Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интранет-технология




Gopher

Инструмент, позволяющий локализовать информацию, которая хранится на серверах Интернета, с помощью набора удобных в применении иерархиче­ских меню.

В настоящее время появляются новые альтернативы, обеспечивающие увели­ченную скорость передачи данных. Разрабатывается новая версия Интернета, из­вестная под именем Интернет2. В этих работах задействованы ученые из 200 уни­верситетов, а также связанных с ними компаний. Интернет2 представляет собой исследовательскую сеть с новыми протоколами и скоростями передачи информа­ции, значительно превышающими возможности нынешнего Интернета. Инфра­структура Интернет2 основана на применении ряда взаимосвязанных gigaPoPs, представляющих собой региональные высокоскоростные точки присутствия, ко­торые служат местом для сбора трафика, направляемого участниками процесса. (Некоторые gigaPoPs обеспечивают скорость передачи информации как минимум до 1 Гбайт/с.) Подобные gigaPoPs, в свою очередь, связаны с высокоэффектив­ной инфраструктурой магистральных сетей, принадлежащей Национальному исследовательскому фонду (National Science Foundation). В ближайшее время эта инфраструктура будет функционировать со скоростью, равной 2 Гбайт/с.

Большая часть работ по созданию Интернет2 координируется консорциумом университетов и компаний University Corporation for Advanced Internet Develop­ment (UCAID). Другой консорциум, Next Generation Internet (NGI), также прово­дит работы по созданию высокоскоростной сети, объединяющей научные органи­зации Соединенных Штатов. В результате обеспечивается поддержка приложений следующего поколения в областях по исследованию новых видов энергии, нацио­нальной безопасности, а также в процессе осуществления медицинских изыска­ний. Консорциум NGI спонсируется правительством и включает такие исследо­вательские агенства, как Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), Department of Energy, National Aeronautics and Space Administration (NASA) и National Institute of Standards and Technology.

Помимо тестирования более совершенной версии протокола Интернета, а так­же новых возможностей для маршрутизации электронных сообщений при разра­ботке Интернет2 первостепенное внимание уделяется разработке протоколов для поддержки более совершенных служб. В настоящее время передача информации в Интернете осуществляется в соответствии с условием «максимума усилий». То есть пакеты данных поступают без учета приоритетности содержащихся в них сведений. В Интернет2 в процессе передачи данных различным пакетам присваи­ваются разные уровни приоритетности. Например, пакетам для таких приложе­ний, как видеоконференции, которые должны доставляться одновременно, без каких-либо задержек в обслуживании, может присваиваться высокий уровень приоритета, что позволит организовать их немедленную доставку. Сообщения электронной почты, для которых не требуется немедленная доставка, могут пере­сылаться в случае наличия соответствующих возможностей. Новая версия Ин-

Intei net2 (Интернет2)

Исследовательская сеть, включающая новые протоколы, а также обеспечи­вающая большие скорости передачи данных. Эта сеть обеспечивает инфра­структуру, поддерживающую интернет-приложения с высокими запросами к скорости передачи данных. s

тернета обеспечивает возможности по обеспечению надежности и безопасности при работе с выделенными частными сетями, которые характеризуются более высокой пропускной способностью. Благодаря этому компании могут распро­странять видео, аудио, трехмерную анимацию и сигналы данных в широкове­щательном режиме, причем ее искажения будут минимальными. Пользователи web-сайтов могут воспользоваться дистанционным обучением, получить доступ к компьютерной библиотеке, подключаться к видеоконференциям (обзор 180°), а также выполнять трехмерное моделирование. Благодаря этому в значительной степени повышается степень интерактивности, а также скорость передачи дан­ных (по сравнению с современными интернет-приложениями). В состав любого приложения могут включаться высокачественные видеоролики, звук, а также интерактивные возможности.

Как только разработка компонентов Интернет2, а также высокоскоростных сетевых технологий перейдет на коммерческий уровень, компаниям придется пе­ресмотреть методы работы, процесс выпуска и реализации продуктов, а также методику работы с сетевыми ресурсами. Скорости передачи данных в Интернет2 находятся в диапазоне сотен мегабайтов в секунду (табл. 9.3), а соединения с сер­верами обеспечивают скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Скорость соеди­нений с настольными ПК равна 10 Мбит/с. В новой версии Интернета будут су­щественным образом применяться технологии обеспечения широкополосного доступа, такие как DSL и кабельные модемы.

  Таблица 9.3
  Инфраструктура Интернет2
10-100 Мбит/с для настольных компьютеров  
500 Мбит/с для магистральных сетей кампусов (доменов)  
155 Мбит/с для соединений с gigaPoP  
Более 2 Гбит/с для магистральных сетей  

9.3. World Wide Web

Основу успеха применения Сети для поддержки бизнес-приложений составляет World Wide Web (Web). Эта система основана на общепринятых стандартах, обеспечивающих хранение, выборку, форматирование, а также отображение ин­формации с применением клиент-серверной архитектуры. В Web объединяются в одно целое текст, гипермедиа, графика и звук. Выполняется обработка всех ти­пов цифровых коммуникаций, упрощается связь с ресурсами, находящимися на огромных расстояниях. Здесь также применяются графические интерфейсы поль­зователей, благодаря чему значительно облегчается просмотр информации. В ка­честве основы применяется язык гипертекстовой разметки, Hypertext Markup Language (HTML), с помощью которого выполняется форматирование докумен­тов, добавление динамических ссылок для других документов, которые хранятся на том же самом либо на удаленных компьютерах. (Язык HTML описан в гл. 6.) Используя ссылки, пользователь может выбрать отмеченное ключевое слово или

графическое изображение,.просто щелкнув на этих элементах мышью. При этом незамедлительно доставляется другой документ, возможно, находящийся на ком­пьютере, расположенном где-нибудь в другой точке планеты. Пользователи мо­гут произвольным образом переходить от одного задания к другому, руководству­ясь личной логикой и интересом.

Программное обеспечение web-браузеров разрабатывается в соответствии со стандартами HTML. Этот стандарт повсеместно доступен, поэтому каждый поль­зователь, применяющий браузер, может получить доступ к миллионам web-сай­тов. Для перемещения к другому сайту {серфинга) — или перемещения с сайта на сайт в web — браузеры используют гипертекстовую возможность «выбора и щелч­ка». В окне браузера также имеется стрелка (или кнопка возврата), что дает воз­можность пользователю поэтапно реверсировать выполняемые действия.

Для публикации информации в Web потребуется разработка домашней стра­ницы — экрана, на котором отображаются текст и графическая информация, эк­ран. Здесь же помещается приветственное сообщение для пользователей, а также содержатся сведения об организации, разработавшей данную страницу. В боль­шинстве случаев начальная страница приводит пользователей на другие страницы, а все страницы компании называются web-сайтом. Для представления корпора­ции в Web потребуется разработать web-сайт, состоящий из одной или несколь­ких страниц. Большинство web-страниц включают описание контактных данных организации или отдельного лица. Лицо, разрабатывающее и поддерживающее web-сайт организации, называется web-мастером.

Для получения доступа к web-сайту пользователь вводит унифицированный указатель информационного ресурса (uniform resource locator, URL), указыва­ющий на адрес определенного ресурса в Web. Например, URL-ссылка издатель­ства Prentice Hall имеет следующий вид: http://www.prenhall.com.

Аббревиатура HTTP означает hypertext transport protocol (гипертекстовый транспортный протокол). Этот протокол включает описание стандартов комму­никаций, осуществляемых в процессе передачи web-страниц. Протокол Http опре­деляет процесс форматирования сообщений, их передачу, а также очерчивает

Home page (домашняя страница)

Экран в World Wide Web, включающий текстовую и графическую информацию, где находится приветствие для посетителей, а также находятся сведения, ко­торые относятся к организации, разработавшей данную страницу. Webmaster (web-мастер) Лицо, поддерживающее web-сайт организации.

Uniform resource locator (URL) (унифицированный указатель информа­ционного ресурса)

Адрес определенного ресурса в Интернете.

Hypertext transport protocol (HTTP) (гипертекстовый транспортный про­токол)

Коммуникационный стандарт, применяемый в процессе передачи web-стра­ниц. Определяет процедуру форматирования и передачи сообщений*

круг действий, предпринимаемых web-серверами и браузерами в ответ на различ­ные команды. Пример доменного имени, идентифицирующего web-сервер, кото­рый включает набор web-страниц, — www.prenhall.com.

Поиск информации в Web

Одной из важнейших функций Web является поиск информации. В настоящее время существует более одного миллиарда web-страниц, причем их количество удваивается каждые восемь месяцев. К сожалению, исчерпывающий каталог web-сайтов отсутствует. Основные методы поиска информации в Web опираются на каталоги web-сайтов, поисковые механизмы, а также широковещательную или

push-технологию.

Несколько компаний сформировали каталоги web-сайтов с указанием адре­сов, поддерживая необходимый для поиска требуемой информации инструмен­тарий. Примером подобной компании может служить Yahoo. Пользователи либо организации подписываются на интересующие сайты, а затем производят их классификацию. Чтобы найти необходимый каталог, введите одно или несколько ключевых слов, а затем просмотрите предлагаемый вашему вниманию список ка­талогов и сайтов, содержащих эти ключевые слова в заглавии.

Другие поисковые инструменты не нуждаются в предварительной классифи­кации web-сайтов и автоматически выполняют поиск требуемых web-страниц. Подобные инструменты, получившие название поисковых механизмов, могут обнаруживать даже малоизвестные web-сайты. Поисковые механизмы включают программы, реализующие поиск web-страниц, включающих один или большее количество указанных терминов. Затем отображаются найденные сайты, ранжи­рованные в соответствии с их местоположением, а также с частотой обращений к разыскиваемым терминам. (На некоторых сайтах, реализующих поисковые ме­ханизмы, в процессе ранжирования принимают участие специально привлека­емые эксперты.) Подобные поисковые механизмы не отображают информацию о каждом web-сайте, а просто формируют индексы для посещаемых web-страниц. Затем программа поискового механизма ищет web-страницы, руководствуясь сформированными индексами. Примерами подобных поисковых механизмов яв­ляются службы AltaVista, Lycos и GO.com. Некоторые из этих механизмов отлича­ются универсальностью, другие — популярностью, все зависит от методики на­стройки компонентов, а также от классификации web-сайтов по категориям (рис. 9.5). В процессе поиска информации определенного рода применяются спе­циализированные поисковые инструменты. Например, Google специализируется на поиске начальных страниц компаний и организаций. Некоторые web-сайты, например Yahoo и AltaVista, настолько часто применяются для выполнения поис­ка, что «по совместительству» выполняют функции интернет-порталов (гл. 4).

Существуют два способа идентификации web-страниц, обнаруженных поис­ковыми механизмами. Во-первых, владельцы web-страниц могут регистрировать

Search engine (поисковый механизм)

Инструмент, обеспечивающий поиск определенных сайтов или информации в

Интернете. к

свои URL-ссылки на поисковых сайтах. Во-вторых, для обхода web-пространства и для идентификации индексируемых web-страниц применяются программы-агенты, например «пауки», роботы и web-краулеры. В гл. 12 подробно рассматри­ваются возможности программных агентов, имеющих врожденный «интеллект». Пользователи также могут получать в Интернете ценные сведения, применяемые в процессе осуществления шоппинга. Торговые роботы помогают потенциаль­ным покупателям фильтровать и выбирать информацию относительно интересу­ющих их товаров, оценивать конкурирующие товары в соответствии с установ­ленным критерием, а также вести переговоры с поставщиками по поводу цен и сроков поставок (Maes, Guttman, and Moukas, 1999). Две основные поисковые службы Web, Yahoo и Excite, теперь предлагают «торговых агентов», классифи­цированных по нескольким категориям товаров, например музыка, книги, элект­роника, игрушки. Чтобы воспользоваться услугами этих агентов, заказчик вводит сведения о выбранном товаре в специальную интерактивную форму. С помощью этих сведений торговый агент ищет в Web сведения о ценах и месте продажи тре­буемого товара. Вместе со сведениями о ценах и ссылок на магазины, продающие выбранный товар, возвращается список сайтов, содержащих сведения об этом виде товара. В табл. 9.4 приводятся сравнительные характеристики различных видов электронных коммерческих агентов.

Технология, построенная на использовании «интеллектуальных» агентов, мо­жет также содействовать выполнению деловых транзакций. Например, агенты могут оказывать помощь снабженцам в сборе сведений по поводу предлагаемых заказчиками аукционных цен на товары, содействовать в получении кредитов, согласовывать сроки контрактов, а также выполнять другую сопроводительную работу (Papazoglou, 2001).

Технологии широковещательного распространения и push-методики

Вместо того чтобы тратить время на серфинг в Web, пользователи могут получить интересующую их информацию на своих настольных компьютерах в автома­тическом режиме с помощью push-технологии. Используя широковещательный канал связи, компьютер передает пользователю интересующую информацию. В этом случае не требуется «вытягивать» содержимое с различных web-сайтов.

Специальные клиентские программы позволяют выбрать категории получа­емой информации, например новости, спорт, финансовые данные и т. д. Также можно указать частоту обновления этих сведений. После обнаружения информа­ции требуемого вида push-сервер доставляет их push-клиенту. Потоки информа-

Shopping bot (торговый робот)

Программа, обладающая встроенным набором уровней «интеллекта», с по­мощью которой облегчается работа покупателей по оценке и поиске приоб­ретаемых товаров и услуг при посещении сайтов электронной коммерции. «Push» technology (push-технология)

Метод получения необходимой информации в сети при условии, что компью­тер транслирует данные непосредственно пользователю на основе заранее указанного круга пользовательских интересов.

 
Примеры электронных коммерческих агентов
Агент Описание
MySimon Торговый робот, функционирующий в режиме реального времени, вы­полняющий поиск среди более чем 1 тыс. кооперированных и некоопе-
рированных оптовых торговцев по 90 категориям; в случае осуществле-
ния сделки получает вознаграждение от 3 до 10% стоимости
BestWebBuys.com Сравнивает цены на лучшие товары в сфере книг, музыки ивелосипед-
ного спорта
Metaprices.com Сравнивает цены на книги, CD, видео и программы. Включает возмож­ности для беспроводного доступа и формирование персональных
списков для шопинга
AuctionBot Позволяет продавцам устраивать собственные аукционы, где покупатели
и продавцы размещают сведения о предлагаемых ценах, в соответствии
с протоколами и параметрами, установленными для аукционов. С по-
мощью AuctionBot продавцы определяют тип проводимого аукциона,
а также параметры (например, клиринговое время или количество про-
давцов), затем AuctionBot контролирует торги с учетом указанных
параметров

ции, распространяемые с помощью push-технологии, называются каналами. Бра­узеры Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator включают push-инстру­менты, автоматически загружающие web-страницы. Пользователь информирует­ся относительно обновления содержимого, а также создает каналы для указанных сайтов. С помощью push-технологии передаются сведения выделенной группе пользователей. Подобный подход служит одним из примеров процесса мультиве-щания. (Пересылка электронной почты с помощью LISTSERV для тех, кто ука­зан в специальных почтовых списках, не относится к рассматриваемым каналам.) Можно использовать push-серверы для обеспечения деятельности интер­активных рынков и бирж с целью предупреждения покупателей об изменениях в ценах и доведения до их ведома другой специальной информации. Компании используют push-технологии для открытия собственных внутренних push-кана­лов, что позволяет распространять важную информацию по собственным част­ным сетям. Например, Mannesmann o.tel.o GMbH, один из крупнейших телеком­муникационных провайдеров Германии, разработал приложение, где применяется служба push-доставки BackWeb, обеспечивающая широковещательную трансля­цию новых пресс-релизов, включающих описания товаров конкурентов по мере -появления этих сведений в Интернете.

Интранет-сети и экстрасети

Организации могут применять сетевые интернет-стандарты, а также web-техно­логии для создания частных сетей, которые называются интранетп-сетями. Эти

Multicasting (мультивещание)

Передача данных избранным группам получателей.

сети начали описываться в гл. 1, где рассказывалось, что под интранет-сетью под­разумевается внутренняя сеть организации, поддерживающая доступ ко всем ее данным. В этом случае используется существующая инфраструктура сети компа­нии наравне с интернет-стандартами связности, а также программами для World Wide Web. В интранет-сетях могут разрабатываться сетевые приложения, выпол­няющиеся на многих компьютерах организации, включая мобильные портатив­ные компьютеры и беспроводные устройства удаленного доступа.

В противоположность открытости Интернета интранет-сеть носит «частный» ха­рактер и защищена от визитов нежелательных посетителей с помощью бранд­мауэров (система безопасности со специализированным программным обеспече­нием, которое препятствует проникновению извне в частные сети). Брандмауэр состоит из аппаратных и программных компонентов, размещенных между внут­ренней сетью организации и внешней сетью, включая Интернет. Это устройство запрограммировано на перехват каждого пакета сообщений, проходящего между двумя сетями, проверку его характеристик, а также блокирование неавторизио-ванных сообщений и несанкционированных попыток доступа. Более подробная информация о брандмауэрах приводится в гл. 14.

Интранет-сети не нуждаются в специальном аппаратном обеспечении и могут быть реализованы с помощью любой имеющейся в наличии сетевой инфраструк­туры. Технология, применяемая интранет-программами, аналогична техноло­гиям программ World Wide Web. В интранет-сетях применяются возможности HTML для разработки web-страниц, а также установки динамических гипертек­стовых связей с другими страницами. Используемое в этих сетях программное обеспечение web-браузеров и серверов аналогично программам, применяемым в Web. Пример простой интранет-сети реализуется путем связывания клиент­ского компьютера (web-браузер) с серверным компьютером (web-сервер) с помо­щью сети TCP/IP. Брандмауэр блокирует нежелательных посетителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.