Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12




Тема 11

Проблемы реализации взаимных ожиданий личности и системы

11.1. Уточните для себя, как сочетаются, как взаимосвязаны понятия "потреб­ность" и "ожидания" сторон взаимодействия - личности и системы управления?

11.2. Если социальная система управления в целом - это совокупный работник, труженик, то что необходимо делать в процессе управления, чтобы реализовать принцип "все гребут в одном направлении"?

11.3. Четко ли Вы представляете Ваши ожидания к организации, к ее руководи­телям? Постарайтесь составить наиболее полный список.

11.4. А теперь постарайтесь возможно полнее представить ожидания системы управления к Вам как к труженику, субъекту общения и познания, как исполнителю базисных социальных ролей. Нужно ли это делать? Если "да", то кому это нужно и
почему?

11.5. В силу каких причин реальное поведение человека в организации (органи­зационное поведение) имеет устойчивую тенденцию к отклонению от ожиданий сис­темы управления? Попробуйте систематизировать эти причины.

11.6. Назовите причины и последствия взаимной отчужденности личности и систе­мы.

11.7. Перечислите необходимые управленческие действия для преодоления взаимной отчужденности личности и системы.

11.8. Возможны ли проблемы в реализации взаимных ожиданий личности и системы управления из-за низкого профессионализма менеджеров, из-за неадекватности их представлений о структуре и приоритетности ожиданий сотрудников к органи­зации? Как Вы понимаете эту проблему?

11.9. Диалектика части и целого...Можно ли гармонизировать их интересы? И нужно ли?

11.10. Какие организационно-управленческие методы нужно предпринять для оптимизации и реализации взаимных ожиданий личности и системы управления? Воспроизведите содержание формулы эффективного управления (ФЭУ) и обозначь­
те Ваши управленческие действия по ее претворению в жизнь.

 

Базовые и социальные роли руководителя. Проблемы ролевого самосознания и ролевой подготовленности

12.1. Базисные социальные роли личности, рассмотренные ранее, и базовые социальные роли руководителя в системе управления... В чем их различия? Что общего?

12.2. Какова структура базовых функциональных ролей руководителя?

12.3. Правомерно ли называть роль преобразователя условий жизнедеятельно­сти людей в качестве интегрирующей роли?

12.4. Исчерпывает ли ролевая «Я - концепция» руководителя его социально-психологические свойства, профессионально значимые достоинства?

12.5. Есть ли проблема ролевой автономности, девиантности? Если "да", то как. Вы понимаете эту проблему? Прокомментируйте.

12.6. Возможны ли психологические ограничения личной эффективности менед­жера? Аргументируйте свои "за" или "против".

12.7. Какова связь между ролевым самосознанием, ролевым научением и соци­альной и психологической коррекцией ролевого поведения? Есть ли такая пробле­ма?

12.8. Утверждается, что лидерство - это венец управленческого профессиона­лизма. Правильно ли такое утверждение?

12.9. Почему способность человека управлять вниманием, значением, доверием и собой рассматривается как значимая предпосылка лидерства?

12.10. Можно ли выявить и систематизировать типичные ошибки руководителей разных уровней? Приведите несколько примеров из практики Вашей организации.

12.11. Правомерно ли говорить о психологических симптомах противопоказаний к руководящей работе? Какие это симптомы?

12.12. Результаты исследований показывают оптимальное сочетание в эффек­тивном руководителе ряда психологических свойств - МЭРС. Расшифруйте эту аб­бревиатуру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.