Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология и психология управленния




Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Гуманитарный факультет

Кафедра социологии

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

 

Вариант________________

 

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ спец. ___________

(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________

 

Подпись: _________________________________

Преподаватель: ___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: ____________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

Приложение Г

Планы семинарских занятий

 

План

семинарского занятия № 1

«Социологическая и психологическая составляющие теории и практики управления»

Время – 2 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Методология социально-психологического исследования.

2. Принципы и методы управления.

3. Теоретическая подготовка исследовательской программы. Разделы программы: а) теоретический (цели, задачи, предмет и объект исследования, определение понятий); б) методический (обоснование выборки исследования, обоснование методов сбора данных, методы обработки и анализа данных; в) организационный (план исследования, порядок исследования).

4. Методы и методики социологии и психологии управления: а) выборка и анализ документов; психолого-педагогический управленческий дневник директора школы, менеджера; б) наблюдение и опрос: анкетирование, интервьюирование; в) тестирование; г) социометрия и референтометрия.

5. Анализ и интерпретация полученных данных, обобщение, выводы и практические рекомендации руководителю, менеджеру.

Литература

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - С. 3-28.

2. Антипина Г.С. Теоретико-методические проблемы исследования малых социальных групп. - М., 2002. - С. 4-35.

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с.

4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196

5. Ельмеев В.Я., Овсянников В.Г. Прикладная социология: Очерки методологии. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004. -С. 23-56.

6. Кабачето Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность. - М., 2003. - С. 5-21.

7. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М., 2000.-С.5-20.

8. Общая социология: Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.

9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.

 

План

семинарского занятия № 2

«Социально-управленческая ситуация: понятия, методы анализа и регулирование»

Время – 4 часа

Вопросы для обсуждения

Организационная диагностика организации:

а) предварительная и текущая;

б) общая и специальная.

2. Методы управления как инструмент институционального управления:

а) административные;

б) организационные;

в) правового регулирования;

г) экономические;

д) психологические.

3. Принципы руководства, обеспечивающие "лучший путь" регулирования:

а) минимизация воздействия;

б) комплексность воздействия;

в) системность воздействия;

г) внутренняя непротиворечивость воздействия.

4. Понимание персонала, малых и больших групп в организации - основа эффективного руководства менеджера.

Форма проведения практического занятия:

При проведении данных занятий используются социально-психологический тренинг, ситуационно-ролевые игры или развивающие игры и игротехники.

Выступления 3-х команд с домашним заданием: организация и проведение пресс-конференции (свой проект, подготовка, проведение и защита).

 

Литература

1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб:Лань.2001.-640 с.

2. Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - М.: Смысл, 2000. -С. 185-200, 248-264.

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с.

4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196

5. Общая социология: Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.

6. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филинь, 2004. - С. 228-250, 258-275.

7. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.

8. Liket R. The Human Organization. - N. Y, 1967. - P. 20-46.

9. Rogers C.R. On encouter groups. - N.Y., 1970. - P. 40-52.

 

План

семинарского занятия № 3

«Аппарат управления как социальная группа»

Время – 3 часа

 

Вопросы для обсуждения

1. Профессиональный отбор руководителей.

2. Отечественные руководители и менеджеры в эпоху перемен.

3. Требования к личности руководителя: а) личностные качества руководителя; б) деловые качества руководителя.

4. Стили деятельности руководителя: авторитарный, демократический, либеральный и др.

5. Руководитель в структуре организации.

6. Концепции стилей руководства. Психология управления качеством. (Концепция ограничений по Вудкоку М. и Фрэнсису Д., Концепция бездефектного труда, Концепция Блейкома Р. и Моутона Д. и др.).

Литература

1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб:Лань.2001.-640 с.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. - С. 30-263

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с.

4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004.-624с. С.149-196

5. Кабаченко Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность. - М.: Экзамен 2003. - С. 28-42.

6. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 2002. -С. 125-140, 344-393.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - С. 45-70.

8. Общая социология:Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г. Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.-(Серия «Высшее образование»).

9. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой: Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. - М.: Новая школа, 2001 - С. 313-346.

10. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М: Филинь, 2004. - С. 188-202, 228-239.

11. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.

План

семинарского занятия № 4

«Организаторские способности личности»

Время – 4часа

Вопросы для обсуждения

1. Индикаторы состояний: тело (телесные ощущения, дыхание, восприятие пространства, ритм, воспоминания, воображение (порождаемые образы), эмоции, чувства, мысли (содержание и характер мышления).

3. Основные уровни прохождения профессионального общение:

а) коммуникативном (содержание общения);

б) отношений (статусы, роли, позиции);

в) состояний.

3. Регуляция состояний партнера по воздействию:

а) преднастройка к взаимодействию;

б) регуляция собственного состояния (способность изменить свое состояние в ходе взаимодействия);

в) регуляция состояний партнера (способность влиять на состояние партнера в ходе взаимодействия).

4. Особенности моделирования в группах активного обучения:

а) порождение модельных ситуаций в самой группе;

б) собственно репрезентация модельных ситуаций в качестве моделей.

5. Субъект моделирования, "абстрактный" характер модели, реальность моделей, интерпретируемость модели.

6. Моделирование эффекта группового давления в обсуждении.

 

Литература

1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов.СПб:Лань.2001.-640 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Прогресс, 2000. - 399 с

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с.

4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196

5. Кричевский Р.Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 207 с.

6. Общая социология: Учебное пособие /Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.

7. Пиз А. Язык телодвижений. - М.: Ай кью, 2001.- 258 с.

8. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филинь, 2004. - С. 113-152.

9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.

 

План

семинарского занятия № 5

«Техника и методика эффективного общения»

Время – 4часа

Вопросы для обсуждения

1. Психология профессионализма руководителя, менеджера, его компетентность и квалификация. Стороны и критерии профессионализма.

2. Психология принятия управленческих решений.

3. Ограничения руководителя: неумение управлять собой, смутные личные цели, недостаточность навыка решения проблем, неумение влиять на людей, слабые навыки руководства, низкая способность формировать команду, организацию. Умение руководителя преодолевать эти ограничения.

5. Влияние конфликтов и индивидуально-психологических особенностей отдельных личностей и социально-психологической структуры группы, команды на управленческую деятельность менеджера.

6. Рефлексивное и нерефлексивное слушание менеджера в деловой и личностной оценке персонала.

Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - С. 150-186, 198-301.

2. Оганян К.М. Социальная политика государства. СПб.: СПбГИЭУ 2004

3. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб: «Лань».2001.-640 с.

4. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с.

5. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004.-624с. С.149-196

6. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. -М.:Юристъ, 2002.-С. 61-70.

7. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 2002. -С. 282-342.

8. Общая социология: Учебное пособие /Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.

9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.

10. Управление персоналом организации. Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. -С. 20-43.

11. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М.: Просвещение, 2001.-С. 5-91.


Приложение Д

Таблица для выбора варианта контрольных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

следняя цифра № за­четной книжки Номер вопроса. Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
1,2 Зопрос№1 Т1.1 Т1.2 Т1.3 Т2.1 Т2.2 Т2.3 Т2.4 Т2.5 Т2.6 Т2.7
Вопрос№2 Т6.7 Т6.8 Т6.9 Т6.10 Т6.11 Т6.12 Т6.13 Т6.14 Т6.15 Т6.16
3,4 Вопрос№1 Т2.8 Т2.9 Т2.10 Т2.11 Т2.12 Т2.13 Т2.14 Т2.15 Т2.16 Т2.17
Вопрос№2 Т6.17 Т6.18 Т6.19 Т6.20 Т6.21 Т7.1 Т7.2 Т7.3 Т7.4 Т2.8
5,6 Вопрос№1 Т2.18 Т2.19 Т3.1 Т3.2 ТЗ.З Т3.4 Т3.5 Т3.6 Т3.7 Т4.1
Вопрос№2 Т2.8 Т2.9 Т2.10 Т2.11 Т2.12 Т2.13 Т2.14 Т2.15 Т2.16 Т2.17
7,8 Вопрос№1 Т4.2 Т4.3 Т4.4 Т4.5 Т6.1 Т6.2 Т6.3 Т6.4 Т6.5 Т6.6
Вопрос№2 Т1.1 Т1.2 Т1.3 Т2.1 Т2.2 Т2.3 Т2.4 Т2.5 Т2.6 Т2.7
9,0 Вопрос№1 Т6.7 Т6.8 Т6.9 Т6.10 Т6.11 Т6.12 Т6.13 Т6.14 Т6.15 Т6.16
Вопрос№2 Т4.2 Т4.3 Т4.4 Т4.5 Т6.1 Т6.2 Т6.3 Т6.4 Т6.5 Т6.6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.