Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данными




В качестве иллюстрации корпоративной сети и межсетевого обмена данными в составе новой ИТ-инфраструктуры может служить Венский университет в Ав­стрии. Университетская сеть включает 3500 компьютеров, включая мэйнфрейм

Enterprise networking (корпоративная сеть)

Систематизированный комплекс аппаратных/программных средств, сетей, ресурсов данных, обеспечивающий расширение вычислительных возможно­стей сотрудников, а также формирование сети компании, объединяющей не­сколько меньших сетей.

Internetworking (межсетевой обмен данными)

В результате связывания отдельных сетей, каждая из которых сохраняет соб­ственную идентичность, формируете^ объединенная сеть.

IBM Enterprise System/9000, рабочие станции Unix, а также тысячи персональ­ных компьютеров. Для обеспечения связи различных подразделений универси­тета с вычислительным центром применяется магистральная сеть, включающая маршрутизаторы Cisco. Сетевой трафик также маршрутизируется в другие уни­верситеты Вены, в Австрийскую академическую сеть (Austrian Academic Network, ACOnet), в Австрийскую национальную исследовательскую сеть (Austria's natio­nal research network), а также в общедоступный Интернет.

Новая информационная ИТ-инфраструктура используется другими органи­зациями для обеспечения работы дистанционных служащих, а также других ра­ботников, обеспечивая для последних мобильные вычислительные возможности, а также удаленный доступ к корпоративным информационным системам.

Стандарты и связность в цифровой интеграции систем

Новая ИТ-инфраструктура существенно повышает производительность, а также дает преимущества в конкурентной борьбе в случае, если оцифрованная инфор­мация без препятствий проходит через систему электронных сетей организации, объединяя различные типы компьютеров, людей, сенсоры, базы данных, функцио­нальные подразделения, отделы и рабочие группы. Способность компьютеров и базирующихся на них устройств соединяться друг с другом и многоцелевым об­разом «совместно использовать» информацию без вмешательства человека на­зывается связностью. Некоторые аспекты связности поддерживаются интернет-технологиями, XML- и Java-кодом, но эти технологии не могут играть роль базы для всех информационных систем организации. Большая часть организаций по-прежнему используют патентованные сети. Для обеспечения совместной работы аппаратных/программных средств, а также коммуникационных систем организа­циям приходится разрабатывать свои собственные решения в области связности. Для получения связных систем необходимо придерживаться стандартов се­тей, операционных систем и интерфейсов пользователей. На связность ориенти­руются открытые системы, поскольку в процессе их эксплуатации обеспечива­ется совместная работа различных аппаратных средств и служб. Эти системы формируются на основе общедоступных непатентованных операционных систем, интерфейсов пользователя, стандартах приложений и сетевых протоколах. В от­крытых системах программное обеспечение может функционировать на различ­ных аппаратных платформах, благодаря чему может рассматриваться в качестве

Connectivity (связность)

Показатель, с помощью которого оценивается способность к коммуникациям и разделению данных между компьютерами и основанными на них устрой­ствами без вмешательства человека. Open systems (открытые системы)

Функционирующие на различных аппаратных платформах программные си­стемы, которые формируются на основе общедоступных некоммерческих операционных систем, интерфейсах пользователя, стандартах приложений и сетевых протоколах.

Transmission control protocol/internet protocol (TCP/IP) (протокол управ­ления передачей/протокол Интернета)

Референтная модель Министерства обороны США, описывающая связь меж­ду различными типами компьютеров и сетей, применяемых в Интернете.

«переносимого». Описанные в гл. 6 программы на языке Java могут поддержи­вать среду открытой системы (open system environment). Также поддерживает от­крытые системы операционная система UNIX, поскольку построенные на ее осно­ве системы могут функционировать на самых различных аппаратных платформах. Следует принять во внимание то, что существуют различные версии UNIX, но ни одна из версий не является стандартом открытой системы. Следует отметить, что открытые системы поддерживаются Linux.

Сетевые модели связности

Обеспечение связности в телекоммуникационных сетях достигается с помощью различных моделей. Модель Протокол управления передачей/протокол Интер­нета (TPC/IP) была разработана Министерством обороны США в 1972 г., и в настоящее время широко применяется в Интернете. Изначально она предназна­чалась для связывания различных компьютеров, применяющихся в научной среде. На рис. 9.2 показана пятиуровневая референтная модель, применяемая протоко­лом TCP/IP.

1. Приложение. Поддерживает функциональные возможности для конечного

пользователя, обеспечивая трансляцию сообщений для программ хоста/

пользователя в их отображение на экране.

2. Протокол управления передачей {Transmission Control Protocol, TCP). Выпол­няет транспортные задачи, формирует TCP-пакеты, называемые датаграм-мами, путем разбиения данных приложения, поступающих от конечного пользователя. Каждый пакет содержит заголовок, куда входит адрес пере­сылающего хост-компьютера, информация, определяющая место сборки данных на основе пакетов, а также сведения, позволяющие гарантировать целостность данных.

3. Протокол Интернета {Internet Protocol, IP). Протокол Интернета получает датаграммы от TCP, выполняя их дальнейшее разбиение. Каждый IP-пакет включает заголовок с адресной информацией, а также поддерживает ТСР-информацию и данные. Протокол IP маршрутизирует отдельные датаграм­мы от отправителя получателю. Известно, что IP-пакеты не отличаются вы­сокой степенью надежности, но TCP-уровень обеспечивает их повторную пересылку до тех пор, пока не будет получен корректный IP-пакет.

4. Сетевой интерфейс. Обрабатывает адресные данные, обычно в среде опе­рационной системы, аналогично тому как это реализуется с помощью ин­терфейса между инициирующим компьютером и сетью.

5. Физическая сеть. Определяет основные характеристики при передаче ре­ального электрического сигнала по коммуникационным сетям.

Возможно взаимное подключение двух компьютеров на основе протокола TCP/IP, даже если они основаны на различных аппаратных и программных плат­формах. Данные, пересылаемые с одного компьютера на другой, проходят в ни­сходящем направлении через все пять уровней начиная от уровня приложения пересылающего компьютера, а затем проходят через физическую сеть. Когда дан­ные достигают хост-компьютера получателя, они проходят по уровням, отсылая данные вверх. Уровень TCP собирает эти данные в формате, который может ис­пользоваться хост-компьютером, получающим сведения. Если получающий ком­пьютер обнаружит поврежденный пакет, направляется запрос пересылающему компьютеру по поводу повторной его передачи. Этот процесс происходит в об­ратном порядке на принимающем компьютере.

Модель взаимодействия открытых систем является альтернативной моделью. Она разработана Организацией по международным стандартам (International Standards Organization) и предназначена для связывания компьютеров и сетей различных типов. Эта модель предназначается для поддержки глобальных рабочих сетей, которые отличаются большими объемами транзакций. Подобно TCP/IP, модель OSI обеспечивает подключение компьютера к сети в целях установления соединения с любым компьютером этой же сети или другой сети независимо от производителя. Правила коммуникации установлены таким образом, что обмен информацией возможен между разнородными системами. В модели OSI пред­усматривается разбиение телекоммуникационного процесса на семь уровней.

Производители оборудования разрабатывают стандарты, предназначенные для небольших по размерам высокоскоростных беспроводных сетей, для соеди­нения офисов, кампусов или отдельных коттеджей. Эти сети могут поддерживать высокоскоростную передачу данных (до 2 млн байтов в секунду). Одиаиз подоб­ных стандартов получил кодовое название bluetooth. Этот стандарт предусмат-

Open systems interconnect (OSI) (взаимодействие открытых систем)

Международная референтная модель, описывающая связывание различных типов компьютеров и сетей.

Bluetooth (стандарт bluetooth)

Сетевой стандарт, описывающий высокоскоростные коммуникации по радио­каналу, осуществляемые между беспроводными портативными устройства­ми и компьютерами в пределах небольшой области.

ривает высокоскоростное соединение, реализуемое в радиодиапазоне, с помощью беспроводных телефонов, пейджеров, компьютеров и других портативных уст­ройств в пределах 100-футовой зоны. Все устройства могут взаимодействовать без непосредственного участия пользователя. Например, можно ввести номер те­лефона на дисплее Palm PDA, а затем установить связь с ним в автоматическом режиме. Мобильное устройство передаст файл принтеру по беспроводному кана­лу, в результате чего будет получена твердая копия. Пользователь может также синхронизировать все мобильные устройства, связав их с компьютером в офисе и дома по беспроводному каналу связи. Производители оборудования для сотовой связи работают над созданием стандартов беспроводного доступа к Интернету

(раздел 9.3).

Другие стандарты связности предусматривают использование графических интерфейсов пользователя, электронной почты, коммутации пакетов, а также учитывают возможности по электронному обмену данных (electronic data inter­change, EDI). Менеджер, желающий достигнуть требуемого уровня связности в своей организации, обязан учитывать эти стандарты в процессе проектирова­ния сетей, при закупках аппаратных/программных средств, а также при разра­ботке приложений информационных систем.

9.2. Интернет: инфраструктура информационных технологий, применяемых в киберкорпорации

Возможно, Интернет, связывающий сотни тысяч отдельных локальных сетей по всему миру, является наиболее известной и обширной реализацией сетевой работы. Сама глобальная сеть Интернет располагает широчайшим набором возможно­стей, которые используются организациями для внутреннего обмена информа­цией или для обеспечения внешних связей с другими организациями. Интернет-технология поддерживает основную инфраструктуру, обеспечивающую ведение электронной коммерции, электронного бизнеса, а также способствует возникно­вению киберкорпорации.

Что такое Интернет?

Изначально Интернет задумывался в качестве сети Министерства обороны США, обеспечивающей связь между учеными и профессорами университетов по всему миру. В настоящее время отдельные пользователи не могут непосредственно под­ключаться к Сети, хотя каждый, кто располагает компьютером, модемом и не

Internet service provider (ISP) (провайдер услуг Интернета)

Коммерческая организация, имеющая постоянное подключение к Интернету, которая продает временные подключения подписчикам.

отказывается вносить небольшую ежемесячную плату, может получить доступ к Интернету с помощью провайдера услуг Интернета. Провайдер услуг Интер­нета является коммерческой организацией, которая постоянно подключена к Ин­тернету, а также предоставляет услуги по подключению подписчиков. Отдель­ные пользователи также могут получать доступ к Интернету посредством таких популярных интерактивных служб, как Prodigy и America Online, а также с помощью сетей, организованных крупными корпорациями (например, Microsoft и AT&T). Одним из наиболее привлекательных аспектов Интернета является тот факт, что он не находится в чьей-либо собственности, а также не имеет формальных орга­нов управления. Поскольку сеть создавалась Министерством обороны в целях организации общего доступа к исследовательским данным, отсутствие единой организации было положительным явлением. Благодаря этому обеспечивалась дополнительная защита сети в военных условиях, снижалась подверженность террористическим актам. Для подключения к Интернету существующей сети тре­бовалась небольшая регистрационная плата, а также готовность соответствовать определенным стандартам, основанным на референтной модели TCP/IP. Неболь­шая плата за пользование Интернетом обусловлена тем, что сеть не находится в чьей-либо собственности, а также отсутствуют компенсационные затраты. Ко­нечно, каждая организация оплачивает расходы, связанные с содержанием соб­ственной сети, счета за телефонные переговоры, но эти затраты лишь косвенно связаны с Интернетом. Региональные интернет-компании берут на себя функции по организации необходимого трафика для подключенных к Интернету сетей. Эти компании маршрутизируют и направляют трафик, а затраты обусловлива­ются лишь стоимостью местной телефонной связи. В результате затраты, свя­занные с электронной почтой и другими подключениями к Интернету, оказыва­ются значительно меньшими, чем эквивалентная телефонная связь, почтовая связь или курьерская служба. Сеть становится самой дешевой коммуникацион­ной средой. Этот метод связи отличается высокой скоростью передачи информа­ции; сообщения буквально за считанные секунды перемещаются по всему миру. В следующей таблице кратко описаны наиболее важные свойства Интернета.

Интернет-технологии и службы

Интернет основан на клиент-серверной технологии. Пользователи, обращающи­еся к Сети, могут управлять выполнением действий с помощью таких клиентских приложений, как web-браузер. На серверах хранятся все данные, включая элект­ронные сообщения и web-страницы. Клиент использует Интернет для запроса информации от определенного web-сервера с удаленного компьютера, и сервер пересылает запрошенную информацию назад, к клиенту, посредством Интернета. Современные клиентские платформы включают не только персональные ком­пьютеры и другие компьютеры, но также обширный набор портативных уст­ройств и информационных приложений, некоторые из которых могут поддержи-

вать беспроводный доступ к Интернету. В табл. 9.1 приводятся примеры подоб­ных устройств, причем большинство из них описано в гл. 5 и 8. Эксперты полага­ют, что роль ПК или настольного компьютера в качестве клиента Интернета бу­дет уменьшаться, а пользователи будут подключаться к Сети с помощью удобных в применении специализированных информационных устройств.

В «информационном сердце» Сети находятся серверы, предназначенные для функционирования в Интернете, а также для исполнения специальных интернет-служб. Каждая служба Интернета реализуется одной или несколькими програм­мами. Все эти сервисы могут исполняться на одном серверном компьютере, как показано на рис. 9.3, либо различные службы могут размещаться на разных ком­пьютерах. Для каждой из служб в зависимости от объема имеющихся данных для их хранения выделяется один диск или несколько дисков для каждого типа

данных.

Программное обеспечение web-сервера подучает клиентские запросы, а также обеспечивает доступ к web-страницам с диска, на котором они хранятся. Web-

серверы могут также обеспечивать доступ к другой информации, используя при­ложения информационных систем, входящие в состав внутренней структуры организации, а также связанные с ними базы данных. Эти данные возвращаются к клиенту в виде затребованных web-страниц. Специализированные промежуточ­ные программы, включая серверы приложений, обеспечивают контроль процесса взаимодействия между web-сервером, а также внутренними информационными системами организации, обеспечивающими обработку заказов, отслеживание пе­ремещений запасов на складах, поддержку каталогов продуктов, а также выпол­нение других функций, присущих электронной коммерции. Например, если за­казчик заполняет виртуальную форму на web-странице для заказа продукта, такого как осветительный прибор, промежуточная программа транслирует запрос на web-странице в команды, применяемые системой внутренней обрабвтки зака­зов компании и базой данных заказов.

Наиболее важные интернет-службы, применяемые в бизнес-целях, включают электронную почту, группы новостей Usenet, LISTSERV, чат, Telnet, FTP, gopher и World Wide Web. Их назначение заключается в выборке информации, а также ее перенаправлении пользователю. В табл. 9.2 перечисляются эти возможности, а также описываются выполняемые ими функции. Интернет-инструменты для коммуникаций

Электронная почта (E-mail). Интернет обеспечивает наиболее важную всемир­ную систему электронной почты, поскольку связывает огромное число пользова­телей по всему миру, создавая прецедент резкого подъема производительности, сравнимого с эффектом изобретения книгопечатания Гуттенбергом в XV в. Воз­можности электронной почты широко используются организациями для налажи­вания связей между служащими и офисами, для установления контактов с заказ­чиками и поставщиками.

Ученые обращаются к этой возможности при проведении совместных науч­ных работ, для получения доступа к информации, а также к официальным доку­ментам. Использование электронной почты в Сети помогает проводить совмест­ные исследования и осуществлять проекты, даже если участники находятся на огромном расстоянии друг от друга. При наличии подходящих программ пользо­ватель при пересылке сообщения может включать в него файлы документов, а также мультимедийные файлы. Сообщение также может транслироваться для заранее определенной группы пользователей.

На рис. 9.4 показаны компоненты электронного адреса в адресе. Часть адреса слева от символа @ представляет название или идентификатор, определяющий пользователя или организацию. Справа от символа @ приводится доменное имя. Это имя однозначно идентифицирует узел в Интернете, а также соответствует уникальному (состоящему из четырех частей) численному IP-адресу, который присваивается каждому подключенному к Интернету компьютеру. (Например, доменному имени www.prenhall.com соответствует IP-адрес 198.4.159.10.) Функ-

  Таблица 9.2
  Основные Интернет-службы
Служба Выполняемые функции
E-mail Передача сообщений от пользователя к пользователю, совместное
  использование документов
Группы новостей Usenet Дискуссионные группы, использующие электронные доски
  объявлений
LISTSERV Дискуссионные группы, а также организация передачи сообще-
  ний с помощью серверов, поддерживающих списки рассылки
Чаты Интерактивное общение
Telnet Возможность регистрации на одной компьютерной системе, а вы-
  полнения работы — на другой
FTP Передача файлов между компьютерами
Gopher Поиск информации с помощью иерархии меню
World Wide Web Выборка, форматирование и отображение информации (включая
  текст, аудио, графику и видео) с помощью гипертекстовых ссылок

Domain name (доменное имя)

Уникальное имя сайта в Интернете.

Internet protocol (IP) address (адрес Интернет-протокола)

Числовой адрес, состоящий из четырех частей, который указывает уникаль­ное местонахождение компьютера в Интернете. Domain name system (DNS) (система доменных имен)

Иерархическая система серверов, поддерживающая базы данных, которые по­зволяют преобразовывать доменные имена в соответствующие им IP-адреса.

ция системы доменных имен устанавливает соответствие между именами доме­нов, а также IP-адресами.

Имя домена включает разделенные точками имена поддоменов. Домен, чье имя следует первым справа, представляет собой домен верхнего уровня, а каждый сле­дующий домен, имя которого приводится слева, позволяет уточнить определение домена в сети, подразделении или даже указать определенный компьютер. Имя домена верхнего уровня может содержать либо указатель страны, либо признак функции, например com — для коммерческой организации или gov — для прави­тельственного учреждения. Все электронные адреса завершаются указанием опре­деленной страны, за исключением Соединенных Штатов, где, как правило, этот указатель не применяется. На рис. 9.4 представлен пример домена верхнего уров­ня. Указатель страны позволяет узнать, что этот адрес выдан в Италии. Сокраще­ние edu указывает на то, что адрес принадлежит образовательному ведомству; univpisa (в данном случае университет в городе Пиза) определяет местоположе­ние хост-компьютера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.