Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Специфика рыночных субъектов при разных моделях рыночной экономики




 

Национальные особенности интегрированных корпоративных структур.

Япония:

1 – межотраслевые, универсальные бизнес-группы, которые наряду с банком как правило охватывают предприятия, действующие в целом ряде отраслей. 2 – вертикально-интегрированные бизнес-группы. 3 а и 3б – компании могут входить в стратегические альянсы. Холдинг: материнская компания и ее поставщики. Стратегический альянс: один из ваиантов – бартер в научно-технической сфере.

Япония бросала вызов экономическим достижениям США.

 

 

Говорить об абсолютных преимуществах каждой модели неправильно. На разных фазах длинных волн проявляются преимущества разных моделей.

 

Каждая из японских ведущих бизнес-групп вхдит в несколько БГ.

1. Межотраслевые универсальные БГ

2. Вертикально-интегрированная керецо. Есть сбытовые (головная компания и ее сбытовая сеть), холдинговые структуры (материнская компания и ее поставщики)

3. А и Б – варианты стратегических альянсов.

 

Можно выделить 4 направления взаимоотношений в рамках БГ:

1. Отношения на уровне руководителей (клубы президентов, вице-президентов и т.д.). Это не директивный, а дискуссионный орган.

2. Общегрупповые проекты

3. Внутригрупповые поставки ресурсов, продуктов.

4. Имущественные связи в рамках интегрированных корпоративных структур, например, акционерные связи. Также важны связи между банками группы и промышленными компаниями. В Японии банки не могут иметь более 5% акций компании. Акционерами могут быть и банки других финансовых групп, но их доли будут меньше. Если просуммировать все доли банков, то общая доля будет приближаться к блокирующему пакету в 20-25%.

 

· Взаимодействие реального и финансового секторов экономики и его регламентация в отдельных странах.

· Финансово-промышленная интеграция и финансовые кризисы.

Дзайбацу.

Опыт Японии: послевоенная Япония развивалась по 5 планам: собирались представители бизнеса, ассоциации промышленных бизнесменов. Совещания проходили под эгидой министерств промышленности, на этих совещаниях формировались приоритеты пятилетки.
1 задача – восстановления жизненно важных отраслей. Одновременно ставка была сделана на развитие легкой промышленности, это развитие оказывало позитивный эффект сточки хранения занятости. Япония была представлена одеждой и игрушками на мировом рынке, а никак не автомобилями и техникой.
После этого развивалась тяжелая промышленность, потом нефтестроение(танкеры). Спрос на танкеры сократился, а в это время Япония была в первой тройке по производству стали. Потом на первый план вышла электроника.
Так развивались пятилетки. Приоритеты планов вырабатывались между министерством промышленности и ведущими представителями бизнеса. Определялись максимальные объемы инвестиций этой отрасли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.