Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Внутренняя и внешняя дифференциация




Внутренние и внешние дифференциации. Цель педагогического процесса - это разностороннее развитие как субъекта жизнетворчества. Чтобы стать субъектом, чел-к должен осознать, что он из себя представляет, какими способностями владеет, и каким образом может реализовать себя. Основным средством является дифференциация и индивидуализация, Дифференциация - это учет особенностей, характерных для группы детей. Дифференциация имеет двоякое значение: от уровня требований общества, в зависимости от уровня. Дифференциация имеет различные формы: 1) дифференционное обучение в однородных классах (гамогенных)2) внутриклассная дифференциация - идет по определенной одной программе, а не которые учащиеся через подбор индивидуальных заданий, 3) прохождение курсов в различных темпах (ускорение, замедление) 4) прохождение дисциплины на различных уровнях сложности. Индивидуализация - учет индивидуальных особенностей качеств ученика, но учесть все особенности не возможноучитываем те, которые влияют на результаты обучения: 1) интерес - устойчиво-эмоционнально ценностное отношение, существует несколько стадий: любопытство, любознательность, позновательны интерес, 2) обученность - совокупностиь ЗУН, уровень развития способностей, которые есть у школьников в наданный момент;3) Обучаемость - уровень развития общих способностей (мышления, памяти, слуха и т.д.) 4) Состояние здоровья(санаторные школы).

 

27. Детская одарённость и её диагностика. Особенности работы с одарёнными учащимися.

Одаренность - это потенциал развития ребенка, существующий в динамике, личностные особенности - структурный компонент одаренности и/или условие ее развития. Одаренные дети, по сравнению с «обычными» сверстниками более чувствительны к влиянию среды, развитие одаренности может ускоряться или замедляться в зависимости от культурного и образовательного окружения ребенка. И только сочетание высоких интеллектуальных и творческих способностей с действительным стимулированием в рамках школы реализации этих способностей создает возможности для значительных достижений у учащихся. Многим одаренным детям свойственна и так называемая «диссинхрония развития». Становление нравственной самостоятельности и освоение нравственных ценностей идет у них более быстрыми темпами, чем у сверстников. Уодаренных потенциально большие возможности по успешному становлению нравственной самостоятельности, усвоению нравственных норм. Они способны быстрее преодолеть этапы формирования нравственной самостоятельности: усвоение знаний о формируемой категории; формирование мотивов, обеспечивающих положительное отношение к поведению; овладение способами поведения в конкретной ситуации; обобщение и перенос способов поведения в другие жизненные ситуации. Одаренные дети без соответствующего их способностям образования, без стимулирования их развития не могут достичь того высокого уровня, на который они потенциально способны. Поступательное развитие детской одаренности не обеспечивается только изменениями содержания учебной. Большое воздействие на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка оказывают и так называемые «неинтеллектуальные факторы» - факторы среды и особенности развития личности. Кроме этого, одаренные дети явно отличаются рядом особенностей развития психо-социальной сферы, которые как положительно, так и отрицательно влияют на их межличностные отношения со сверстниками. Это ярко проявляется в гетерохронных коллективах, существенно осложняя образовательный процесс, поэтому необходимы специальная помощь и поддержка педагогами и психологами развития одаренности личности. Одаренный ребенок в условиях большинства специфичных форм организации обучения («раздельное обучение»; «совместно-раздельное») искусственно изолируется из образовательной среды массовой школы. Этот подход существенно облегчает работу педагогов и практических психологов, однако создает массу проблем психосоциального характера для самих детей. Однако, в силу многих объективных причин социального характера большинство одаренных и талантливых детей обучаются в обычных общеобразовательных школах по государственным программам, где дополнительное эмоциональное напряжение и тревожность создают сами условия обучения и воспитания. На уровне осуществления образовательного, процесса начальной школы существует явное противоречие между потребностью общества в социально зрелой личности, способной к творческой деятельности и самореализации, и недостаточной разработанностью проблемы развития таких личностных свойств, как компетентность в общении, самостоятельность, нестандартность и т.п. Другое противоречие заключается в ориентации большинства программ развития психосоциальной сферы и межличностных отношений одаренных детей на выделение таких детей из естественной среды сверстников и основным назначением школы выступать в роли общественного института социализации каждой личности, ее эмоционального, нравственного, культурного развития. Одаренные дети в большинстве своем обучаются в гетерохромных (включающих в себя детей с разным уровнем одаренности) коллективах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.