Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов для подготовки к зачету




Список литературы

Требования к оформлению контрольной работы

1. Объем работы – 15-20 страниц. Работа должна быть представлена в машинописном варианте.

2. Введение, как правило, пишется на 1-1,5 страницах. В нем необходимо обосновать ее актуальность, место и роль в курсе, сформулировать цель и задачи работы, указать основные источники, которые использованы для их решения.

3. В основной части работы с помощью источников раскрывается содержание темы. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарии к книге. Каждое выдвинутое положение необходимо доказать конкретным фактическим материалом, аргументировать свою позицию.

4. Заключение пишется на 1-2 страницах. В нем студент обощает изложенный в работе материал, формулирует выводы.

5. В конце работы приводится список используемой литературы, в котором должны быть указаны фамилия и инициалы автора в алфавитном порядке, точное название книги (брошюры), наименование издательства, год издания.

Материал контрольной работы должен быть изложен логически последовательно, литературно грамотно, разделен на вопросы в соответствии с планом. Страницы работы нумеруются. Цитаты должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты.

Более подробно требования и рекомендации по выполнению контрольной работы изложены в пособии: Оганян К.М. Методические указания по выполнению письменной работы. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003. Данное пособие имеется в библиотеке университета.

Контрольные работы студенты сдают к указанному сроку методисту кафедры социологии. Методист регистрирует работу в специальном журнале. Преподаватель проверяет ее до экзамена (зачета) и подписывает. На экзамене проходит защита студентом своей работы.

При защите контрольной работы студенту необходимо:

· показать знания материала по изучаемой теме;

· свободно ориентироваться в литературе, используемой при подготовке контрольной работы;

· уметь сформулировать основные теоретические положения и главные проблемы по теме контрольной работы.

 

 

5.1.Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература.

1. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник/ Под ред. В.А, Козбаненко; Изд. 2-е, с изм. и доп. в 2 т. М., 2002.

2. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М., 2003.

3. Куртиков Н.А. Социология и психология управления: Учеб. пособие. - М.,2003.

4. Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. М., 2002

5. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб­ное пособие. СПб., 2000.

6. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М., 2001.

 

5.1.2. Дополнительная литература.

 

1. Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Головин. Минск, 2002.

2. Бакирова Г. Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Речь, 2003
3. Зиглер Д., Хьелл. Л. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

4. Власова Н. М. Руководство по управлению людьми: Инструменты власти и влияния, - М., 2000

5. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. М., 2001

6. Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 2000.

7. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб.: Питер,2002

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003

9. Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. СПб, 2000.

10. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 2001.

11. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 2003.

12. Красовский Ю.Д, Организационное поведение: Учебник. М., 2001.

13. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник. СПб, 2002.

14. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации. М., 2000.

15. Лукашевич В. В, Управление персоналом. М.,2001

16. Машков В. Н. Психология управления. СПб., 2002

17. Мухин В. И. Основы теории управления. Учебное пособие. М., 2003

18. Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб., 2002.

19. Немов Р.С. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: Учеб. пособие. М.,2003.

20. Оболонский А. Драма российской политической истории: система против личности. М., 2003.

21. Пригожий А.И. Современная социология организации. М., 2000.

22. Социальная психология и этика делового общения. М., 2001.

23. Социальная философия: Учеб. пособие. Под. Ред. Оганяна К. М. СПб,2002

24. Социальный менеджмент: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильенковой. М., 2003.

25. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. «Феникс».Ростов/Д, 2000.

26. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск, 2004.

27. Троицкая И. В. Психодлогия отношения к экономическим явлениям. СПб.: СПбГИЭУ, 2004

28. Тощенко Ж.Т. Социология: Учеб. пособие. М., 2003.

29. Управление организацией: Учебник М., 2004.

30. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2002.

31. Федосихина Е. А, Управленческие решения. Новосибирск., 2004

32. Фролов С.С. Социология: Учебник. М., 2004.

33. Халипов В.Ф. Кратология как системная наука о власти. М., 2003.

34. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управление на предприятии, М., 2000

35. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 2001.

36. Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 2000.

1. Формирование теории социологии и психологии управления, ее предмет и основные функции.

2. Понятийный аппарат социологии и психологии управления.

3. Основные субъекты и объекты управления.

4. Основные систематизирующие качества социальной системы.

5. Особенности формальной, внеформальной и неформальной организации.

6. Основные источники самоорганизации.

7. Взаимосвязь эффективности и конкурентоспособности организации.

8. Сущность и содержание основной стратегия кадрового менеджмента.

9. Направления деятельности менеджера по руководству персоналом для подержания эффективности организации.

10 Характеристика внутренних переменных, являющихся тормозом для управления организацией.

11.Статика и динамика в работе организации. Понятие микро-и макросреда организации.

12. Сущность бюрократической системы и ее характеристики.

13. Содержание манипулирования людьми.

14.Особенности применения демократических стилей руководства в управления современными организациями.

15.Проявление противоречий с работе руководителя.

16. Содержание управления кадрами, его составляющие части.

17. Содержание понятия кадров управления.

18. Методы, использующиеся для оценки кадров.

19. Методы, использующиеся для оценки руководителей.

20. Способности, которыми должен обладать менеджер.

21. Деятельность менеджера по осуществления профессиональной карьеры внутри организации.

22.Понятие организационной культуры, ее содержание и технология.
23.Роль руководителя в формировании организационной культуры.

24. Основные положения методики диагностики формирования и развития организационной культуры.

25.Организационная патология и социальная дезорганизация, причины появления и источники.

26. «Управляемость» организации, критерии определения «нормы управляемости». Нововведения.

27. Этапы инновационного процесса.

28. Задачи управления нововведениями.

29. Групповая деятельность.

30. Виды групп, логические основания для их классификации.

31. Реальные и условные группы.

32. Малые и большие группы.

33. Особенности структуры и функционирования формальных и неформальных групп.

34.Специфика групповой деятельности коллектива.

35.Динамика взаимоотношений между формальной и неформальной организациями, сущность понятия "личность".

36. Социально-психологическая структура личности.

37. Основные формы воздействия групповых структур на личность сотрудников.

38. Специфические феномены группового поведения и их проявления.

39. Групповая сплоченность и факторы ее обуславливающие.

40. Составляющие профессионального общения руководителя с персоналом.

41. Сходство и специфика двух форм управления: руководства и лидерства.

42. Основные функции руководителя.

43. Характеристика стилей руководства и обусловленность выбора руководителем одного из них.

44. Специфика поведения лидера-руководителя. Виды лидерства.

45. Основные условия и факторы успешного взаимодействия руководителя с группой.

46. Культуру общения руководителя с членами коллектива.

47. Основные качества личности руководителя.

48. Понятие эффективного трудового поведения и его мотивы.

49. Понятие стимулирования. Виды стимулов.

50. Формы осуществления стимулирования персонала.

51. Значение коммуникаций.

52. Понятие "эффективной обратной связи" и ее характеристики.

53. Формы управленческого общения.

54.Умения, необходимые для реализации управленческого общения.

55.Основные факторы, учитываемые менеджером для правильного общения с персоналом.

56. Содержание профессионального общения руководителя.

57. Понятие ролевого поведения.

60. Основные условия осуществления роли руководителя.

61. Требования к публичному выступлению руководителя.

62. Понятие "имидж" руководителя.

63. Понятие конфликта и предпосылки к его возникновению.

64. Правильные подходы к конфликтам.

65. Понятие "организационного конфликта" и его формы.

66. Типовые стратегии поведения в конфликтных ситуациях и этапы разрешения конфликтов.

67. Подходы к принятию решений.

68. Ответственные за принятие решений.

69.Характеристика рационального и коллективного.

70. Оптимальное решение.

71. Виды задач, для которых принимаются индивидуальные решения.

72. Понятие ответственности.

73. Характеристика социальной ответственности.

74. Связь личности с ответственностью.

75. Понятие "локус" контроля.

76. Социальная ответственность руководителя к выполнению функций управления.

77. Гуманитарные технологии.

Приложение А

Содержание дисциплины «Социология и психология управления» (Извлечение из рабочей программы дисциплины)

РАЗДЕЛ 1. Объект и предмет социологии и психологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.