КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сосредоточение функций руководства в центральных (федеральных и региональных) органах
Критерии формирования функций ведомств Политические критерии. Формирование функций министерства относится к труднейшим проблемам науки административного управления. Необходимым условием для создания министерства является наличие проблемы, решение которой должно быть существенным моментом формирования всей политики государства. Руководство министерства вынуждено выступать перед правительством как бы своего рода «профессиональным союзом». Политика этого «союза» не всегда будет совпадать с общегосударственной политикой. Критерий ответственности. Руководство созданного высшего органа обязано в полной мере отвечать за выполнение порученных ему задач государственной важности.Политический критерий создания высшего органа управления лишается своего содержания, если объект политики не в состоянии нести никакой ответственности за то, что ему поручено. Следовательно, критерий ответственности является неминуемым дополнением политического критерия. Критерий отсутствия противоречий. Существенной проблемой является определение функций, за выполнение которых ответственно данное ведомство, так чтобы они не перекрывались или не пересекались с функциями, порученными другому ведомству. Задания, вызывающие у партнеров противоречивые тенденции, следует объединять в одном ведомстве, тогда уклонение от ответственности станет невозможным и руководство ведомства сосредоточит свою творческую энергию исключительно на поисках оптимальных решений, не отвлекаясь на борьбу с «противниками». Критерий комплексности. Для выработки ведомственной политики недостаточно лишь учесть принципы формирования функций ведомства. Помимо этого, необходимо помнить о принципе взаимного согласования: 1) задач и обязанностей; 2) полномочий и средств и 3) ответственности. Политический критерий. Следует отметить бесспорность того положения, что формирование административной политики в общегосударственном масштабе всегда должно являться прерогативой федеральных и региональных органов исполнительной власти. Этот критерий носит весьма общий характер, и его надлежит рассматривать как общую директиву. Критерий единого решения. Легко определить задачи, решение которых возможно лишь на федеральном уровне. Ясно, что в этих задачах ставятся вопросы, касающиеся всего государства. Примером может служить решение вопроса: должно ли движение автотранспорта быть правосторонним или левосторонним? Никто и никогда не пытался доказать, что правостороннее движение лучше левостороннего или наоборот. Однако для всех очевидно, что в этом вопросе должно быть принято единственное решение. Критерий кумуляции (сосредоточения). Кроме упомянутых выше, есть проблемы, где решающее влияние оказывают технические исследования, уровень специальных знаний, точные расчеты, причем никакие местные, региональные, культурные или природно-географические соображения роли не играют. К вопросам этого рода причисляются разработка строительных нормативов, предписания в области гигиены и безопасности труда, стандарты, правила эксплуатации машин и оборудования и т. п. Критерий дефицита. Решения о распределении дефицитных ценностей должны приниматься на вышестоящем уровне государственными органами. Этот принцип находит обоснование в том, что децентрализованное хозяйство требует больших ресурсов, поскольку запасы и склады создаются по всей стране, во многих пунктах. Критерий учета (статистики). Следует обратить внимание на то, что существуют некоторые работы учетного (статистического) характера, имеющие смысл и практическое значение лишь в том случае, если проводятся централизованно, в масштабе всего государства. Критерий основного звена. Если в общественной жизни начинает решительно доминировать одна проблема, ей должны быть подчинены все иные. Такой проблемой может быть стихийное бедствие, необходимость восстановления страны (региона). Система централизованного управления может на короткий период подавить действие законов экономики и сосредоточить все общественные средства для решения одной задачи. Критерий срочности. Часто одним из условий локализации решения на уровне местного аппарата управления является необходимость соблюдения сжатых сроков. Речь идет о том, чтобы решение было принято без опоздания, а в случае опоздания не стало беспредметным (например, потери, которые должны были быть предотвращены каким-то решением, появились раньше, чем началось действие средств, определенных данным решением). Известно, что решение, предусмотренное на уровне высшего аппарата, принимается медленнее, чем решение местных органов. Критерий планирования развития. Чем сильнее выступает в планировании элемент развития, более обоснованной представляется компетенция вышестоящих органов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |