КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12
Тема 11 Проблемы реализации взаимных ожиданий личности и системы 11.1. Уточните для себя, как сочетаются, как взаимосвязаны понятия "потребность" и "ожидания" сторон взаимодействия - личности и системы управления? 11.2. Если социальная система управления в целом - это совокупный работник, труженик, то что необходимо делать в процессе управления, чтобы реализовать принцип "все гребут в одном направлении"? 11.3. Четко ли Вы представляете Ваши ожидания к организации, к ее руководителям? Постарайтесь составить наиболее полный список. 11.4. А теперь постарайтесь возможно полнее представить ожидания системы управления к Вам как к труженику, субъекту общения и познания, как исполнителю базисных социальных ролей. Нужно ли это делать? Если "да", то кому это нужно и 11.5. В силу каких причин реальное поведение человека в организации (организационное поведение) имеет устойчивую тенденцию к отклонению от ожиданий системы управления? Попробуйте систематизировать эти причины. 11.6. Назовите причины и последствия взаимной отчужденности личности и системы. 11.7. Перечислите необходимые управленческие действия для преодоления взаимной отчужденности личности и системы. 11.8. Возможны ли проблемы в реализации взаимных ожиданий личности и системы управления из-за низкого профессионализма менеджеров, из-за неадекватности их представлений о структуре и приоритетности ожиданий сотрудников к организации? Как Вы понимаете эту проблему? 11.9. Диалектика части и целого...Можно ли гармонизировать их интересы? И нужно ли? 11.10. Какие организационно-управленческие методы нужно предпринять для оптимизации и реализации взаимных ожиданий личности и системы управления? Воспроизведите содержание формулы эффективного управления (ФЭУ) и обозначь
Базовые и социальные роли руководителя. Проблемы ролевого самосознания и ролевой подготовленности 12.1. Базисные социальные роли личности, рассмотренные ранее, и базовые социальные роли руководителя в системе управления... В чем их различия? Что общего? 12.2. Какова структура базовых функциональных ролей руководителя? 12.3. Правомерно ли называть роль преобразователя условий жизнедеятельности людей в качестве интегрирующей роли? 12.4. Исчерпывает ли ролевая «Я - концепция» руководителя его социально-психологические свойства, профессионально значимые достоинства? 12.5. Есть ли проблема ролевой автономности, девиантности? Если "да", то как. Вы понимаете эту проблему? Прокомментируйте. 12.6. Возможны ли психологические ограничения личной эффективности менеджера? Аргументируйте свои "за" или "против". 12.7. Какова связь между ролевым самосознанием, ролевым научением и социальной и психологической коррекцией ролевого поведения? Есть ли такая проблема? 12.8. Утверждается, что лидерство - это венец управленческого профессионализма. Правильно ли такое утверждение? 12.9. Почему способность человека управлять вниманием, значением, доверием и собой рассматривается как значимая предпосылка лидерства? 12.10. Можно ли выявить и систематизировать типичные ошибки руководителей разных уровней? Приведите несколько примеров из практики Вашей организации. 12.11. Правомерно ли говорить о психологических симптомах противопоказаний к руководящей работе? Какие это симптомы? 12.12. Результаты исследований показывают оптимальное сочетание в эффективном руководителе ряда психологических свойств - МЭРС. Расшифруйте эту аббревиатуру.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |