Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для размышления и самоконтроля. Проблема повышения результативности и эффективности государственных учреждений




Проблема повышения результативности и эффективности государственных учреждений

 

Решать эту проблему обычно предлагают с помощью комбинации различных подходов, методов и технологий.

• Один их таких подходов — создание так называемой конку­
рентной бюрократии. В этой системе учреждения конкурируют меж­ду собой в предоставлении услуг, и благодаря этому происходит сни­жение цен и расходов, в увеличении которых виновны учреждения, монопольно предоставляющие услуги. Больницам, учебным заведени­ям, учреждениям культуры предложено стать хозрасчетными, конку­рирующими между собой, и эти самоуправляемые организации ново­го типа получают право использовать прибыль.

• Снижению расходов в государственной сфере служит рыночная альтернатива в виде негосударственных и неправительственных учре­ждений, например в сфере образования, телекоммуникации, их фи­нансирование может определяться на основе целевых субсидий или ваучеров.

• Могло бы быть введено правило двух третей при голосовании за большие бюджетные ассигнования госучреждениям; соответствую­щие изменения могут быть внесены и в налоговую систему.

Конкурентный тендер и передача на подряд. Тендер — кон­курсная форма проведения торгов, объектом которых является заказ на выполнение работ. С 90-х годов практически все крупные госу­дарственные учреждения и муниципальные образования рассматрива ют возможности передачи на подряд частным фирмам либо отдель­ным физическим лицам многих работ: уборку, сбор мусора, составле­ние планов, поставку продукции, охрану помещений, строительные работы и т. д.

Проведение торгов-конкурсов и расширение подряда (правоотно­шение между заказчиком и исполнителем) не свидетельствует, однако, о здоровой конкуренции. Большинство контрактов получает незначи­тельное количество (одних и тех же) фирм.

Введение тендера оказало влияние на структуру и методы ведения дел организаций. Когда своей, созданной внутри учреждения «фирме по непосредственному обслуживанию» удавалось получить подряд, об­разовывались две группы «действующих лиц». Во-первых; заказчик в лице департамента, который объявлял конкурс на подряд. А во-вто­рых, подрядчик, который предоставляет услуги. Впервые в жизни вла­стные структуры стали точно указывать, что должно быть сделано и на каком уровне, какого качества, и теперь они знают действитель­ную стоимость этой работы. Это способствует подотчетности.

• Трансферты и ваучеры — еще один шаг по пути обязательной конкуренции. Трансферт в данном случае — перемещение средств с одного счета на другой, а документ перечисления платежей — вау­чер. Говорят, что государство финансирует услуги, а население выби­рает. Возможный выигрыш — это рост эффективности, потребители
получают услуги, которые им нужны, причем те граждане, которые находятся в худшем материальном положении, выигрывают больше, чем те, кто состоятелен. Например, «ваучеры на образование». Не местный департамент распоряжается, в какую школу родителям отда­вать ребенка, а родители получают ваучер, который могут «потра­тить» в той школе, которую выберут сами, доплачивая, если необхо­димо.

• Введение платы за услуги — еще одно новшество России 90-х годов. Оно снижает уровень государственных затрат на предоставляе­мые населению услуги, но при этом основная масса налогоплатель­щиков не может признать это эффективной мерой. Так, в государст­венной системе здравоохранения резко повысились цены за проверку зрения, услуги зубоврачебных кабинетов, консультации врачей и вы­писывание рецептов. Это значит, что многие нуждающиеся, в том числе пенсионеры и инвалиды, не могут воспользоваться этими услу­гами.

Применительно к каждой государственной организации простой формулы качества и эффективности не может быть. Однако можно рассмотреть общие проблемы повышения эффективности и их приме­нимость к государственным учреждениям.

1. Преданность: потребителям, целям организации, личным прин­ципам и т. д.

2. Компетентность: в организации, разрешении проблем, инфор­мировании, планировании и т. д.

3. Информирование; устное и печатное при особом внимании на «обратную связь».

4. Включение «качества» в задачи организации.

5. Сочетание различных систем вознаграждений, таких как плата за конечный результат и дифференциация ставок управленцев.

Целостная программа повышения эффективности деятельности государственных организаций может быть сформирована лишь на ос­нове использования разнообразного «меню» методов и подходов, ко­торые могут включать самые различные способы и системы управле­ния бюджетом, финансами, персоналом, системы планирования, из­мерения, оценки и принятия решений. Такое «меню» предлагает самый широкий выбор средств: от составления критериев оценки до собственно оценки результатов деятельности, от компьютеризации до индивидуального психологического воздействия на отдельного работ­ника, от методов ведения коллективных переговоров до конкретных форм сотрудничества субъекта и объекта управления, от формирова­ния общего морального климата в коллективе до исполнения матери­альных стимулов в работе с персоналом, от вложения капиталов в развитие оборудования до вложения в развитие персонала (рабочей силы) и т. д.

 

1.Можно ли измерить результаты управленческой деятельности?

2. Что означает экономия, продуктивность, качество и эффектив­ность применительно к государственно-административному управлению и конкретному государственному учреждению?

3. Какие вы видите проблемы повышения результативности и эф­фективности деятельности государственных органов и подходы (средст­ва) их решения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.