Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От конкуренции фирм к соперничеству бизнес-групп




- современные субъекты рынка

- факторы формирования бизнес-групп

 

Бизнес-группа (БГ) или деловая группа – совокупность предприятий и организаций, координация действий которых выходит за рамки обычных контрактов на рынках товаров и заемного капитала, но происходит при сохранении статуса партнеров по группе как отдельных хозяйственных субъектов (юридически или хозяйственно самостоятельных предприятий, организаций).

 

Совещательная координация – когда все не сводится через координацию через цены и координацию начальник-подчиненный.

 

Многообразие бизнес-групп (от жестких к мягким формам интеграции):

1. компания с дивизионной структурой

2. холдинговые компании. Возможности вмешательства материнской компании в деятельность дочерней ограничены. Это сфера регламентации гражданского законодательства, закона об АО и т.д. Материнская компания вправе формировать дивидендную политику компании.

3. финансово-промышленная группа (ФПГ) – совокупность кредитно-финансовых организаций (банки, лизинговые и страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды), производственных и сбытовых компаний, связанных между собой долговременными кооперационными, кредитными и акционерными отношениями.

4. Сетевая индустриальная структура (СИО) – совокупность предприятий, связанных долговременными кооперационными и информационными связями. (уже нет кредитных и имущественных связей).

5. Контрактная группа – механизмом интеграции служат давальческие поставки сырья. Схема давальческих контрактов привлекательна тем, что есть давалец и переработчик. Если взаимоотношения между ними носит рыночный характер, то переработчику приходится покупать сырье, а давалецу платить налоги. При давальческих контрактах между давальцем и переработчиком заключается договор на оказание услуг, а собственником сырья до конца остается давалец. При этом переработчику не нужно иметь дополнительные оборотные средства на покупку сырья.

6. Стратегический альянс – долгосрочные взаимовыгодные отношения между фирмами, предполагающие обмен ресурсами, знаниями, возможностями.

 

 

Факторы объедимнения фирм в бизнес-группы:

1. Информационная асимметрия

2. Ограниченность рынков инновационных ресурсов. Это база для создания стратегических альянсов.

3. Недостаточность рыночной координации действий при осуществлении сложных, комплексных инноваций, при производстве продукции под индивидуальные запросы потребителей.

4. Наличие входных барьеров на рынок и возможность выставлять такие барьеры для конкурентов

5. Риски, сопровождающие специализацию производства

6. Возможность повышения эффективности распределения ресурсов за счет внутригруппового маневрирования ими

7. Необходимость приспособления к слабости институтов, понижающих уровень трансакционных издержек. Средством снижения трансакционных издержек является создание бизнес-групп.

8. Возможности усиления рыночных позиций за счет внутригрупповых координаций действия на отдельном рынке

9. Выгоды межфирменной интеграции во взаимоотношениях с властными структурами

 

Теорема Коуза. Как бы мы не распределили реурсы между разными собственниками, в итоге рыночных транзакций эти ресурсы окажутся у более эффективных собственников.

Предположения теоремы: нулевые транзакционные издержки и отвлечение от эффекта дохода.

Низкая деловая этика ведет к снижению уровня доверия, соответственно, к повышению трансакционных издержек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.