Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология. Инфраструктуры новых информационных технологий способствуют повыше­нию эффективности работы организации




Организация

Инфраструктуры новых информационных технологий способствуют повыше­нию эффективности работы организации, поскольку информация своевре­менно распространяется по различным подразделениям организации, меж­дусотрудниками организации и заказчиками, поставщиками, а также другими деловыми партнерами. Для сокращения коммуникационных и координацион­ных затрат организации могут использовать интернет-технологии, форми­ровать интерактивные продукты и услуги, а также ускорять распространение знаний.

Интернет-технологии обеспечивают связность, требуемую инфраструктурой новых информационных технологий, а также формирующимися киберкорпо-рациями. Для выборки, форматирования и отображения информации приме­няется референтная модель TCP/IP, а также некоторые другие стандарты. Ключевые технологические решения учитывают возможности Интернета, электронной коммерции ивовых беспроводных технологий, а также связ­ность, масштабируемость, надежность и ряд требований по интеграции при­ложений. Вопросы для обсуждения

1. Бытует мнение, что разработка ИТ-инфраструктуры для электронной ком­мерции и электронного бизнеса затрагивает все бизнес-уровни в проти­воположность решениям, принимаемым на техническом уровне. Обсуди­те этот вопрос.

2. Полностью интегрированная ИТ-инфраструктура имеет важное значение для достижения успеха в бизнесе. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

уровни. Для формирования открытых систем может применяться операци­онная система UNIX (аналогичные функции выполняет операционная си­стема Linux). Требуемый уровень связности может достигаться с помощью интернет-технологий, XML и Java.

3. Опишите принципы функционирования Интернета и определите его основ­ные возможности. Интернет является своего рода «суперсетью», охватыва­ющей весь мир. Сетевые вычисления реализуются с помощью клиент-сер­верной модели, а также референтной модели TCP/IP. С помощью Интернета любой компьютер (или вычислительное устройство) может подключаться к Сети в любой точке Земли. Интерйет не имеет единых органов управле-

ния, а его назначение заключается в обеспечении связи, включающей воз­можности электронной почты, общедоступные форумы на тысячи тем, а так­же живое общение, осуществляемое в интерактивном режиме. Обеспечивает возможности информационного поиска, предлагая доступ к содержимому сотен тысяч библиотек, к корпоративным, правительственным и некоммер­ческим базам данных. Структура Интернета способна удовлетворять требо­вания отдельных пользователей, а также целых организаций. Информация и продукты в сети представлены в виде графических интерфейсов пользо­вателей, а также простых в применении глобальных ссылок. К числу основ­ных возможностей Интернета относят электронную почту, конференции Usenet, LISTSERV, чаты, Telnet, FTP, gopher и World Wide Web.

4. Охарактеризуйте преимущества, связанные с применением Интернета в организациях. Многие организации применяют Сеть в целях сокращения затрат при координации своей деятельности, а также для поддержки связей со служащими. Исследователи и ученые видят в Интернете быстрый и не­дорогой способ поиска и распространения научных сведений. По причине глобальной связности и невысокой стоимости пользования Сетью органи­зации могут снизить операционные и посреднические расходы, непосред­ственно связываться с поставщиками, заказчиками и деловыми партнера­ми, а также координировать свою деятельность в более широком масштабе при наличии ограниченных ресурсов. Web предлагает интерактивные муль­тимедийные возможности, которыми можно воспользоваться при создании новых продуктов и формировании служб, а также для установления более тесного контакта с заказчиками. Можно поддерживать связи с определен­ными контингентами пользователей.

5. Опишите принципиальные технологии по реализации электронной коммер­ции. В случае необходимости поддержки электронного коммерческого web-сайта бизнесменам пригодятся наборы программных средств разработки. Программа web-сервера локализует и контролирует web-страницы, сохра­няемые на компьютерах web-сервера. Программное обеспечение сервера электронной коммерции предлагает возможности по установке электрон­ных магазинов, приему платежей и сопровождению. Инструменты по отсле­живанию информации и персонификации клиентов собирают, сохраняют и анализируют данные о посетителях web-сайта, позволяя получить пред­ставление о склонностях заказчиков. Инструменты по управлению содер­жимым служат для накопления, подбора и управления содержимым web-сайта. Инструменты по мониторингу эффективности работы web-сайта отслеживают скорость выполнения операций на данном сайте, а также по­зволяют идентифицировать проблемы, влияющие на производительность. Вместо поддержки собственных web-сайтов в качестве альтернативы мож­но прибегнуть к услугам web-хостинга, предоставляемого посторонними поставщиками.

6. Проанализируйте управленческие проблемы, связанные с использованием но­вой ИТ-инфраструктуры, и предложите решения этих проблем. Проблемы, связанные с применением новой ИТ-инфраструктуры, могут заключаться

в следующем: ослабление управленческого контроля функционирования систем; потребность в тщательном управлении организационными измене­ниями; возникновение сложностей, имеющих отношение к связности и ин­теграции приложений; трудности в процессе поддержки масштабируемости, надежности и безопасности в сети; контроль скрытых затрат, связанных с кор­поративными вычислениями. Возможные решения заключаются в планиро­вании и контроле изменений внутри бизнеса и организации, связанных с вы­числениями на уровне корпорации; совершенствовании процесса обучения конечных пользователей; обеспечении администрирования данных; при­стальном внимании к вопросам связности, интеграции приложений, а так­же к обеспечению достаточной скорости передачи данных в процессе пла­нирования ИТ-инфраструктуры.

Ключевые термины

Bluetooth; чаты; отслеживание щелчков; фильтрация по признаку сотрудниче­ства; связность; доменное имя; система доменных имен (DNS); простой; динами­ческая страница; программа сервера электронной коммерции; корпоративные се­тевые вычисления; протокол передачи файлов (FTP); брандмауэр; Gopher; хит; домашняя страница; гипертекстовый транспортный протокол (http); I-mode; не­медленная передача сообщений; IP-адрес; провайдер услуг Интернета (ISP); ин­тернет-телефония; Интернет2; межсетевая работа; LISTSERV; микробраузер; многоадресная передача; открытые системы; взаимодействие между открытыми системами (OSI); push-технология; поисковый механизм; торговый робот; Telnet; протокол управления передачей/протокол Интернета (TCP/IP); унифицирован­ный указатель информационного ресурса (URL); Usenet; виртуальная частная сеть (VPN); передача речи с помощью IP (VoIP); речевой портал; инструмента­рий по управлению web-содержимым; служба web-хостинга; инструментарий по мониторингу эффективности web-сайта; формирование web-дома; web-мастер; протокол поддержки беспроводных приложений (WAP); беспроводный язык разметки (WML); беспроводный Web.

Контрольные вопросы

In Каковы отличительные особенности инфраструктуры новой информацион­ной технологии (ИТ)?

2. Почему связность имеет столь большое значение для киберкорпорации? Перечислите и опишите основные стандарты связности, используемые при работе с сетью и с Интернетом.

3. Дайте определение Интернету. Перечислите и опишите альтернативные возможности для получения доступа к Интернету.

4. Перечислите и опишите принципиальные интернет-возможности.

5. Дайте определение Интернет2. Чем ощотличается от Интернета первого по­коления? Какие преимущества связаны с применением Интернет2?

6. Оцените преимущества World Wide Web для отдельных пользователей и бизнесменов.

7. Перечислите и опишите альтернативные возможности поиска информации в Web.

8. Дайте определения интранет- и экстранет-сетям. В чем их отличие от Web?

9. Что такое беспроводный Web? Чем отличается от традиционного Web?

10. Перечислите и опишите типы служб м-коммерции, а также и приложения, поддерживаемые беспроводным Web.

11. Сравните web-стандарты WAP и беспроводного I-mode.

12. Опишите организационные преимущества, связанные с Интернетом и web-технологиями.

13. Перечислите и опишите принципиальные технологии по поддержке элект­ронной коммерции.

14. При каких условиях следует обращаться к услугам web-хостинга?

15. Опишите пять проблем, связанных с реализацией инфраструктуры новой информационной технологии (ИТ).

16. Укажите некоторые решения проблем, связанных с инфраструктурой но­вой ИТ-технологии.

Гл ава 9. Интернет в инфраструкту

Большие размеры компаш

позиционирование на рынке.

ложенная главным менеджер!

лил в фирме 5 отдельных опер

Oldsmobile, Buick и Cadillac). К

тономии и полностью ведет

GM представляет собой общи

производящую до 70% необх'

управления вместе с децентр

получить неоспоримые прей;

нии GM при производстве авг

конкурентов (в меньшую стс

ственные конкуренты, такие

били с меньшими затратами

ронних поставщиков, что пс

GM не смогла быстро обнови

пает японским машинам и д;

Применяемые в GM инф

организации работы. С одно

мами и 34 вычислительным

для объединения компьюте]

вания различных подраздел!

но взаимодействовать с ин;

обладает более чем 16 разли

28 разными текстовыми pep

никам предприятий систем,

ным обеспечением. Болыди

мом между собой оборудов;

Начиная с 80-х гг. пропи

ки по стандартизации и ш

объединения всех вычисли

го вычислительного центра

ными (Electronic Data Syst

объединены 100 локальных

цифровую телекоммуника!

ных компьютеров, сетевых

приложений, применяемы:

ных/программных средств

Были устранены также 30 г.

лендарному планирована!

по управлению запасами, с

В настоящее время нал;

туры фирмы и формиров;

занимается главный инфор

Практический пример

Компания General Motors сбавляет темпы информатизации

Компания General Motors (GM) является крупнейшим в мире производителем авто­мобилей; на предприятиях этой компании работают около 338 тыс. человек в 35 стра­нах мира. Среди брендов GM такие всемирно известные марки, как «Chevrolet», «Pontiac», «Oldsmobile», «Buick», «Cadillac», «Saturn», «Saab» и «GMC Trucks». Компания также поддерживает тесные взаимосвязи с такими автомобильными ги­гантами, как Opel, Vauxhall, Subaru и Alfa Romeo. Совместно разрабатываются и другие проекты, среди которых сотрудничество с Allison Transmission (произво­дителем коробок передач средней и высокой мощности), GM Locomotives и доле­вое участие (35%) в деятельности компании Hughes Electronics (производитель спутникового оборудования и средств связи). Дочерняя корпорация GM Accep­tance Corp. (GMAC), является основной финансовой организацией, специализи­рующейся на кредитовании при покупке автомобилей General Motors, а также на проведении операций с недвижимостью.

Объем продаж автомобилей компании GM сократился: в 70-х гг. прошлого сто­летия он охватывал почти 60% автомобильного рынка США, а сегодня — только 28%. Компания GM продолжает вести острую конкурентную борьбу с компания­ми Ford, Daimler Chrysler, а также с японскими производителями, причем все пере­численные компании имеют более низкие производственные расходы и их авто­мобили отличаются большим стилевым разнообразием и высоким качеством. В декабре 2000 г. компания СМзаявила о постепенном, в течение нескольких лет, свертывании производства модели «Oldsmobile».

Большие размеры компании GM являются одной из причин, осложняющих ее позиционирование на рынке. В течение 70 лет в СМне менялась структура, пред­ложенная главным менеджером Альфредом Слоаном (Alfred Sloan). Слоан выде­лил в фирме 5 отдельных операционных групп и подразделений {Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac). Каждое отделение функционирует на правах полуав­тономии и полностью ведет собственные маркетинговые операции. Компания GM представляет собой обширную, вертикально интегрированную организацию, производящую до 70% необходимых сборочных узлов. Эта вертикальная модель управления вместе с децентрализованным исполнением позволила в свое время получить неоспоримые преимущества в борьбе с конкурентами. Затраты компа­нии СМпри производстве автомобилей значительно отличались от уровня затрат конкурентов (в меньшую сторону). Но со временем эта модель устарела. Отече­ственные конкуренты, такие как компания Chrysler, начали производить автомо­били с меньшими затратами, поскольку приобретали сборочные узлы у посто­ронних поставщиков, что позволяет получать определенные скидки. Компания СМне смогла быстро обновить предлагаемые модели, а их качество заметно усту­пает японским машинам и даже моделям конкурентов в США.

Применяемые в GM информационные системы отражают беспорядок общей организации работы. С одной стороны, СМрасполагает более чем 100 мэйнфрей­мами и 34 вычислительными центрами, но не имеет централизованной системы для объединения компьютерных операций или для координации функциониро­вания различных подразделений. Группа разработчиков не может непосредствен­но взаимодействовать с инженерами производственного цикла. Компания GM обладает более чем 16 различными системами по поддержке электронной почты, 28 разными текстовыми редакторами и большим числом принадлежащих работ­никам предприятий систем, не взаимодействующих с управленческим программ­ным обеспечением. Большинство из этих систем функционирует на несовмести­мом между собой оборудовании.

Начиная с 80-х гг. прошлого столетия менеджеры GM предпринимали попыт­ки по стандартизации и интеграции систем. В компании GM впервые в целях объединения всех вычислительных центров и формирования 21 универсально­го вычислительного центра была применена система обмена электронными дан­ными (Electronic Data Systems, EDS) в Далласе. С помощью EDS-системы были объединены 100 локальных сетей GM, сформировав наибольшую в мире частную цифровую телекоммуникационную сеть. В 1993 г. EDS-система вместо настоль­ных компьютеров, сетевых операционных систем и инструментов по разработке приложений, применяемых в GM, реализовала стандартный комплекс аппарат­ных/программных средств, обеспечивающий реализацию офисных технологий. Были устранены также 30 различных систем по учету материальных запасов и ка­лендарному планированию, вместо которых появилась интегрированная система по управлению запасами, обработке производственных и финансовых данных.

В настоящее время налаживанием в компании GM информационной архитек­туры фирмы и формированием инфраструктуры информационной технологии занимается главный информационный менеджер Ральф Зигенда (Ralph Szygenda).

Под его руководством в компании постоянно укрепляются контакты с постав­щиками аппаратного и программного обеспечения, различными службами, под­держивающими функционирование настольных компьютеров и сетей, а также разрабатываются общие бизнес-процессы и системы. Отдел поддержки инфор­мационных систем под руководством Зигенды предложил для более чем 50 си­стем стандартные программные пакеты, обеспечивающие для отдельных слу­жащих унифицированные формы платежных ведомостей, а также управление материальными ресурсами, включая корпоративные программы, которое связы­вает управление персоналом с финансовыми системами. Были заменены 26 раз­личных систем CAD/САМ единой системой, основанной на EDS. Ранее данные о заказчиках хранились в тысячах отдельных баз данных и хранилищах инфор­мации, которые поддерживались как производственными подразделениями, так и отделом по розничной торговле. Ранее отсутствовал единый информационный центр по вопросам лизинга, ипотеки и кредитования. Зигенда предложил интег­рировать и стандартизировать эти данные, что позволило получить общее пред­ставление о работе с заказчиками. Теперь в GM известно, какие категории заказ­чиков автомобилей пользуются финансовыми услугами компании, также можно проследить историю приобретения автомобилей компании. Ранее, до объедине­ния систем законодательных актов и баз данных, получить подборку подобных сведений было невозможно.

В августе 1999 г. в компании GM появилось новое подразделение, занимающе­еся вопросами Интернета и электронной коммерции (e-GM). Главой этого отдела и вице-президентом корпоративной группы назначен Марк Хоган (Mark Hogan). В феврале 2000 г. должность главного менеджера компании GM занял 47-летний Рик Вагонер (Rick Wagoner), сменив на этом посту Джека Смита (Jack Smith). К этому времени относится заявление Вагонера о том, что в компании будет уде­ляться первостепенное внимание инновационным продуктам и службам, а также вопросам разработки электронного бизнеса. Команда менеджеров под руковод­ством Вагонера поставила цель интенсифицировать распространение интернет-технологии во всех бизнес-процессах. Тогда компания GM сможет быстрее, эф­фективнее и качественнее обслуживать клиентов. Предполагалось, что данная технология позволит GM сократить время разработки, инжиниринга и производ­ства новых моделей автомашин с 24 до 12 месяцев. Менеджмент компании GM также надеется, что интернет-технология позволит как минимум на 10% сокра­тить затраты на производство автомобилей, устраняя неэффективные цепи по­ставок. Средства, высвободившиеся в GM при разумном использовании техноло­гии, могут быть направлены на разработку новых моделей. Несмотря на то что именно компания GM держит пальму первенства по количеству разработанных моделей автомобилей (49 моделей), в компании ощущается недостаток ресурсов для обновления модельного ряда.

Интернет-технология может стать отправной точкой для коренного измене­ния состояния дел в компании GM. Именно таким образом можно полностью пере­строить технологическую цепочку, сформировать ориентированный на запросы клиентов бизнес, который поддерживает большое число различных электронных

служб. Конечно, все больший объем доходов компании GM формируется из дру­гих источников, включая Интернет. Например, в апреле 2000 г. компания GM объявила о вступлении в область интерактивной ипотеки, сотовых служб и до­ставки информации, а также реализации собственной, предназначенной для про­дажи транспортных средств интернет-технологии. В конце концов, по мнению некоторых аналитиков, все эти меры способствуют формированию крупнейшей в мире системы электронной коммерции. Рассмотрим некоторые из интернет-инициатив компании GM. Интерактивная продажа автомобилей

Законодательства многих государств требуют предварительного лицензирования местных фирм, специализирующихся на продаже автомобилей, что обусловлено лоббированием на самом высоком уровне интересов Национальной ассоциации автодилеров (National Auto Dealers Association, NAD A).

В марте 1999 г. GM основала GMBuyPower.com, информационный web-сайт для продавцов автомобилей General Motors. К осени 2000 г., когда на сайте реги­стрировались до миллиона ежемесячных обращений, компания решила органи­зовать продажи автомобилей в интерактивном режиме. Это решение послужило частичным ответом на рост продаж через web-сайты, подобные Autobytel.com. Компания GM разработала пилотные программы, позволяющие клиентам приоб­ретать автомобили в интерактивном режиме с помощью дилеров локальной сети. Дилеры посчитали, что компания GM пытается обойти их в процессе организа­ции продаж автомобилей в интерактивном режиме, возникла конфликтная ситу­ация.

Дилеры предъявляли претензии к компании в силу некоторых других причин, включая и роль, которую эта компания занимала на автомобильном рынке. Про­изводители автомобилей ежегодно формируют прогноз относительно количества произведенных автомобилей каждой модели, учитываются цвет и наличие допол­нительных функций. В свою очередь, дилеры исходят из своих представлений при совершении оптовых закупок, приобретая необходимые им партии. И только после этого автомобили приобретаются заказчиками, которые выбирают между предложениями различных дилеров. Чтобы эта система успешно функциониро­вала, в процессе производства формируется двухмесячный товарный запас но­вых автомобилей. Стоимость товарных запасов компании GM обычно составляет около $40 млрд, что свидетельствует о крупных затратах, связанных с инвентар­ными запасами. Дилеры придерживают большую часть этих оборотных фондов, что связано с дополнительным риском и ростом стоимости автомобиля для ко­нечного покупателя. Сборка автомобилей по заказам

Производители автомобилей заинтересованы создавать автомобили, на которые есть заказ. Сборка по заказу приводит к существенному сокращению расходов, связанных с хранением автомобилей, а также способствует экономии других свя­занных с производством расходов и в среднем позволяет компании GM ежегодно экономить до $20 млрд. Компания GM тайже вводит сборку автомобилей по зака-

зам. В течение последних трех лет 80% всех новых автомобилей компании рас­пространялись таким образом. Для достижения поставленной цели необходимо совершенствовать интернет-инфраструктуру, а также вносить изменения в орга­низацию работы. Компания должна принимать заказы в интерактивном режиме, поддерживать связи с заводами и поставщиками через Интернет, вносить изме­нения в функциональные особенности автомобилей путем применения готовых модулей, что приводит к существенному облегчению сборки, а также к сокраще­нию затрат времени. Несмотря на то что GM проводит эксперименты с организа­цией продаж в интерактивном режиме, еще не удалось сформировать график ин­дивидуальных заказов либо существенно сократить время выполнения заказа (сейчас этот период составляет 6 недель).

Чтобы сократить затраты на этапе поставок и формирования товарных за­пасов, компания GM и другие крупные производители автомобилей основали Covisint (обратитесь к «Организационному окну» в гл. 4), массив данных, пред­назначенных для обмена в интерактивном режиме. Компания GM ежегодно за­трачивает около $87 млрд на исходные материалы и компоненты. Существует ги­потеза о том, что при использовании обменных фондов затраты на производство каждого автомобиля сократятся как минимум на $1 тыс. (оценки меняются), а так­же сократится время выполнения заказа.

Интернет играет незначительную роль в совершенствовании возможностей компании GM при переходе на модульную сборку. Необходимость подобного шага связана, например, с тем, что для сборки каждого автомобиля изначально требуется около 3 тыс. узлов. Компания уже основала в Латинской Америке экс­периментальное производство по крупноузловой сборке. Но остаются проблемы, связанные со сборкой, поскольку модульная сборка приводит к уменьшению зар­платы рабочих на автопредприятиях. Возникают и проблемы с доставкой. Про­цедура доставки автомобиля занимает много времени в отличие от небольшого приспособления, например компьютера, который упаковывается в коробку и бы­стро доставляется курьерскими службами наподобие FedEx или UPS. Локализация заказов

Сборка на заказ еще не получила широкого распространения, поэтому на повест­ке дня стоит проблема поиска нужного автомобиля. Применяемая в этом случае стратегия получила название «локализация заказа». Чтобы реализовать этот ва­риант на практике, в компании GM необходимо создать региональный товарный запас из пула доступных автомобилей. Сведения о доступных запасах будут ото­бражаться в Сети, поэтому потенциальные покупатели смогут выбирать автомо­биль независимо от их местонахождения. Затем клиенты приобретают автомо­биль у местного дилера. В конце концов компания GM будет вынуждена пойти по пути производства автомобилей по предварительному заказу, поскольку этот подход позволяет существенно экономить средства. OnStar

Другим рискованным мероприятием, связанным с информатизацией компании GM, является основание собственного дочернего предприятия OnStat: Здесь идет

речь о системе сотовых коммуникаций, учитывающей интересы автомобилестро­ителей, которая включает возможности глобальной системы позиционирования (GPS). Эта система постоянно информирует о местоположении автомобиля на дороге. Компания OnStar поддерживает службу по оказанию помощи в случае аварии, отслеживает перемещение угнанных автомобилей и предлагает услугу по бронированию мест в близлежащих ресторанах.

Новая возможность, появившаяся в 2001 г., связана со службой OnStar Perso­nal Calling. Благодаря этой службе водители могут получать и направлять заказы, не прибегая к помощи рук, а пользуясь только голосом. Второй новой службой является OnStar Virtual Advisor, позволяющая выбирать персональные данные в Web, включая электронную почту, новости, сведения о состоянии дел на бирже, а также получать информацию о движении и положении на дорогах в пределах определенного радиуса перемещения автолюбителя. Независимо от того, поль­зуется ли водитель стандартным набором услуг либо расширенным, каждый пользователь OnStar ежегодно вносит определенную плату, которая в зависимо­сти от объема услуг колеблется от 199 до $399.

Компания General Motors выражает надежду, что введение OnStar позволит увеличить доходность. К концу 2001 г., по прогнозам компании, на обслуживании у нее будет находиться не менее одного миллиона подписчиков. В 2000 г. компа­ния GM лицензировала OnStar сначала вместе с компанией Honda Corp., а затем с Toyota. Ожидается, что к 2004 г. доход OnStar достигнет $6 млрд. Также компа­ния GM учитывает, что с помощью таких технологий, как Palm PDA, ее службы вполне могут использоваться людьми, не являющимися водителями.

Решение внутренних задач компании

Фирма General Motors широко применяет инфраструктуру Интернета. В частно­сти, был создан портал интранет-сети Socrates, с помощью которого пользовате­ли могут из одной начальной точки посетить все внутренние сайты GM. На сегод­ня по всему миру около 100 тыс. служащих компании GM могут с помощью этого портала получить доступ к более чем 500 внутренним сайтам компании GM. Слу­жащие могут использовать Socrates для доступа к информации отдела кадров, при участии в интерактивных тренингах, а также для поиска в библиотеках более совершенных методик работы. Система Socrates позволяет служащим моделиро­вать информацию, получаемую для собственных нужд. В компании GM принято субсидировать стоимость домашнего доступа к Интернету для своих сотруд­ников, поскольку Интернет должен стать для сотрудников неотъемлемой частью

ежедневных обязанностей.

Ралф Зигенда как-то сказал: «В выигрыше окажется именно та компания (про­изводитель автомобилей), где свяжут воедино производство, распространение и продажу автомобилей». Свидетельствуют ли подобные слова об ограниченно­сти подхода? Можно ли в компании GM применить возможности Интернета для борьбы с бюрократией? По прошествии 20 лет, посвященных реструктуризации и реорганизации, пришлось столкнуться с крупными изменениями в деятельности GM. При этом сократились потери рабочего времени в довольно «раздутой» орга­низации. При этом компании GM не удалось занять лидирующего положения

среди конкурентов на рынке. По показателям работы компания GM находится позади Ford, лидера по продажам автомобилей в США. Несмотря на увольнение десятков тысяч рабочих, ежегодное сокращение затрат на миллиарды долларов и исключение ряда непопулярных моделей, компания продолжает вести борьбу за получение чистого дохода, который превышал бы 3 цента на каждый вложен­ных доллар. И хотя компания GMne переживает финансовых потрясений, ее эко­номическое состояние должно постоянно контролироваться.

В общем, компания GM инвестировала около $1,6 млрд в совершенствование ИТ-инфраструктуры, а также в реализацию инициатив электронной коммерции и бизнеса. Вследствие этих затрат ИТ-бюджет GM ежегодно начиная с 1996 г. теряет около $800 млн. Достаточно ли сделано для получения прибылей в бли­жайшем будущем? Информационная технология, реализованная в компании GM, обошлась более чем в $4,5 млрд, что составляет немного меньше 3% от общего дохода. При этом компании Ford и Chrysler затратили на совершенствование ИТ-инфраструктуры только 1-2% от своих доходов.

Источники: Lee Copeland. «GM Adds Stock Trading to OnStar Service», The Industry Stan­dard, February 15, 2001; Gregory L White. «In Order to Grow, GM Finds That the Order of the Day Is Cutbacks», The Wall Street Journal, December 18, 2000; Keith Bradsher. «G. M. Phase-out of Olds Is at Center of a Range of Cutbacks», The New York Times, December 13, 2000; Dale Buss. «Custom Cars Stuck in Gridlock», The Industry Standard, October 16, 2000, and «The Race to be Wired», The Industry Standard, September 4, 2000; Lee Copeland. «Auto­makers Put Workers Online», Computerworld, November 3, 2000, «General Motors' CIO Touts Corporate Benefits Portal», Computerworid, November 27, 2000, «GM Now Sells Web Techno­logy, Not Just Cars», Computerworld, June 5, 2000, and «GM Shuts Doors on GMDriverSite.com», Computerworld, September 4, 2000; Sari Kalin. «Overdrive», CIO Web Business Magazine, July 1, 2000; Julia King, Lee Copeland. «GM Retools for E-commerce That Goes Well Beyond Cars», Computerworld, April 17, 2000; ToddLassa. «General Motors Is Making a Major Internet Play, and It's Put a Real "Car Guy" Behind the Wheel. But Can He Drive an E-business?» Internet World Magazine, March 1, 2000; Kathleen Melymuka. «GM Deal for Web-based Dealership Software Falls Through», Computerworld, November 16, 2000; Robert L. Simison. «GM Retools to Sell Custom Cars Online», The Wall Street Journal, February 22, 2000; Paul Strassmann. «GM's Info Gamble», Computerworld, June 5, 2000; Lauren Gibbons Paul. «The Biggest Gamble Yet», CIO Magazine, April 15, 2000; Steve Ulfelder. «Internet Drag Race», Computerworld, March 6, 2000; Ken Yamada. «Shop Talk: Car Dealers, Customers Both Win on Web», Red Herring. September 26, 2000; Eric Young. «Stalled on the Digital Highway», The Industry Standard, September 4, 2000; Jennifer Zaino. «OnStar Expands Services for Drivers», Information Week, November 14, 2000.

Вопросы к практическому примеру

1. Опишите конкурентную бизнес-среду, в которой работает компания General Motors (GM).

2. Охарактеризуйте взаимоотношение между организацией GMn соответству­ющей инфраструктурой информационной технологии. Какие управленче­ские, организационные и технологические факторы оказывают влияние на это взаимодействие?

3. Оцените бизнес-стратегию GM на современном этапе в свете конкуренто­способности в занимаемой среде. Какова роль интернет-техналогии в этой стратегии?

4. Каковы управленческие, организационные и технологические проблемы, которые, по вашему мнению, будут решать сотрудники GM при реализации интернет-стратегии?

5. Какие изменения должны внести сотрудники компании GM в бизнес-про­цессы для успешной реализации поставленных задач и закрепления веду­щей роли в новых экономических условиях?

6. Учитывая намерения сотрудников GM продавать автомобили в интерактив­ном режиме, а также выполнять сборку по предварительным заказам клиен­тов, опишите проблемы, которые являются неразрешимыми в данном случае.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.