Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование эстетической культуры личности




Воспитание гражданственности у учащихся. Пути и средства формирования гражданских качеств учащихся.

Гражданственность - качество характеризующее человека как сознательного и активного гражданина. Понятие гражданственности не разрывно с патриотизмом. Патриотизм - чувство любви к своей Родине и готовность защитить её интересы. ЗАДАЧИ:.1. Усвоение идеологии белорусского народа, кулинарных и духовных традиций. 2. Формирование эмоционального самосознания. 3. Не приятие национальной и религиозной не терпимости.4. преобретее знаний о родном крае, об истории своей страны, известных людей. 5. Развитие чувство гордости за свой народ, нацию, Родину. 6. Участие в полезной краеведческой дятельности.7. Формирование к готовности к службе в Армии РБ. Средства формирования гражданственности: история родного края, символы государственности, участие в органах самоупровления, общественных организациях, различные виды искусства, целенаправленная воспитательная работа. Воспитание гражданственности формируется с учетом возрастных особенностей: Младший школьник: Усвоение знаний о понятий: президент, родина, государство, страна; усвоение знаний о государственной, символике и формирования уважения.; Подростковый: прививать интерес к политике (политинформация, стенгазеты,); накопление знаний о политических процесах в стране; участие в работе детских и юношеских организаций). Старшеклассники: закрепление знаний о политических партиях, об устройсте государства, власти в стране; формирование гражданской чувственности (любовь к родине, бережное отношение к природе); выработка умений противостоять чужому идеологическому влиянию.

 

Воспитание нравственной культуры взаимосвязано с воспитанием ЭСТЕТИКИ - культура которая является важнейшим компонентом духовной культуры личности. Эстетическая культуа - совокупность взглядов, идей, теорий вкусов, идеалов, благодаря которой человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений, жизни, искусства. Эстетическое чувство - субъктивное эмоциональное переживание. Эстетический вкус - способность оценить эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов. С этой позицией эстет, знаний и идеалов. Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Эстетика детской жизни. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, приносил эстетическое наслаждение, он должен быть одухотворен высокой общественно значимой целью. Гармония физических движений рождает внутреннюю духовную красоту. Большую роль в формировании эстетической культуры учащихся играют кино-, видео- и телефильмы. Огромной силой эстетически-эмоционального воздействия обладает театр. Таким образом, эстетическое воспитание, являясь одним из компонентов целостного педагогического процесса, призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты. Возростные особенности воспитания эстетической культуры личности: млалший школьник формирование - эстетического отношения к природе, общечеловеческим нравственным ценностям, развитие образного мышления учащегося, фантазии средствами различных видов искусства. Подростковый возраст: формирование полноценного эстетического (художественного)восприятия, к самостоятельным эстетическим оценкам, развитие эмоциональной сферы, творческого потенциала средствами искусства, развития УН художествено творческой деятельности, межличностным отношениям, окружающей природы и социальной среде. Юношеский возраст – формирование эстетического компонента мировоззрения, развитие эмоц-но-чувственной сферы, эстетики бытия, оценки произведения искусства. В процессе формирования эстетической культуры учащихся важная роль принадлежит курсам биологии и географии, которые в значительной мере строятся на непосредственном изучении и наблюдении явлений природы. Основой музыкального воспитания в школе является хоровое пение. Одним из средств приобщения учащихся к художественной культуре является преподавание изобразительного искусства. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.