КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Форма промежуточного контроля по дисциплине. Формы текущего контроля КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ходе осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется качество освоения учебной дисциплины. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студента по дисциплине «Социология и психология управления» осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы. Качество освоения студентом полученных знаний, навыков и умений по дисциплине осуществляется путем выставления дифференцированной оценки в баллах. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы студента. Текущий контроль аудиторных занятий включает подготовку к семинарским занятиям и выполнение различных заданий. Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременности выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению контрольной работы и заданиями и должна быть представлена на кафедру социологии до начала экзаменационной сессии. Промежуточная аттестация по дисциплине предусматривает зачет. Экзамен - для специальности 040201. Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы.Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 июля 1992 г. № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 и Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет». Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов в успешности обучения, активизации деятельности студента в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей. Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов к более качественному усвоению образовательной программы по социологии. Изучение дисциплины «Социология и психология управления» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях. Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам: Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации. В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются оценки в соответствии с пропорциями: на экзамене - 0-60 баллов - «неудовлетворительно»; 61-120 баллов – аттестация в соответствии со шкалой; на зачете - 0-40 баллов - «не зачтено»; 41-120 баллов - «зачтено». Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени. Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса. В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом преподаватель должен ознакомить студентов с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний студента. Преподаватель должен заранее ознакомить студентов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий. 1.1. Цель и задачи дисциплины
- Дать студентам теоретические знания о психологических и социологических факторах повышения эффективности управления. - научить будущих менеджеров правильно понимать и объяснять реальное поведение человека в системе и процессе управления; - сформировать умение социологически и психологически мыслить при анализе конкретных управленческих ситуаций и выработке решений по их урегулированию; - помочь овладеть навыками пользоваться социально-психологическими, организационными и другими механизмами регулирования и оптимизации взаимодействия личности и организации, управления персоналом.
Задачи дисциплины: - Полнее представить междисциплинарный характер научных знаний об управлении; - Запомнить и понять содержание ключевых понятий социологии и психологии для умелого использования в работе с персоналом; - Понять необходимость и практическую полезность навыков системного мышления; - Научиться понимать и объяснять поведение персонала с позиции взаимосвязи психических и социальных факторов; - Понять, в итоге, почему социология и психология являются важнейшими профилирующими учебными дисциплинами в обучении специалистов различного профиля. С целью качественного усвоения программы дисциплины значительное число отводится реферативной работе студентов, их докладам, письменным отчетам по темам дисциплины, конференциям. 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Учебная дисциплина «Социология и психология управления» изучается студентами всех специальностей и форм обучения университета. Цель обучения: дать базовые знания, навыки, не обходимые для социально-психологического управления. Структура дисциплины «Социология и психология управления» тесно связана с дисциплинами «Социология», «Психология», «Экономика», «Мотивация трудовой деятельности», «Управление персоналом» и т.д. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - о социальном управлении как совокупности научных знаний, специальных методов и приемов, направленных на вычленение социальных аспектов всех процессов, происходящих в обществе, и решение социальных проблем; - о системе и процессах управления, субъектах управления различных предметных сфер и уровней жизнедеятельности; - о системах управленческих взаимодействий и складывающихся в них управленческих отношений. Уметь: - применять научные знания и практические подходы к разработке конкретной услуги; - организовать рабочее место и обеспечить процесс продажи и предоставления услуги; - диагностировать сервисные ситуации и разрешить противоречия и конфликты в соответствии с правовыми нормами сфере сервисной деятельности; Иметь навыки: формирования благоприятной социально-психологической среды межличностного общения в процессе сервисной деятельности. 1.3. Организационно-методические указания. Современные достижения теории управления за рубежом и в нашей стране дают основания утверждать, что управление - это объективная социальная реальность и универсальное явление, поскольку имеет место во всех обществах, странах, во всех сферах общественной жизнедеятельности людей и во все времена человеческой цивилизации. Сегодня управление понимается и как предметная деятельность, как разновидность общественно необходимого труда. В силу этого управление стало научной и учебной дисциплиной. Поскольку качество управления напрямую влияет на качество жизни людей, управление рассматривается как социально значимая профессия. Управление - не только профессия, труд, наука, но и искусство. Искусство создавать из тонкой и сложной «материи» социально-психологических отношений устойчивую и успешно функционирующую социальную систему управления различной масштабности. Сегодня российское общество в целом и конкретные трудовые организации остро нуждаются в полноценных профессионалах-управленцах. Учебная дисциплина «Социология и психология управления» - наиважнейшая в профессиональной подготовке специалистов по управлению потому, что профессионализм и эффективность менеджера предопределяются и проявляются умением человека работать с другими людьми. Ведь и стратегические цели, и оперативные задачи и в макро- и в микросистемах управления реализуются, в итоге, усилиями подчиненных, усилиями непосредственных исполнителей. Эта управленческая аксиома обязывает руководителей всех уровней управления ко многому, но главное - стремиться понять главные заботы, потребности исполнителей, механизм взаимодействия субъекта и объекта управления, регулярно отслеживать характер отношения исполнителей к руководителю, к труду, к коллегам. Изучение дисциплины преследует цели: способствовать самопознанию студентами себя в роли руководителя, углубленному пониманию своих социальных функций в жизнедеятельности коллектива; овладению системой методов активизации человеческих ресурсов, использованию знаний психологии и социологии управления для улучшения подбора и расстановки кадров и др. Реализация этих и других целей дисциплины должна способствовать развитию личности будущего организатора процесса управления, расширению горизонтов его профессиональной эрудиции, психологической готовности к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. Изучение дисциплины завершается проведением зачета.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |