КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социология и психология управленния
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный факультет Кафедра социологии
Контрольная работа по дисциплине
Вариант________________
Выполнил: _______________________________ (Фамилия И.О.) студент ____ курса ________ спец. ___________ (срок обучения) группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: _________________________________
Преподаватель: ___________________________ (Фамилия И.О.) Должность: ____________________________________ уч. степень, уч. звание Оценка: _____________Дата: ________________ Подпись: _________________________________ Санкт-Петербург Приложение Г Планы семинарских занятий
План семинарского занятия № 1 «Социологическая и психологическая составляющие теории и практики управления» Время – 2 часа Вопросы для обсуждения
1. Методология социально-психологического исследования. 2. Принципы и методы управления. 3. Теоретическая подготовка исследовательской программы. Разделы программы: а) теоретический (цели, задачи, предмет и объект исследования, определение понятий); б) методический (обоснование выборки исследования, обоснование методов сбора данных, методы обработки и анализа данных; в) организационный (план исследования, порядок исследования). 4. Методы и методики социологии и психологии управления: а) выборка и анализ документов; психолого-педагогический управленческий дневник директора школы, менеджера; б) наблюдение и опрос: анкетирование, интервьюирование; в) тестирование; г) социометрия и референтометрия. 5. Анализ и интерпретация полученных данных, обобщение, выводы и практические рекомендации руководителю, менеджеру. Литература Литература: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - С. 3-28. 2. Антипина Г.С. Теоретико-методические проблемы исследования малых социальных групп. - М., 2002. - С. 4-35. 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с. 4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196 5. Ельмеев В.Я., Овсянников В.Г. Прикладная социология: Очерки методологии. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004. -С. 23-56. 6. Кабачето Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность. - М., 2003. - С. 5-21. 7. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М., 2000.-С.5-20. 8. Общая социология: Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с. 9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.
План семинарского занятия № 2 «Социально-управленческая ситуация: понятия, методы анализа и регулирование» Время – 4 часа Вопросы для обсуждения Организационная диагностика организации: а) предварительная и текущая; б) общая и специальная. 2. Методы управления как инструмент институционального управления: а) административные; б) организационные; в) правового регулирования; г) экономические; д) психологические. 3. Принципы руководства, обеспечивающие "лучший путь" регулирования: а) минимизация воздействия; б) комплексность воздействия; в) системность воздействия; г) внутренняя непротиворечивость воздействия. 4. Понимание персонала, малых и больших групп в организации - основа эффективного руководства менеджера. Форма проведения практического занятия: При проведении данных занятий используются социально-психологический тренинг, ситуационно-ролевые игры или развивающие игры и игротехники. Выступления 3-х команд с домашним заданием: организация и проведение пресс-конференции (свой проект, подготовка, проведение и защита).
Литература 1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб:Лань.2001.-640 с. 2. Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - М.: Смысл, 2000. -С. 185-200, 248-264. 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с. 4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196 5. Общая социология: Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с. 6. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филинь, 2004. - С. 228-250, 258-275. 7. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с. 8. Liket R. The Human Organization. - N. Y, 1967. - P. 20-46. 9. Rogers C.R. On encouter groups. - N.Y., 1970. - P. 40-52.
План семинарского занятия № 3 «Аппарат управления как социальная группа» Время – 3 часа
Вопросы для обсуждения 1. Профессиональный отбор руководителей. 2. Отечественные руководители и менеджеры в эпоху перемен. 3. Требования к личности руководителя: а) личностные качества руководителя; б) деловые качества руководителя. 4. Стили деятельности руководителя: авторитарный, демократический, либеральный и др. 5. Руководитель в структуре организации. 6. Концепции стилей руководства. Психология управления качеством. (Концепция ограничений по Вудкоку М. и Фрэнсису Д., Концепция бездефектного труда, Концепция Блейкома Р. и Моутона Д. и др.). Литература 1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб:Лань.2001.-640 с. 2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. - С. 30-263 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с. 4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004.-624с. С.149-196 5. Кабаченко Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность. - М.: Экзамен 2003. - С. 28-42. 6. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 2002. -С. 125-140, 344-393. 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - С. 45-70. 8. Общая социология:Учебное пособие/Под общей ред.проф. А.Г. Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с.-(Серия «Высшее образование»). 9. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой: Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. - М.: Новая школа, 2001 - С. 313-346. 10. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М: Филинь, 2004. - С. 188-202, 228-239. 11. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с. План семинарского занятия № 4 «Организаторские способности личности» Время – 4часа Вопросы для обсуждения 1. Индикаторы состояний: тело (телесные ощущения, дыхание, восприятие пространства, ритм, воспоминания, воображение (порождаемые образы), эмоции, чувства, мысли (содержание и характер мышления). 3. Основные уровни прохождения профессионального общение: а) коммуникативном (содержание общения); б) отношений (статусы, роли, позиции); в) состояний. 3. Регуляция состояний партнера по воздействию: а) преднастройка к взаимодействию; б) регуляция собственного состояния (способность изменить свое состояние в ходе взаимодействия); в) регуляция состояний партнера (способность влиять на состояние партнера в ходе взаимодействия). 4. Особенности моделирования в группах активного обучения: а) порождение модельных ситуаций в самой группе; б) собственно репрезентация модельных ситуаций в качестве моделей. 5. Субъект моделирования, "абстрактный" характер модели, реальность моделей, интерпретируемость модели. 6. Моделирование эффекта группового давления в обсуждении.
Литература 1. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов.СПб:Лань.2001.-640 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Прогресс, 2000. - 399 с 3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с. 4. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.-624с. С.149-196 5. Кричевский Р.Л. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 207 с. 6. Общая социология: Учебное пособие /Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с. 7. Пиз А. Язык телодвижений. - М.: Ай кью, 2001.- 258 с. 8. Практическая психология для менеджеров /Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филинь, 2004. - С. 113-152. 9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с.
План семинарского занятия № 5 «Техника и методика эффективного общения» Время – 4часа Вопросы для обсуждения 1. Психология профессионализма руководителя, менеджера, его компетентность и квалификация. Стороны и критерии профессионализма. 2. Психология принятия управленческих решений. 3. Ограничения руководителя: неумение управлять собой, смутные личные цели, недостаточность навыка решения проблем, неумение влиять на людей, слабые навыки руководства, низкая способность формировать команду, организацию. Умение руководителя преодолевать эти ограничения. 5. Влияние конфликтов и индивидуально-психологических особенностей отдельных личностей и социально-психологической структуры группы, команды на управленческую деятельность менеджера. 6. Рефлексивное и нерефлексивное слушание менеджера в деловой и личностной оценке персонала. Литература 1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - С. 150-186, 198-301. 2. Оганян К.М. Социальная политика государства. СПб.: СПбГИЭУ 2004 3. Багрецов А.С., Оганян К.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учебник для ВУЗов. СПб: «Лань».2001.-640 с. 4. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-223 с. 5. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2004.-624с. С.149-196 6. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. -М.:Юристъ, 2002.-С. 61-70. 7. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 2002. -С. 282-342. 8. Общая социология: Учебное пособие /Под общей ред.проф. А.Г.Эфендиева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-654 с. 9. Ромашев О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2002. – 512с. 10. Управление персоналом организации. Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. -С. 20-43. 11. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М.: Просвещение, 2001.-С. 5-91. Приложение Д Таблица для выбора варианта контрольных вопросов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |