Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14




Тема 13

Организаторские способности личности

13.1. Почему социальная роль "организатора" выделяется в самостоятельную
учебную тему?

13.2. Какова структура "организаторских способностей"? Сконструируйте ее мо­дель применительно к себе и к Вашим руководителям или знакомым.

13.3. Какие основные личностные качества руководителя особо значимы для результативного выполнения организаторской роли? Перечислите.

13.4. Из Древней Греции пришел призыв "Познай самого себя!". Считаете ли Вы нужным протестировать себя на "организаторские способности" с тем, чтобы разви­вать их более целеустремленно?

13.5. Попрактикуйтесь, как организаторская роль связана с другими базовыми социальными ролями руководителя.

13.6. Прокомментируйте, почему доверие между людьми, в том числе между субъектом и объектом управления, расценивается как сильный организующий фак­тор.

13.7. Какие ограничения личной эффективности мешают руководителю наилуч­шим образом проявить свои организаторские способности?

13.8. Реализация целей управления предполагает наличие у руководителя со­циальной опоры, базы. При каких условиях организующий потенциал целей будет больше?

13.9. Почему важно умение руководителя осуществлять результативные связи с общественностью, находить компромисс с профсоюзами и отдельными социальны­ми группами?

13.10. Правомерно ли определять управление как организующую деятельность?
13.11. Аргументируйте Ваше «да» или «против».

Возможно ли с помощью психологии и социологии диагностировать (выяв­лять) организаторские задатки, способности?

 

Техника и методика эффективного общения

14.1. Какое значение Вы придаете проблеме общения в теории и практике управления, в личной жизни исключительно большое, большое, не очень? Аргу­ментируйте свой выбор.

14.2. Что такое "типичные ситуации общения"? Какова их специфика и структу­ра?

14.3. Как влияет на эффективность общения знания основ типологии людей?

14.4. Считается, что 80% проблем в трудовых организациях возникает из-за не­умения и ошибок общения...Составьте перечень наиболее типичных ошибок обще­ния руководителей, "рядовых сотрудников" и Ваших лично.

14.5. Знакомы ли Вы с популярной и эффективной "грамматикой общения"?

14.6. Знаете ли Вы как понравиться другим людям по советам Д. Карнеги?

14.7. Умеете ли Вы слушать и слышать? Что такое "фильтры слушания"?

14.8. В учении "внимательно слушать кроется разница между посредственной и выдающейся компанией" - такой вывод делает известный менеджер Л. Якокка. Пра­вомерно ли такое утверждение? Прокомментируйте его.

14.9. "Подлинное общение - процесс двусторонний", так считает Л. Якокка, «включая и умение говорить и слушать»...Какое значение эти умения руководителя имеют в формировании его личного авторитета и эффективности управления?

14.10."Психологический такт руководителя"...Из чего он складывается? В чем проявляется?

14.11. Процесс управления - это всегда взаимодействие двух «Я» - руководителя и исполнителя /-лей, их социокультурных и психологических потенциалов... Всегда ли это взаимодействие, общение приводит к сознанию и чувству "МЫ"? И нужно ли
руководителю об этом заботится? Если "да", то почему?

Можете ли сформулировать несколько правил, соблюдение которых по­зволяет руководителю успешно воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вы­зывая чувства обиды? Или знаете их по работам Д. Карнеги? Перечислите.

14.13. Прокомментируйте роль "обратной связи" в коммуникативной функции сис­темы управления.

14.14.Прокомментируйте суждения «Общение как значимая социальная потреб­ность индивида»..., «как условие взаимодействия и существования социальной сис­темы и личности»...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.