КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Современные тенденции и принципы управления социальными организациями
Тема 9 Тема 8 Современные тенденции и принципы управления социальными организациями 8.1. Наша страна уже не закрытая система и потому интегрирована в мировые процессы и тенденции. Назовите несколько примеров влияния прогрессивных тенденций мирового развития на практику управления в мире и в России. 8.2. Постарайтесь разобраться в вопросе, как влияют современные тенденции развития управления в мире на необходимость формирования новой управленческой парадигмы в России? 8.3. Почему принципы и законы управления считаются важнейшими составляющими научных знаний об управлении? 8.4. В чем разница между обыденным и теоретическим знанием применительно к управлению? Чему Вы отдаете предпочтение? 8.5. Считается, что «принципы и законы управления являются организующим сознание и деятельность руководителя фактором, важнейшим нормативно-ориентирующим компонентом философии управления». Согласны ли Вы с таким суждением? Да. Нет. Почему? 8.6. Правомерно ли утверждение, что в принципах управления аккумулирован эффективный и негативный опыт управления? 8.7. Проанализируйте, применительно к практике управления в Вашей организации, знают ли рядовые сотрудники принципы управления, которыми руководствуются ее руководители, и как их воспринимают? 8.8. Какие принципы управления исповедуете Вы, если Вы руководитель, и как их культивируете в своей организации? 8.9. Вспомните несколько законов управления и прокомментируйте их содержание. 8.10. Снижает ли эффективность управления забвение или игнорирование принципов и законов управления? Если «да»,то почему? 8.11. «Управление как искусство»...Как Вы понимаете это определение? Трудовая организация как система, социокультурное поле, среда развития и самореализации личности. 9.1. Считается, что понятие - это единица сознания. Проверьте, достаточно ли полно Ваше представление о содержании понятия "культура". 9.2. Ваше представление о понятии «система». Назовите ее основные свойства. 9.3. Есть ли такая социальная проблема: "индивидуальное наследование культуры"? В чем ее суть и как она разрешается лично Вами? 9.4. Можно ли рассматривать управленца-профессионала в качестве продукта и творца культурного процесса? Прокомментируйте эти варианты. 9.5. Культура как личностный компонент членов трудовой организации... Есть ли такая проблема в практике управления, в чем она проявляется, каковы последствия на примерах Вашей организации? 9.6. Культура и управление... Как, по-вашему, соотносятся стратегия управления и организационная культура? 9.7. Правомерно ли рассматривать организационную культуру как объект управления? Какие проблемы воспроизводства культуры в трудовых организациях Вы видите? 9.8. Традиции как культурные универсалии... Какова их роль в жизнедеятельности малых групп, трудовых организаций и общества в целом? 9.9. Как Вы представляете структуру социокультурного поля трудовой организации? 9.10. Какие практические проблемы системы управления Вы видите при рассмотрении социокультурного поля как среды развития и самореализации личности.? Как взаимосвязаны и проявляются характерные признаки национальной 9.11.Можно ли рассматривать организационную и управленческую культуру как цепь и продукт управленческого труда? Дайте развернутый ответ. 9.12. Применимо ли понятие "аномия" для характеристики состояния культуры конкретной системы управления? 9.13. Назовите структуру формулы эффективного управления (ФЭУ) как инструмента самоорганизации социальной системы. Личность и малые группы в социальной организации 10.1. Чем отличаются, по определению, "малые группы" от "социальных групп"? 10.2. Что значат малые группы в жизнедеятельности человека? Вспомните и проанализируйте «памятные ситуации» из собственной жизни и жизни Ваших коллег. 10.3. Ваше поведение в малых группах способствует их сплочению и развитию или привносит что-то деструктивное? Постарайтесь быть объективным. 10.4. В чем различия наиболее типичных малых групп в Вашей организации? По каким основаниям Вы будете их анализировать и сравнивать? 10.5. Можно ли говорить, что малые группы предопределяют эффективность конкретной системы управления? Управленческая «команда» как малая группа... Что характерно для взаимоотношений членов этой команды? 10.7. Какое значение Вы придаете лидерству в малой группе? Вы смогли бы выполнять эту роль лучше, чем претендент или имеющийся лидер? 10.8. Есть ли проблемы межгрупповых отношений в Вашей организации? Каковы их причины и как они разрешаются Вашим руководством? 10.9. Ранее отмечалось, что организация - это социокультурное поле... Можно ли это определение распространить на малые группы? Какая система ценностей в основе образования различных групп? 10.10. Утверждается, что между микро- и макросоциальными системами существует устойчивая причинно-следственная связь. Правомерно ли говорить о социологическом законе, по которому высшие формы коллективной организации развиваются из простейших форм? 10.11. Можно ли руководствоваться этим утверждением для совершенствования практики управления? Если «да», то почему? И как?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |