Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ускоренное распространение знаний




При современном уровне информатизации экономики для многих компаний ско­рость доступа к знаниям имеет критическое значение. Интернет позволяет ре­шить эту проблему. Интерактивные базы данных и электронная почта обеспечи­вают получение немедленного доступа к информационным ресурсам в ключевых областях, таких как бизнес, наука, законотворчество и правительственные сооб­щения. С огромной скоростью Интернет может связать одинокого исследователя, сидящего за компьютером, с огромными объемами информации (включая графиче­ские изображения), охватывающими весь мир. Проследить за изменениями в столь огромных массивах данных было бы довольно затруднительно, да и просто до­рого. Например, ученые могут получить доступ к фотографиям агентства NASA буквально в течение часа после их передачи спутником. Упрощается и удешевля­ется способ получения компаниями самых последних статистических данных из Департамента по коммерческой деятельности США, текущих сводок о погодных условиях и законов о легальных условиях ведения бизнеса по всему миру.

Кроме доступа к общим ресурсам знаний с помощью Интернета и Web компа­нии могут создавать сайты интранет-сети, используемые в качестве репозитариев для собственных организационных знаний. Мультимедийные web-страницы по­могают организовать эти сведения, облегчают доступ к информации и ее экс­пертизу со стороны служащих. Программа web-браузера поддерживает универ­сальный интерфейс для доступа к информационным ресурсам из внутренних корпоративных баз данных, а также из внешних информационных источников.

9.4. Поддержка электронной коммерции и электронного бизнеса

Бизнесмены, серьезно занятые электронной коммерцией и электронным бизне­сом, нуждаются в специальных инструментах для поддержки соответствующих web-сайтов. К этим инструментам относятся: web-сервер, программные средства сервера электронной коммерции, средства мониторинга заказов и персонализа-ции содержмого, а также инструментарий по отслеживанию производительности web-сайтов.

Web-серверы и серверы электронной коммерции

В гл. 6 было введено понятие web-сервера, представляющего собой комплекс ап­паратных и программных средств, предназначенных для поддержки web-сайтов, интранет-сетей и экстранет-сетей. Основная задача web-сервера заключается в отображении web страниц, а также контроле их состояния в процессе хранения. Обнаружение web-страницы, запрашиваемой клиентским компьютером, осуще­ствляется путем трансляции URL-ссылки в адрес физического файла, соответ-

ствующего требуемой web-странице. Затем запрашиваемые web-страницы пере­сылаются клиенту. Многие web-серверы также поддерживают идентификацию пользователей; протокол FTP, механизмы поиска и программы индексирования; возможности по загрузке сведений о посетителях web-сайтов из регистрацион­ных файлов. (В ответ на каждый запрос о файле, направляемый серверу, форми­руется запись в журнале регистрации web-сервера, которая называется хитом.) Примеры наиболее известных web-серверов: Apache HTTP Server, Internet Infor­mation Server (IIS) от Microsoft и Enterprise Server (NES) от компании Netscape. Web-серверы Apache и Netscape могут работать под управлением большинства операционных систем, в то же время Internet Information Server может приме­няться только в среде Windows. Следует обратить внимание на то, какие серверы доступны для вашей компании, что позволит уточнить набор функциональных возможностей, наиболее полно соответствующих запросам, выдвигаемым web-сайтом организации.

Компьютеры, на которых выполняются web-серверы, отличаются по разме­рам — от небольших настольных ПК до мэйнфреймов (в зависимости от масшта­бов самого web-сайта). Вычислительная мощность должна позволять выполнять программу web-сервера, а также обслуживать предполагаемый трафик. Произво­дительность серверов достаточно сильно варьируется в зависимости от выполня­емых ими функций. Например, некоторые серверы загружают статические web-страницы быстрее, а другие быстрее доставляют динамические данные. Системы также отличаются потенциалом масштабирования, и именно это обстоятельство играет роль для быстро развивающихся компаний.

Специализированные программы серверов электронной коммерции поддер­живает функции, жизненно важные для web-сайтов электронной коммерции, ча­сто выполняемые на специализированных компьютерах. Функции электронной коммерции, соответствующие схемам «компания—потребитель» (В2С) или «ком­пания—компания» (В2В), будут следующими:

• размещение электронных магазинов и каталогов, отображающих сведения о товаре и его цене;

• разработка «электронных корзин», применяемых покупателями для разме­щения приобретаемых товаров;

• разработка сопроводительных классификаций;

• привязка к системам обработки электронных платежей;

• отображение условий доступности товара, а также отслеживание поставок;

Hit (хит)

Запись в файле регистрации web-сервера, которая генерируется в результа­те каждого запроса файла с сервера.

Electronic commerce server software (программа сервера электронной коммерции)

Программа, обеспечивающая жизненно важные функции электронных ком­мерческих web-сайтов, например установку электронных каталогов и магази­нов, а также обработку сведений о покупнюх.

• при необходимости установка связей с офисными системами;

• отчетность о бизнес-транзакциях, выполняющихся на сайте, а также сведе­ниях по поводу функционирования данного узла.

Системы, разработанные для небольших электронных коммерческих систем, функционирующих в соответствии со схемой В2С, обычно включают мастеры и шаблоны, с помощью которых облегчается установка электронных магазинов и каталогов. Обратите внимание на то, что установка и поддержка высокоуровне­вых систем электронной коммерции, функционирующих в соответствии со схема­ми В2В и В2С, требуют привлечения высококвалифицированных специалистов.

Программное обеспечение электронной коммерции, реализуемой по схеме В2В, призвано решать более серьезные задачи, чем в случае с электронной ком­мерцией по схеме В2С. В частности, обеспечивается доступ к персональным дан­ным посетителей сайта, предыстории оплаты заказов, к сведениям о платежах, географическом местоположении, а также к производственным сведениям. Не­смотря на то что цены на В2С-программы обычно фиксированы, стоимость В2В-программ определяется на договорной основе, поскольку зависит от множества факторов, среди которых заказанный объем продукции, предпочитаемые постав­щики и гарантийные обязательства. Наряду с отслеживанием платежей по кре­дитным картам В2В-программы должны отслеживать платежи по чекам, а также выполнять отслеживание хода выполнения кредитных договоров. Ни один по­ставщик не может выполнить всех условий. Оговоренные в договоре купли-про­дажи транзакции привязываются к исполнению договора, к цепям производства и снабжения, процессу пополнения запасов, а также к вопросам транспортиров­ки. Сайты электронной коммерции могут применять несколько подобных систем. В табл. 9.8 описаны примеры программ электронной коммерции от нескольких ведущих разработчиков ПО.

Отслеживание заказчиков и элементы персонализации

При работе с заказчиком и обращении к инструментам персонализации пресле­дуются следующие цели:

• сбор и сохранение данных о поведении интерактивных заказчиков, а также интеграция этих сведений с информацией, которая сохраняется в офисных системах компании;

• анализ данных для формирования более точного представления о поведе­нии интерактивных заказчиков;

• определение тенденций в развитии интересов заказчиков.

В гл. 4 описаны некоторые преимущества, связанные с использованием персо­нализированных web-сайтов при распространении содержимого, специфичного для каждого пользователя. Альтернативные подходы: отслеживание щелчков, использование флажков для персонализации, использование программ фильтра­ции по признаку сотрудничества, а также работа с системами, основанными на правилах.

Интерактивные системы персонализации применяют инструменты^ по отсле­живанию щелчков для сбора данных о поведении заказчика на web-сайтах, а так-

    Таблица 9.8
  Примеры серверов электронной коммерции
Программа Описание Поставщик
Commerce Server Ускоренная разработка приложений электронной Microsoft
и BizTalk Server коммерции, основанных на архитектуре Microsoft;  
  обеспечивает интеграцию корпоративных приложений  
  и В2В-возможности  
Open Market Transact Механизм электронной коммерции, обработка заказов, Open Market
  система управления каталогами и содержимым, а также  
  возможность интеграции с серверными приложениями  
Websphere Commerce Инструменты, предназначенные для формирования IBM
Suite сложных приложений электронной коммерции, вклю-  
  чают калькуляцию цен, выписывание электронных  
  счетов, масштабируемость, а также привязку к другим  
  приложениям; требуют сопровождении со стороны  
  профессионального разработчика  
Customer Interaction Платформа, предназначенная для продвижения Blue Martini
System торговых марок в Интернете, а также для электронного Software
  маркетинга наравне с коммерческими транзакциями  
One-to-One Retail Инструментарий электронной коммерции, обеспечива- BroadVision
(B2C) и One-to-One ющий серьезную персонификацию, управление содер-  
Business Commerce жимым, маркетинг и возможности по составлению  
(B2B) отчетов  
Spectra Набор инструментов для разработчика электронных Allaire
  коммерческих приложений, использующих сервер  
  приложений ColdFusion; поддерживает интеграцию  
  сервера с домашними приложениями  

же для сохранения этих данных в журнале регистрации. В частности, фиксируют­ся сайты, на которых побывали (или побывают) посетители данного web-сайта. Также регистрируются web-страницы, посещенные на данном сайте, затраченное на просмотр каждой страницы время, типы посещенных пользователями страниц, а также вид приобретенного ими товара. Web-сайтами также могут распростра­няться базы данных с учетом информации, введенной посетителями при запол­нении регистрационных форм или в процессе приобретения товаров. Подобный подход называется персонализацией с помощью флажков, поскольку посетители web-сайта указывают свои предпочтения путем установки флажков в списке, на­ходящемся на web-сайте.

Программы, выполняющие фильтрацию по признаку сотрудничества, отсле­живают перемещения пользователей web-сайта, сравнивая информацию о пове­дении пользователя с данными о поведении других заказчиков, имеющих анало­гичные интересы. Благодаря этому можно прогнозировать покупки товаров из

Clickstream tracking (отслеживание щелчков)

Отслеживание данных о поведении заказчика на web-сайтах, а также сохра­нение результатов в регистрационном журнале.

Web content management tools (формирование web-дома)

Сохранение данных о посетителях web-сайта в специальном хранилище данных. Webhousing (фильтрация по признаку сотрудничества)

Отслеживание перемещений пользователей на web-сайте, сравнение данных о поведении пользователя с соответствующими сведениями, относящимися к другим заказчикам, имеющим аналогичные интересы. Благодаря этому мож­но спрогнозировать потребности пользователей в тех или иных товарах.

определенной категории данным пользователем. Затем программа формирует рекомендации для пользователей на основе спектра их интересов. Например, компания Amazon.com использует подобные программы для подготовки персона­лизированных рекомендаций по поводу покупки книг: «Заказчики, купившие эту книгу, также купят...»

Сегментация (система, основанная на правилах) использует деловые правила для распространения определенной информации на основе профиля пользовате­ля. Они классифицируют пользователей путем разбиения на небольшие группы (сегменты), основываясь на данных правилах. Программы подобного рода в про­цессе формирования потребительских сегментов применяют демографическую, географическую, а также другую информацию подобного рода. Либо собираются сведения о предыстории покупательской деятельности, которая используется для идентификации групп людей. Используя подобные системы персонализации, web-сайты распространяют собранные сведения в соответствии с условным прин­ципом «если это, значит и то». Примером программы, основанной на использо­вании деловых правил, является электронная коммерческая система от фирмы Broadvision. Эта система предлагает персонализованное содержимое посетителям web-сайта.

Данные, полученные от посетителей web-сайта, могут храниться в специаль­ном хранилище данных, называемом web-домом (Webhouse). Сам же процесс из­вестен как формирование web-дома. Некоторые web-дома позволяют комбини­ровать данные учета щелчков, офисную информацию, а также соответствующие внешние данные. Благодаря этому формируется более полное представление о каждом заказчике. Перечисленные данные обеспечивают формирование у ком­пании более четкого представления о предпочтениях заказчиков, а также обнару­жение тенденции в эволюции их интересов. Дополнительные сведения по этому вопросу можно найти в гл. 13.

Инструментарий по управлению web-содержимым

Целесообразность применения инструментария по управлению web-содержи­мым мотивируется тем, что количество web-страниц в некоторых корпоративных web-сайтах достигает сотен и тысяч, что приводит к существенному затруднению контроля их содержимого со стороны web-разработчиков. Благодаря этим про­граммам web-разработчики, а также другой обслуживающий персонал получают возможность собрать воедино и проконтролировать содержимое web-сайта, инт-ранет- или экстранет-сети.

Web content management tools (инструментарий по управлению web-со­держимым)

Программное обеспечение, облегчающее сбор, компоновку и контроль со­держимого web-сайта, интранет- либо экстранет-сети.

Web site performance monitoring tools (инструменты по мониторингу эф­фективности работы в Web)

Программное обеспечение, обеспечивающее контроль скорости загрузки web-страниц, выполнения web-транзакций, идентификацию разорванных ссылок между web-страницами, а также других проблем и «узких мест», связанных с web-сайтом.

Материалы, размещенные на web-сайтах, зачастую имеют сложную структу­ру, включая большое число форм данных, например документы, графические изображения и звук. Довольно часто содержимое носит динамический характер, а его компоненты могут изменяться в зависимости от обстоятельств, например идентификации посетителя, дня месяца, цены товара или запроса посетителя. Любой сайт со сложной структурой требует использования нескольких языков программирования. Содержащиеся на сайте данные подготавливаются (или об­новляются) в автономном режиме, затем осуществляется их пересылка на сервер. Другая сложность заключается в том, что чаще всего изменения распространяют­ся в нескольких форматах (для отображения на экранах компьютеров, дисплеях карманных компьютеров и мобильных телефонов, обладающих web-возможно­стями). Инструментарий по управлению web-содержимым должен обеспечивать возможность отката (с целью возврата к более ранней версии). Естественно, что все эти действия должны выполняться без каких-либо ошибок, связанных с аппа­ратными средствами или содержимым, чтобы сайт постоянно находился в рабо­чем состоянии. И наконец, программы по управлению web-содержимым должны предусматривать меры по обеспечению контроля доступа (поддержка безопасно­сти). Все изменения должны выполнять только уполномоченные на это лица.

Инструменты по мониторингу эффективности работы в Web

Проблемы большинства web-сайтов связаны с недостаточной производительно­стью, большими простоями, ошибками в содержимом, «разорванными» ссылками между web-страницами, сбоями при выполнении транзакций, а также низкой ско­ростью загрузки web-страниц. Все это приводит к формированию эффекта «снеж­ного кома», когда сотни web-сайтов заполняются тысячами или десятками тысяч web-страниц, содержащими графические изображения и рекламные объявления. Для решения перечисленных проблем компании могут применять собственный инструментарий мониторинга эффективности web-сайтов либо полагаться на службы по мониторингу производительности web-сайта.

Основная проблема большинства web-сайтов связана с их недостаточной про­изводительностью, что обусловлено затратами времени на установку соединения, на переход между web-сайтами, а также на перемещение между web-страницами внутри одного сайта. Инструментарий мониторинга эффективности web-сайта позволяет оценить время отклика в процессе выполнения определенных транзак-

ций: наведение справок, получение подтверждения или идентификации остатка кредита на кредитной карточке. Благодаря этому можно точно определить «узкое место», приводящее к замедлению работы web-сайта (например, падение быстро­действия Web или сервера приложений, конкретной базы данных либо сетевого маршрутизатора). Некоторые инструменты обеспечивают проверку способности к масштабированию, имитируя большое количество посетителей. Существует инструментарий, позволяющий идентифицировать причины снижения скорости загрузки web-страниц (например, загрузка большого числа баннеров, огромных графических файлов). Возможна также конкретизация проблем, связанных с на­личием свободного пространства на диске.

Эти инструменты могут применяться для идентификации отсутствующих ссылок или графических элементов. Некоторые инструменты обеспечивают срав­нение данных, относящихся к конкретному сайту, с результатами аналогичных измерений по отношению к другим web-сайтам, которым присуще более высокое быстродействие. Благодаря этому обеспечивается оценка качества функциони­рования собственного web-сайта.

Вряд ли можно найти единый инструмент, обеспечивающий реализацию всех перечисленных функций. Компании, применяющие подобные инструменты, часто приобретают несколько программных пакетов либо привлекают специалистов со стороны, оценивающих эффективность web-сайтов компании. Существуют ком­пании, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг в случае возник­новения перечисленных проблем. Благодаря этому владелец web-сайта может получить быструю помощь в случае возникновения каких-либо затруднений. Службы web-хостинга

Компании, обладающие недостаточным потенциалом финансовых или техниче­ских ресурсов, требуемых для поддержки собственных web-сайтов или услуг электронной коммерции, могут обращаться к службам web-хостинга. Эта служба способна поддерживать большой компьютер web-сервера или группу серверов, дисковое пространство которых предоставляется подписчикам на бесплатной основе. Компании-подписчики могут разрабатывать собственные web-страницы, пользоваться услугами хостинга либо обращаться к фирмам-разработчикам по поводу создания web-сайта.

Службы web-хостинга ориентированы на небольшие компании, у которых от­сутствуют ресурсы, требуемые для разработки собственных web-сайтов, либо предназначены для тех компаний, которые «экспериментируют» в области элект­ронной коммерции. Если компания владеет относительно небольшим количеством web-сайтов, может оказаться целесообразнее разместить эти данные на компьюте­рах провайдера услуг Интернета.

Уплатив от 25 до $200 в месяц, компании-подписчики получат дисковое про­странство, предназначенное для размещения web-страниц, а также программы

^лава 9. Интернет в инфраа

для поддержки функцио чты, а в некоторых случа. транзакций электронно* дешевле, чем поддержка ского персонала, занято] держкой сайта.

Компании могут такя ных приложений электр установка и поддержка с кие компании, как Freerrn сайты электронной kommi удовлетворяют простейю мощью предварительно варе, а также выполняю' и Bigstep.com предлагают услуг весьма невелика.

Причина использован связана с тем, что в этом в нескольких территориа сультативным услугам Следует учесть, что в это рантировать доступност] Global Services, LoudCloi контролируемые службь: не, может обходиться от

9.5. Вопросы и реш

Инфраструктура инфорг тизации деятельности кс ство различных компькп инфраструктур, а также (чение приобретают вопр

Проблемы управления, i информационных техно,

В процессе внедрения ко формационных технолог стей) для организаций. Р(ИТ-инфраструктуры, об технологий.

Обращение к электрс сматривать ИТ-инфраст Многие организации обр аппаратными средствам]

Web hosting service (служба web-хостинга)

Компании, располагающие большими компьютерами web-серверов, пред­назначенными для размещения web-сайтов для коммерческих подпиечиков.

для поддержки функционирования web-сайта, включая услуги электронной по­чты, а в некоторых случаях и программы, обеспечивающие выполнение основных транзакций электронной коммерции. Подобные услуги обходятся значительно дешевле, чем поддержка собственного web-сайта, а также оплата труда техниче­ского персонала, занятого разработкой, совершенствованием, контролем и под­держкой сайта.

Компании могут также обращаться к услугам провайдеров специализирован­ных приложений электронной коммерции, благодаря которым обеспечиваются установка и поддержка функционирующих сайтов электронной коммерции. Та­кие компании, как Freemerchant.com, поддерживают бесплатно распространяемые сайты электронной коммерции, предназначенные для небольших фирм. Эти сайты удовлетворяют простейшим требованиям электронной коммерции, причем с по­мощью предварительно определенных шаблонов отображаются сведения о то­варе, а также выполняются действия по его реализации. Компании Yahoo! Store и Bigstep.com предлагают электронные коммерческие магазины, причем оплата их услуг весьма невелика.

Причина использования служб web-хостинга многими крупными компаниями связана с тем, что в этом случае обеспечивается доступ к серверам, находящимся в нескольких территориально удаленных точках. Также появляется доступ к кон­сультативным услугам высококвалифицированного технического персонала. Следует учесть, что в этом случае резервные возможности сервера позволяют га­рантировать доступность web-сайтов во всех случаях. Такие компании, как IBM Global Services, LoudCloud и Exodus Communications, поддерживают полностью контролируемые службы web-хостинга. Хостинг, выполняемый на высоком уров­не, может обходиться от 50 тыс. до $ 1 млн ежемесячно.

9.5. Вопросы и решения, связанные с управлением

Инфраструктура информационных технологий открывает возможности автома­тизации деятельности компании. В этом случае следует координировать множе­ство различных компьютерных и сетевых технологий, общедоступных и частных инфраструктур, а также организационных процессов. В этом случае большое зна­чение приобретают вопросы управления и планирования.

Проблемы управления, связанные с инфраструктурой новых информационных технологий

В процессе внедрения корпоративных сетей, а также инфраструктуры новых ин­формационных технологий возникают новые проблемы (а также ряд возможно­стей) для организаций. Решение этих проблем связано с разработкой менеджерами ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей использование фирмами компьютерных технологий.

Обращение к электронной коммерции и бизнесу вынуждает компании пере­сматривать ИТ-инфраструктуры в случае, если они хотят «устоять» на рынке. Многие организации обременены большим числом унаследованных приложений, аппаратными средствами, а также сетями, которые изолированы друг от друга.

Для поддержки корпоративных бизнес-процессов, которые обеспечивают бес­проблемные связи с заказчиками и поставщиками, следует перестраивать инфор­мационную архитектуру и ИТ-инфраструктуру. При этом необходимо решить пять основных проблем: недостаточный контроль со стороны руководства в про­цессе использования информационных систем, связность и проблемы интегри-рованности приложения, необходимость внесения организационных изменений, скрытые расходы, связанные с корпоративными компьютерными вычислениями, трудности, возникающие в процессе масштабирования инфраструктуры, надеж­ность и безопасность (табл. 9.9).

Таблица 9.9

Потеря контроля систем со стороны руководства Проблемы, связанные с сетями и интеграцией приложений Требования к изменениям в организации

Скрытые расходы, связанные с компьютерной обработкой в организации Масштабируемость, надежность и безопасность

Недостаточный контроль со стороны руководства

При работе в распределенной среде технологии управления информационными системами и корпоративными данными значительно усложняются, поскольку отсутствует единая, центральная точка, где фокусируются задачи управления. Благодаря использованию клиент-серверных технологий, новых мобильных бес­проводных сетей и интернет-вычислений конечные пользователи могут незави­симым образом собирать, хранить и распространять данные и программы. Лока­лизация данных и программ не ограничивается мэйнфреймом и возможностями управления, используемым при работе с традиционными информационными си­стемами; они могут находиться на различных вычислительных платформах и рас­пространяться по всей организации.

ИТ-инфраструктура, охватывающая предприятие, нуждается в сведениях о местонахождении данных, а также в гарантировании совместимости данных (например, номер товара должен оставаться постоянным в масштабах всей орга­низации, гл. 7). Эти данные не всегда представлены в стандартном формате и мо­гут храниться (и обрабатываться) с применением различных, часто несовмести­мых платформ. Согласно мнению экспертов, чрезмерность при централизации и управлении информационными ресурсами приводит к ограничению незави­симости конечных пользователей, снижает их творческий потенциал, негативно сказывается в процессе выявления собственных информационных потребностей. Дилемма, связанная с формированием корпоративной сети и новой ИТ-инфра-структуры, представляет собой противоречие между централизацией управлен­ческого контроля и творческими поисками и также отражается на эффективно­сти работы конечного пользователя.

Связность и интеграция приложений

Ранее уже упоминалось о проблемах связности, порождаемых несовместимостью сетей и стандартов, включая проблемы связности беспроводных сетей. Организа-

ции, принявшие форму киберкорпораций, зависят от интеграции бизнес-процес­сов и приложений, охватывающих все предприятие. При этом требуемую инфор­мацию можно получить из любого участка цепочки добавления стоимости. Заказ, проведенный через web-сайт, инициирует события, связанные с бухгалтерским учетом в организации, управлением запасами, а также распределением приложе­ний, что приводит к ускорению доставки товаров заказчику. Довольно сложно добиться сквозной интеграции процессов и приложений, поэтому успехами в этой области могут похвастаться очень немногие. Например, согласно мнению National Association of Manufacturers, 90% ее членов, включая крупные фирмы с объемом ежегодных продаж более $1 млрд, до сих пор не смогли наладить обработку зака­зов в электронной форме. Как правило, информация с web-сайта распечатывает­ся с целью ее последующего ввода в систему обработки транзакций (Keen, 2000).

Необходимость внесения организационных изменений

Компьютеризация корпоративной деятельности открывает возможности по ре­инжинирингу организации, что приводит к кардинальному повышению эффек­тивности ее деятельности. Но в том случае, когда связанные с этим организаци­онные вопросы проработаны на недостаточно высоком уровне, могут появиться дополнительные проблемы, что, в свою очередь, приводит к полному хаосу (Du-chessi and Chengalur-Smith, 1998). Унаследованные инфраструктуры связаны с устаревшими методами бизнес-деятельности, которые требуют существенной переработки с целью эффективной работы в рамках новой ИТ-инфраструктуры, охватывающей все предприятие.

Инфраструктура и архитектура бизнес-деятельности, учитывающая быстро изменяющиеся рыночные условия и промышленные новшества, влечет за собой существенные изменения в корпоративной культуре и организационной струк­туре, на которые не так легко пойти сотрудникам фирм. Потребовалось несколько лет кропотливого труда и крупные финансовые инвестиции, чтобы все бизнес-процессы фирмы IBM интегрировать с ее корпоративными web-сайтами, в резуль­тате чего в распоряжении каждого сотрудника оказался единый набор инстру­ментальных средств. Компания Sun Microsystems, занимающая ведущие позиции в деле внедрения сетевых технологий, в течение двух лет проводила существен­ные преобразования собственных информационных систем, вызывающие не­однозначную оценку сотрудников. Результатом явилась перестройка работы компании с ориентацией на собственные локальные сети (Kanter, 2001). Скрытые расходы, связанные с компьютерной обработкой в организации Для многих компаний характерна следующая ситуация. Внедрение распределен­ной компьютерной системы, функционирующей в соответствии с клиент-сер­верной технологией, не приводит к ожидаемой экономии средств, поскольку по­являются непредвиденные расходы. Экономия средств, связанная с внедрением аппаратного обеспечения, приводит к существенному снижению стоимости еди­ницы вычислительной мощности ПК. Но при этом возрастают ежегодные опера­ционных расходы, связанные с оплатой труда персонала, а также с управлением сетями и системами. Времени и определенных усилий требует решение задач по сетевой поддержке; резервированию данных; устранение технических проблем;

процессы установки аппаратных и программных средств, а также обновление программ. Несомненные преимущества, связанные с повышением производи­тельности и эффективностью работы при оснащении служащих мобильными бес­проводными компьютерными устройствами, связаны с повышением затрат на интегрирование этих устройств в ИТ-инфраструктуру фирмы и их техническую поддержку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.