КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размеры государственной сферы, воздействия на частный сектор
Модель законодательного управления Административная власть как субъект публичного управления оказывается «связанной» политическими решениями и ответственностью за их реализацию, зависимой от политической власти. Распределение ролей между данными субъектами публичного управления можно представить следующим образом: избранный народом парламент формулирует законы, необходимые для осуществления общественной деятельности, направленной на разрешение проблем, и для законной, имеющей обязательную силу реализации предвыборной президентской и правительственной программы (законодательная власть); эти законы правительство реализует в виде политических решений, которые исполняются администрацией (исполнительная власть). Объект государственно-административного управления: государственный сектор экономики и социально-культурной жизни общества. Рис. 1.2. Модель законодательного управления программами До промышленной революции основной ячейкой производства и потребления была семья. Именно семья производила продукты питания, одежду, решала «потребительские» вопросы, брала на себя заботу о престарелых и воспитании детей. Однако в процессе индустриализации, разделения общественного труда, урбанизации жители городов все активнее требовали, чтобы решение этих вопросов брало на себя государство. С конца XIX в. происходило расширение функций государства, круг решаемых им задач увеличивался. Однако с 80-х годов XX в. в западно-европейских странах, а сегодня и в России идет активная дискуссия относительно роли государственной сферы, объема решаемых государственным аппаратом задач. Дискуссию «спровоцировала» идея М.Тэтчер и ее консервативного правительства том, чтобы забота о старших вновь была возложена на семьи, а не на государственные дома для престарелых. В целом есть объективные причины и факторы, определяющие усиление роли государства - развитие конкуренции. При отсутствии государственного регулирования на рынке неизбежно возникает монополия и нарушаете - изменения в социальной структуре общества, что выражается - возрастание потребностей в государственной поддержке науке, - сокращение (а порой истощение) природных ресурсов диктует задачу государственного регулирования их использования и направления в первую очередь на решение общенациональных проблем; - ухудшение экологической ситуации требует больших затрат из государственного бюджета и принятия решений общенациональной: характера; - возрастание числа различных видов и форм антисоциальной, криминальной деятельности вынуждает государство содержать значительный репрессивный аппарат для борьбы с преступностью, терроризмом, наркобизнесом. Какой же курс приемлем для России: расширение или сужений границ государственного регулирования? Первый вариант предполагает вовлечение частного сектора как конкурента государству в предоставлении услуг потребителю, обслуживании населения. Это означает курс на либерализацию и сокращение сферы и объема государственно-административного управления. В основе второго варианта заложен принцип субсидиарности. Он получил распространение в ФРГ и означает предоставление вышестоящей организационной управляющей единицей простора действий для нижестоящей, принятие на себя только тех дел и компетенции, которые нижестоящие организации не в состоянии осуществить. В такой модели управления функции делегируются снизу вверх: гражданин, с его частной инициативой — орган самоуправления — территориальные (земельные) органы и т.д. Такая модель управления возможна в стабильном обществе с определенными устойчивыми традициями, уважением к праву, законопослушания, индивидуальной предприимчивости, трудолюбия и т.д. В наше переходное время, когда государство Российское перегружено проблемами кризисов и нестабильности, неопределенности институтов власти и правовых норм, соседством законных и незаконных структур, альтернативных процедур, в этих условиях предпочтительнее, видимо, третья модель государственного управления, при которой акцент делается не на разгосударствление, а на повышение эффективности государственного управления путем углубления взаимодействия государства с обществом, вовлечения участия населения (гражданского общества, его политических институтов) на правах партнерства в разработке, подготовке политико-государственных решений, программ развития территорий, отраслей, конкретных сфер жизнедеятельности общества.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |