КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интранет-технология
Gopher Инструмент, позволяющий локализовать информацию, которая хранится на серверах Интернета, с помощью набора удобных в применении иерархических меню. В настоящее время появляются новые альтернативы, обеспечивающие увеличенную скорость передачи данных. Разрабатывается новая версия Интернета, известная под именем Интернет2. В этих работах задействованы ученые из 200 университетов, а также связанных с ними компаний. Интернет2 представляет собой исследовательскую сеть с новыми протоколами и скоростями передачи информации, значительно превышающими возможности нынешнего Интернета. Инфраструктура Интернет2 основана на применении ряда взаимосвязанных gigaPoPs, представляющих собой региональные высокоскоростные точки присутствия, которые служат местом для сбора трафика, направляемого участниками процесса. (Некоторые gigaPoPs обеспечивают скорость передачи информации как минимум до 1 Гбайт/с.) Подобные gigaPoPs, в свою очередь, связаны с высокоэффективной инфраструктурой магистральных сетей, принадлежащей Национальному исследовательскому фонду (National Science Foundation). В ближайшее время эта инфраструктура будет функционировать со скоростью, равной 2 Гбайт/с. Большая часть работ по созданию Интернет2 координируется консорциумом университетов и компаний University Corporation for Advanced Internet Development (UCAID). Другой консорциум, Next Generation Internet (NGI), также проводит работы по созданию высокоскоростной сети, объединяющей научные организации Соединенных Штатов. В результате обеспечивается поддержка приложений следующего поколения в областях по исследованию новых видов энергии, национальной безопасности, а также в процессе осуществления медицинских изысканий. Консорциум NGI спонсируется правительством и включает такие исследовательские агенства, как Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), Department of Energy, National Aeronautics and Space Administration (NASA) и National Institute of Standards and Technology. Помимо тестирования более совершенной версии протокола Интернета, а также новых возможностей для маршрутизации электронных сообщений при разработке Интернет2 первостепенное внимание уделяется разработке протоколов для поддержки более совершенных служб. В настоящее время передача информации в Интернете осуществляется в соответствии с условием «максимума усилий». То есть пакеты данных поступают без учета приоритетности содержащихся в них сведений. В Интернет2 в процессе передачи данных различным пакетам присваиваются разные уровни приоритетности. Например, пакетам для таких приложений, как видеоконференции, которые должны доставляться одновременно, без каких-либо задержек в обслуживании, может присваиваться высокий уровень приоритета, что позволит организовать их немедленную доставку. Сообщения электронной почты, для которых не требуется немедленная доставка, могут пересылаться в случае наличия соответствующих возможностей. Новая версия Ин- Intei net2 (Интернет2) Исследовательская сеть, включающая новые протоколы, а также обеспечивающая большие скорости передачи данных. Эта сеть обеспечивает инфраструктуру, поддерживающую интернет-приложения с высокими запросами к скорости передачи данных. s тернета обеспечивает возможности по обеспечению надежности и безопасности при работе с выделенными частными сетями, которые характеризуются более высокой пропускной способностью. Благодаря этому компании могут распространять видео, аудио, трехмерную анимацию и сигналы данных в широковещательном режиме, причем ее искажения будут минимальными. Пользователи web-сайтов могут воспользоваться дистанционным обучением, получить доступ к компьютерной библиотеке, подключаться к видеоконференциям (обзор 180°), а также выполнять трехмерное моделирование. Благодаря этому в значительной степени повышается степень интерактивности, а также скорость передачи данных (по сравнению с современными интернет-приложениями). В состав любого приложения могут включаться высокачественные видеоролики, звук, а также интерактивные возможности. Как только разработка компонентов Интернет2, а также высокоскоростных сетевых технологий перейдет на коммерческий уровень, компаниям придется пересмотреть методы работы, процесс выпуска и реализации продуктов, а также методику работы с сетевыми ресурсами. Скорости передачи данных в Интернет2 находятся в диапазоне сотен мегабайтов в секунду (табл. 9.3), а соединения с серверами обеспечивают скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Скорость соединений с настольными ПК равна 10 Мбит/с. В новой версии Интернета будут существенным образом применяться технологии обеспечения широкополосного доступа, такие как DSL и кабельные модемы.
9.3. World Wide Web Основу успеха применения Сети для поддержки бизнес-приложений составляет World Wide Web (Web). Эта система основана на общепринятых стандартах, обеспечивающих хранение, выборку, форматирование, а также отображение информации с применением клиент-серверной архитектуры. В Web объединяются в одно целое текст, гипермедиа, графика и звук. Выполняется обработка всех типов цифровых коммуникаций, упрощается связь с ресурсами, находящимися на огромных расстояниях. Здесь также применяются графические интерфейсы пользователей, благодаря чему значительно облегчается просмотр информации. В качестве основы применяется язык гипертекстовой разметки, Hypertext Markup Language (HTML), с помощью которого выполняется форматирование документов, добавление динамических ссылок для других документов, которые хранятся на том же самом либо на удаленных компьютерах. (Язык HTML описан в гл. 6.) Используя ссылки, пользователь может выбрать отмеченное ключевое слово или графическое изображение,.просто щелкнув на этих элементах мышью. При этом незамедлительно доставляется другой документ, возможно, находящийся на компьютере, расположенном где-нибудь в другой точке планеты. Пользователи могут произвольным образом переходить от одного задания к другому, руководствуясь личной логикой и интересом. Программное обеспечение web-браузеров разрабатывается в соответствии со стандартами HTML. Этот стандарт повсеместно доступен, поэтому каждый пользователь, применяющий браузер, может получить доступ к миллионам web-сайтов. Для перемещения к другому сайту {серфинга) — или перемещения с сайта на сайт в web — браузеры используют гипертекстовую возможность «выбора и щелчка». В окне браузера также имеется стрелка (или кнопка возврата), что дает возможность пользователю поэтапно реверсировать выполняемые действия. Для публикации информации в Web потребуется разработка домашней страницы — экрана, на котором отображаются текст и графическая информация, экран. Здесь же помещается приветственное сообщение для пользователей, а также содержатся сведения об организации, разработавшей данную страницу. В большинстве случаев начальная страница приводит пользователей на другие страницы, а все страницы компании называются web-сайтом. Для представления корпорации в Web потребуется разработать web-сайт, состоящий из одной или нескольких страниц. Большинство web-страниц включают описание контактных данных организации или отдельного лица. Лицо, разрабатывающее и поддерживающее web-сайт организации, называется web-мастером. Для получения доступа к web-сайту пользователь вводит унифицированный указатель информационного ресурса (uniform resource locator, URL), указывающий на адрес определенного ресурса в Web. Например, URL-ссылка издательства Prentice Hall имеет следующий вид: http://www.prenhall.com. Аббревиатура HTTP означает hypertext transport protocol (гипертекстовый транспортный протокол). Этот протокол включает описание стандартов коммуникаций, осуществляемых в процессе передачи web-страниц. Протокол Http определяет процесс форматирования сообщений, их передачу, а также очерчивает Home page (домашняя страница) Экран в World Wide Web, включающий текстовую и графическую информацию, где находится приветствие для посетителей, а также находятся сведения, которые относятся к организации, разработавшей данную страницу. Webmaster (web-мастер) Лицо, поддерживающее web-сайт организации. Uniform resource locator (URL) (унифицированный указатель информационного ресурса) Адрес определенного ресурса в Интернете. Hypertext transport protocol (HTTP) (гипертекстовый транспортный протокол) Коммуникационный стандарт, применяемый в процессе передачи web-страниц. Определяет процедуру форматирования и передачи сообщений* круг действий, предпринимаемых web-серверами и браузерами в ответ на различные команды. Пример доменного имени, идентифицирующего web-сервер, который включает набор web-страниц, — www.prenhall.com. Поиск информации в Web Одной из важнейших функций Web является поиск информации. В настоящее время существует более одного миллиарда web-страниц, причем их количество удваивается каждые восемь месяцев. К сожалению, исчерпывающий каталог web-сайтов отсутствует. Основные методы поиска информации в Web опираются на каталоги web-сайтов, поисковые механизмы, а также широковещательную или push-технологию. Несколько компаний сформировали каталоги web-сайтов с указанием адресов, поддерживая необходимый для поиска требуемой информации инструментарий. Примером подобной компании может служить Yahoo. Пользователи либо организации подписываются на интересующие сайты, а затем производят их классификацию. Чтобы найти необходимый каталог, введите одно или несколько ключевых слов, а затем просмотрите предлагаемый вашему вниманию список каталогов и сайтов, содержащих эти ключевые слова в заглавии. Другие поисковые инструменты не нуждаются в предварительной классификации web-сайтов и автоматически выполняют поиск требуемых web-страниц. Подобные инструменты, получившие название поисковых механизмов, могут обнаруживать даже малоизвестные web-сайты. Поисковые механизмы включают программы, реализующие поиск web-страниц, включающих один или большее количество указанных терминов. Затем отображаются найденные сайты, ранжированные в соответствии с их местоположением, а также с частотой обращений к разыскиваемым терминам. (На некоторых сайтах, реализующих поисковые механизмы, в процессе ранжирования принимают участие специально привлекаемые эксперты.) Подобные поисковые механизмы не отображают информацию о каждом web-сайте, а просто формируют индексы для посещаемых web-страниц. Затем программа поискового механизма ищет web-страницы, руководствуясь сформированными индексами. Примерами подобных поисковых механизмов являются службы AltaVista, Lycos и GO.com. Некоторые из этих механизмов отличаются универсальностью, другие — популярностью, все зависит от методики настройки компонентов, а также от классификации web-сайтов по категориям (рис. 9.5). В процессе поиска информации определенного рода применяются специализированные поисковые инструменты. Например, Google специализируется на поиске начальных страниц компаний и организаций. Некоторые web-сайты, например Yahoo и AltaVista, настолько часто применяются для выполнения поиска, что «по совместительству» выполняют функции интернет-порталов (гл. 4). Существуют два способа идентификации web-страниц, обнаруженных поисковыми механизмами. Во-первых, владельцы web-страниц могут регистрировать Search engine (поисковый механизм) Инструмент, обеспечивающий поиск определенных сайтов или информации в Интернете. к свои URL-ссылки на поисковых сайтах. Во-вторых, для обхода web-пространства и для идентификации индексируемых web-страниц применяются программы-агенты, например «пауки», роботы и web-краулеры. В гл. 12 подробно рассматриваются возможности программных агентов, имеющих врожденный «интеллект». Пользователи также могут получать в Интернете ценные сведения, применяемые в процессе осуществления шоппинга. Торговые роботы помогают потенциальным покупателям фильтровать и выбирать информацию относительно интересующих их товаров, оценивать конкурирующие товары в соответствии с установленным критерием, а также вести переговоры с поставщиками по поводу цен и сроков поставок (Maes, Guttman, and Moukas, 1999). Две основные поисковые службы Web, Yahoo и Excite, теперь предлагают «торговых агентов», классифицированных по нескольким категориям товаров, например музыка, книги, электроника, игрушки. Чтобы воспользоваться услугами этих агентов, заказчик вводит сведения о выбранном товаре в специальную интерактивную форму. С помощью этих сведений торговый агент ищет в Web сведения о ценах и месте продажи требуемого товара. Вместе со сведениями о ценах и ссылок на магазины, продающие выбранный товар, возвращается список сайтов, содержащих сведения об этом виде товара. В табл. 9.4 приводятся сравнительные характеристики различных видов электронных коммерческих агентов. Технология, построенная на использовании «интеллектуальных» агентов, может также содействовать выполнению деловых транзакций. Например, агенты могут оказывать помощь снабженцам в сборе сведений по поводу предлагаемых заказчиками аукционных цен на товары, содействовать в получении кредитов, согласовывать сроки контрактов, а также выполнять другую сопроводительную работу (Papazoglou, 2001). Технологии широковещательного распространения и push-методики Вместо того чтобы тратить время на серфинг в Web, пользователи могут получить интересующую их информацию на своих настольных компьютерах в автоматическом режиме с помощью push-технологии. Используя широковещательный канал связи, компьютер передает пользователю интересующую информацию. В этом случае не требуется «вытягивать» содержимое с различных web-сайтов. Специальные клиентские программы позволяют выбрать категории получаемой информации, например новости, спорт, финансовые данные и т. д. Также можно указать частоту обновления этих сведений. После обнаружения информации требуемого вида push-сервер доставляет их push-клиенту. Потоки информа- Shopping bot (торговый робот) Программа, обладающая встроенным набором уровней «интеллекта», с помощью которой облегчается работа покупателей по оценке и поиске приобретаемых товаров и услуг при посещении сайтов электронной коммерции. «Push» technology (push-технология) Метод получения необходимой информации в сети при условии, что компьютер транслирует данные непосредственно пользователю на основе заранее указанного круга пользовательских интересов.
ции, распространяемые с помощью push-технологии, называются каналами. Браузеры Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator включают push-инструменты, автоматически загружающие web-страницы. Пользователь информируется относительно обновления содержимого, а также создает каналы для указанных сайтов. С помощью push-технологии передаются сведения выделенной группе пользователей. Подобный подход служит одним из примеров процесса мультиве-щания. (Пересылка электронной почты с помощью LISTSERV для тех, кто указан в специальных почтовых списках, не относится к рассматриваемым каналам.) Можно использовать push-серверы для обеспечения деятельности интерактивных рынков и бирж с целью предупреждения покупателей об изменениях в ценах и доведения до их ведома другой специальной информации. Компании используют push-технологии для открытия собственных внутренних push-каналов, что позволяет распространять важную информацию по собственным частным сетям. Например, Mannesmann o.tel.o GMbH, один из крупнейших телекоммуникационных провайдеров Германии, разработал приложение, где применяется служба push-доставки BackWeb, обеспечивающая широковещательную трансляцию новых пресс-релизов, включающих описания товаров конкурентов по мере -появления этих сведений в Интернете. Интранет-сети и экстрасети Организации могут применять сетевые интернет-стандарты, а также web-технологии для создания частных сетей, которые называются интранетп-сетями. Эти Multicasting (мультивещание) Передача данных избранным группам получателей. сети начали описываться в гл. 1, где рассказывалось, что под интранет-сетью подразумевается внутренняя сеть организации, поддерживающая доступ ко всем ее данным. В этом случае используется существующая инфраструктура сети компании наравне с интернет-стандартами связности, а также программами для World Wide Web. В интранет-сетях могут разрабатываться сетевые приложения, выполняющиеся на многих компьютерах организации, включая мобильные портативные компьютеры и беспроводные устройства удаленного доступа. В противоположность открытости Интернета интранет-сеть носит «частный» характер и защищена от визитов нежелательных посетителей с помощью брандмауэров (система безопасности со специализированным программным обеспечением, которое препятствует проникновению извне в частные сети). Брандмауэр состоит из аппаратных и программных компонентов, размещенных между внутренней сетью организации и внешней сетью, включая Интернет. Это устройство запрограммировано на перехват каждого пакета сообщений, проходящего между двумя сетями, проверку его характеристик, а также блокирование неавторизио-ванных сообщений и несанкционированных попыток доступа. Более подробная информация о брандмауэрах приводится в гл. 14. Интранет-сети не нуждаются в специальном аппаратном обеспечении и могут быть реализованы с помощью любой имеющейся в наличии сетевой инфраструктуры. Технология, применяемая интранет-программами, аналогична технологиям программ World Wide Web. В интранет-сетях применяются возможности HTML для разработки web-страниц, а также установки динамических гипертекстовых связей с другими страницами. Используемое в этих сетях программное обеспечение web-браузеров и серверов аналогично программам, применяемым в Web. Пример простой интранет-сети реализуется путем связывания клиентского компьютера (web-браузер) с серверным компьютером (web-сервер) с помощью сети TCP/IP. Брандмауэр блокирует нежелательных посетителей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |