Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Современные тенденции и принципы управления социальными организациями




Тема 9

Тема 8

Современные тенденции и принципы управления социальными организациями

8.1. Наша страна уже не закрытая система и потому интегрирована в мировые процессы и тенденции. Назовите несколько примеров влияния прогрессивных тен­денций мирового развития на практику управления в мире и в России.

8.2. Постарайтесь разобраться в вопросе, как влияют современные тенденции развития управления в мире на необходимость формирования новой управленче­ской парадигмы в России?

8.3. Почему принципы и законы управления считаются важнейшими состав­ляющими научных знаний об управлении?

8.4. В чем разница между обыденным и теоретическим знанием применительно к управлению? Чему Вы отдаете предпочтение?

8.5. Считается, что «принципы и законы управления являются организующим сознание и деятельность руководителя фактором, важнейшим нормативно-ориентирующим компонентом философии управления». Согласны ли Вы с таким су­ждением? Да. Нет. Почему?

8.6. Правомерно ли утверждение, что в принципах управления аккумулирован эффективный и негативный опыт управления?

8.7. Проанализируйте, применительно к практике управления в Вашей органи­зации, знают ли рядовые сотрудники принципы управления, которыми руководству­ются ее руководители, и как их воспринимают?

8.8. Какие принципы управления исповедуете Вы, если Вы руководитель, и как их культивируете в своей организации?

8.9. Вспомните несколько законов управления и прокомментируйте их содержа­ние.

8.10. Снижает ли эффективность управления забвение или игнорирование принципов и законов управления? Если «да»,то почему?

8.11. «Управление как искусство»...Как Вы понимаете это определение?

Трудовая организация как система, социокультурное поле, среда развития и самореализации личности.

9.1. Считается, что понятие - это единица сознания. Проверьте, достаточно ли полно Ваше представление о содержании понятия "культура".

9.2. Ваше представление о понятии «система». Назовите ее основные свойст­ва.

9.3. Есть ли такая социальная проблема: "индивидуальное наследование куль­туры"? В чем ее суть и как она разрешается лично Вами?

9.4. Можно ли рассматривать управленца-профессионала в качестве продукта и творца культурного процесса? Прокомментируйте эти варианты.

9.5. Культура как личностный компонент членов трудовой организации... Есть ли такая проблема в практике управления, в чем она проявляется, каковы последст­вия на примерах Вашей организации?

9.6. Культура и управление... Как, по-вашему, соотносятся стратегия управле­ния и организационная культура?

9.7. Правомерно ли рассматривать организационную культуру как объект управления? Какие проблемы воспроизводства культуры в трудовых организациях Вы видите?

9.8. Традиции как культурные универсалии... Какова их роль в жизнедеятель­ности малых групп, трудовых организаций и общества в целом?

9.9. Как Вы представляете структуру социокультурного поля трудовой организа­ции?

9.10. Какие практические проблемы системы управления Вы видите при рассмотрении социокультурного поля как среды развития и самореализации личности.? Как взаимосвязаны и проявляются характерные признаки национальной
культуры в макро- и микросистемах управления? Попробуйте провести сравнитель­ный анализ систем ценностей американской, японской и арабской культур.

9.11.Можно ли рассматривать организационную и управленческую культуру как цепь и продукт управленческого труда? Дайте развернутый ответ.

9.12. Применимо ли понятие "аномия" для характеристики состояния культуры конкретной системы управления?

9.13. Назовите структуру формулы эффективного управления (ФЭУ) как инст­румента самоорганизации социальной системы.

Личность и малые группы в социальной организации

10.1. Чем отличаются, по определению, "малые группы" от "социальных групп"?

10.2. Что значат малые группы в жизнедеятельности человека? Вспомните и проанализируйте «памятные ситуации» из собственной жизни и жизни Ваших коллег.

10.3. Ваше поведение в малых группах способствует их сплочению и развитию или привносит что-то деструктивное? Постарайтесь быть объективным.

10.4. В чем различия наиболее типичных малых групп в Вашей организации? По каким основаниям Вы будете их анализировать и сравнивать?

10.5. Можно ли говорить, что малые группы предопределяют эффективность конкретной системы управления?

Управленческая «команда» как малая группа... Что характерно для взаи­моотношений членов этой команды?

10.7. Какое значение Вы придаете лидерству в малой группе? Вы смогли бы вы­полнять эту роль лучше, чем претендент или имеющийся лидер?

10.8. Есть ли проблемы межгрупповых отношений в Вашей организации? Каковы их причины и как они разрешаются Вашим руководством?

10.9. Ранее отмечалось, что организация - это социокультурное поле... Можно ли это определение распространить на малые группы? Какая система ценностей в основе образования различных групп?

10.10. Утверждается, что между микро- и макросоциальными системами сущест­вует устойчивая причинно-следственная связь. Правомерно ли говорить о социоло­гическом законе, по которому высшие формы коллективной организации развивают­ся из простейших форм?

10.11. Можно ли руководствоваться этим утверждением для совершенствования практики управления? Если «да», то почему? И как?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.