Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование научного мировоззрения учащихся. Возрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением




Мировоззрение - совокупность взглядов идеалов. Структура мировоззрения в ыделяет объективные компоненты (образы вещей, свойств, процессов, отношений действительности, сохраняя в памяти индивида в форме представлений, чувств, отношений. Т.е – описательно-констатирующиее суждения личности. Основу мировозрения составляют знания о природе, человеке. Для того, что знания стали взглядами и убеждениями, они должны проникнуть в сферу чувств и воли личности.) Субъективные компоненты: (Взгляды человека – приняты, как достоверные идеи, концепции, выводы, появляющиеся входе общественных явлений. Убеждения человека - знания, идеи, концепции, теории, в которых человек верит, как в истину, отстаивает их, стремиться увлечь других людей. Эти идеи относятся к разным сферам жизни человека и общества, которое индивид глубоко пережил и осознал. Идеалы осознанные и эмоционально окрашенные представления о самом совершенном образце чего - либо– Знания - научные, житейские, религиозные. Взгляды, убежденя - ядро мировозрения, идеал. На сегоднешний день является проблема идеала. Ступени мировозрения связаны с этапами развития личности: младший школьник; подросток, старший школьник; Младший школьник - мироощущение, Подросток - выделяет в себе в мире - мировосприятие, Старший Школьник - мировоззрение Функции мировозрения: информационно- отражательная функция, ариентационно-регулятивная функция, оценочная функция. Содержание мировозрения - совокупность филосовских взглядов на мир. Мировозренние формируется в соотвествии с возрастными особенностями учащегося. 1. Младший школьник - знание об изменениях в обществе, взаимодействие в классе, коллективе, усвоение правил поведения, знакомство с государственной символикой и атрибутами государственности. 2. Подростковый - овладение диалектно-реалистичной картиной мира; приобщение к общественным ценнстям (дружба, милосердие, взаимопомощь; формирование качеств личности (справедливость, доброта, отзывчивость, помощь слабым); вырабатывать и выслушивать свою точку зрения. 3 Старшеклассники формирования научного мировозрения,;усвоение нравственных ценностей. Пример: песня о родине

 

35. Нравственная культура личности и её компоненты. Пути и средства формирования нравственной культуры учащихся в школе.

Степень освоения личностью морального опыта общества (часть общества) выражается в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок, к способности к нравственному выбору, уровне сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения. Нравственная культура - это цель нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания: 1. Формирование нравственного сознания (знать нормы и правила поведения в обществе, и соблюдать эти нормы) 2. Воспитание нравственных чувств (доброта, милосердие, честь, и т.д.), 3. Выработка привычек нравственного поведения. 4. Выроботка волевых черт личности. В педагогике различают понятие мораль (система норм, правил, привычек к поведению личности) и нравственность (совокупность навыков и привычек человека по соблюдению морали) этика – наука о морали. Средство нравственного воспитания - т.е.при помощи чего: – литературы и музыки; окружающей действительности; СМИ; пример (учителей, родителей, близких людей); воспитательная работа (беседы, экскурсии). Нравственное воспитание осуществляется с учетом возрастных особенностей младших школьников формирование культуры отношений с родителями, учителями, сверстниками, знаний правил поведения в общественных местах. Подростки: формирование гуманности, справедливости, доброжельности, формирование межличностных внутриколлективных отношений, формирование критического отношения к внешнему взгляду. Старшеклассники: освоение системы нравственных ценностей (труд, творчество, любовь, ответственность) милосердие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.