Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. От рыночной власти фирм к рыночной власти бизнес-групп




Введение

Корпорации в глобальном управлении. Экономическая политика корпоративных структур.

 

В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

 

Транснациональная корпорация – компания, владеющая производственными подразделениями в нескольких странах.

ТНК – компания, на активы за рубежом которой приходится около 25-30% их общего объема и имеющая филиалы в двух и более странах.

Страна базирования – страна, в которой находится штаб-квартира.

Принимающие страны – в которых размещена собственность ТНК.

 

Признаки корпораций:

1. Юр.лицо

2. Ограниченная собственность

3. Свободная продажа акций

4. Централизованное управление директоров

 

Экономическая политика (термин имеет греческое происхождение – искусство управления государством). Это система методов, инструментов, реализующая тот или иной тип экономической стратегии корпорации.

 

Подходы к ЭП корпораций:

Теория организации отраслевых рынков о поведении фирм.

 

Раздел 1. Анализ реальной структуры корпоративного сектора экономики

Инновации: роль крупных и мелких фирм

- связь между структурой рынка и инновационной активностью фирм. Влияние отраслевой концентрации на интенсивность отраслевых НИОКР

- достоинства и недостатки крупных и малых фирм в инновационной сфере

 

На практике зависимость между инновационной активностью отдельной фирмы и структурой отрасли носит следующий характер:

Если крупная фирма реализует инновацию, то эффект будет много выше, чем если маленькая фирма реализует инновацию. У монополиста мотивация к инновациям носит двойственный характер: могут прийти конкуренты с новыми технологиями и потеснит тебя, но если можно получать прибыль за счет разрыва между предельными издержками и рыночной ценой, то вход новичков на рынок можно сдерживать с помощью патентов.

 

Инновационные преимущества крупных фирм:

1. Диверсифицированный портфель проектов НИОКР. Вложения в разработки есть более и менее рискованные. Поэтому диверсификация.

2. Эффект масштаба в НИОКР. Некоторые исследования требуют дорогого и сложного оборудования. Крупные фирмы могут себе это позволить, мелким сложнее. Сейчас есть тенденция на нейтрализацию данной проблемы – создание центров коллективного использования дорогостоящего оборудования.

3. Использование специалистов по многим направлениям. Крупному бизнесу проще собрать людей.

4. Привлечение капитала по более низким ценам. Крупный бизнес может получать кредиты по пониженным ставкам.

5. Мощные каналы сбыта.

6. Эффекты масштаба в производстве

Инновационные слабости крупных фирм:

1. Наиболее способные заняты руководством

2. Стремление уклониться от риска

3. Бюрократизация решений об инновациях

4. Амбициозные инноваторы увольняются для создания собственных фирм.

 

Вклад крупных фирм в успехи новых:

1. Малые инновационные фирмы часто создают выходцы из крупных

2. В малых фирмах могут коммерциализироваться разработки, выполненные в крупных фирмах

 

Инновационная активность малых фирм:

1. Сильные стимулы к успеху. Мощным стимулом является то, что малый предприниматель понимает, что все, что он добъется, будет его успехом.

2. Нащупыванеи путей радикальных нововведений

3. Выигрывают на скорости учучающих инноваций

4. Успешны, где неизменность технологии может служить конкурентным преимуществом

 

Доля инноваций компаний с объемами продаж менее 50 млн.долл (%):

США – 50

Франция – 57

ФРГ – 37

Великобритания – 33

Япония – 20

 

Выводы:

1. В инновационной экономике есть место для фирм разных размеров

2. Шумпетер был прав, утверждая, что совершенная конкуренция не может быть использована в качестве модели динамической эффективности

3. Стремление реализовать достоинства крупного бизнеса, но без его недостатков приводит к формировнаию бизнес-групп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.