностей его достижения. Инновационный менеджмент – это философия современного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.