КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение информационных потребностей
1__ Управление потоками работ Чтобы оптимизировать «бумажные» процедуры при выдаче кредита, банки стали использовать специальное программное обеспечение. Сохраняя все документы в электронном виде и обрабатывая их на компьютерах, организации реорганизуют свои рабочие потоки таким образом, что вся документация обрабатывается и пересылается из одного места в другое практически мгновенно. Такой процесс оптимизации бизнес-процедур, повышающий эффективность документооборота, носит название управление потоками работ. Над одним документом одновременно могут работать двое или более сотрудников, что значительно ускоряет процессы обработки. Задержки в работе, происходящие из-за того, что документы находятся «в пути», исключены. При наличии удобной системы индексации пользователи могут вести поиск необходимого им файла по его содержимому. Этапы эффективного реинжиниринга Чтобы процесс реинжиниринга приносил результаты, высшее руководство должно разработать масштабную стратегию, которая будет использовать новые бизнес-процессы. Например, руководство компании Mitsubishi Heavy Industries в свое время искало пути снижения цен на продукцию и способы ускорения производства, которые могли бы вывести фирму в лидеры мирового кораблестроения. Компания провела реорганизацию существующих бизнес-процессов, использовав в наиболее трудоемких операциях роботов и станки с программным управлением. Предприятия должны фокусировать внимание на ключевых процессах, перестройка которых может дать наибольшую прибыль (Davenport и Short, 1990). Workflow management (управление потоками работ) Процесс оптимизации бизнес-процессов,, приводящий к улучшению системы документооборота. Руководители фирмы должны оценить производительность основных процессов предприятия, взяв ее за основу при дальнейших расчетах. Если, к примеру, целью реинжиниринга является сокращение времени и средств, требуемых для разработки нового продукта или выполнения заказа, организации необходимо измерить, сколько времени и средств отнимают традиционные процессы. Например, до реинжиниринга оформление одного счета обходилось компании С. R. England & Sons Inc. в $5,1; после завершения реинжиниринга большинства процессов эта сумма снизилась до 15 центов (Davidson, 1993). Традиционная методика разработки систем предполагает оценку информационных потребностей бизнес-функции или процесса, а затем определение того, какие информационные технологии могут использоваться в их обслуживании. Однако при внедрении новых технологий нельзя ошибаться в долгосрочных предположениях относительно будущей деятельности предприятия. В табл. 10.4 представлены примеры различных инноваций, используемых компаниями, которые упоминаются в данной книге. Простое механическое следование всем инструкциям еще не гарантирует, что процесс реинжиниринга принесет плоды. Информационная инфраструктура организации должна обладать возможностями поддержки новых бизнес-процессов (Broadbent, Weill, and St. Clair, 1999). Большинство подобных проектов не приносят их авторам всех ожидаемых выгод. Подвергнутый реинжинирингу бизнес-процесс оказывает влияние на выполнение различных работ, требования к квалификации сотрудников и взаимосвязи между отдельными объектами (Teng, Jeong,
and Grover, 1998). Боязнь новшеств вызывает у многих людей сопротивление им. Вопросы организационных изменений будут рассмотрены более подробно в гл. 11. Усовершенствование процессов и тотальное управление качеством В дополнение к повышению эффективности работы организации компании зачастую перестраивают свои бизнес-процессы для того, чтобы повысить качество выпускаемых товаров и услуг. Многие из них используют концепцию тотального управления качеством (TQM), чтобы в процессе контроля качества принимали участие все сотрудники организации. Каждый работник вносит свой вклад в повышение качества продукции — инженер, исправляющий ошибки проектирования, рабочий, выявляющий дефекты, торговый представитель, показывающий товар потенциальным покупателям, или даже секретарша, старающаяся не допустить ошибок при печати. В основе такого управления качеством лежит концепция, разработанная такими американскими специалистами, как Эдвард Деминг (W. Edwards Deming) и Джозеф Дюран (Joseph Juran), однако широкое распространение процесс управления качеством сначала получил в Японии. Исследования неоднократно подтверждали, что чем раньше проблема будет обнаружена Total quality management (TQM) (тотальное управление качеством) Понятие, подразумевающее, что ответственность за качество выпускаемых продуктов и услуг лежит на всех сотрудниках организации. и устранена, тем дешевле это обойдется компании. Таким образом, качественные улучшения не только повышают «уровень» товаров и услуг, но и ведут к снижению накладных расходов предприятия. Использование информационных систем при управлении качеством Полное управление качеством представляет собой более инкрементный процесс, чем реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), поскольку в этом случае производятся серии постоянных улучшений и обновлений, вместо того чтобы решить проблемы «одним махом». Иногда, однако, для достижения определенного уровня качества продукта требуется полная перестройка процессов. Информационные системы могут помочь в упрощении процессов производства, проверке соответствия готового продукта стандартам, внесении в него изменений по требованиям клиентов, сокращении производственного цикла и повышении качества и точности проектирования и производства. Упрощение продукта или процесса производства. Уменьшение количества этапов процесса, снижение временных затрат и вероятности появления ошибок. Десять лет назад телефонная служба 1-800-FLOWERS — интернет-компания с таким же названием, торгующая цветами и обладающая миллионными оборотами, представляла собой гораздо более скромную фирму, которая тратила на рекламу слишком много, поскольку не могла удержать своих постоянных клиентов. Сервис компании не отличался высоким уровнем, качество продуктов не всегда соответствовало стандартам, а все заказы принимались и обрабатывались вручную. Представители компании принимали заказы по телефону, затем получали подтверждение о подлинности кредитной карты, определяли, какой флорист находится ближе всего к клиенту, и передавали ему заказ. Каждый такой шаг повышал вероятность ошибки, а сам процесс занимал как минимум полчаса. Хозяева компании Джим и Крис Мак-Кенн О™ and Chris McCann) установили новую компьютерную систему, которая загружала все принятые заказы в центральный компьютер и передавала их местным флористам по электронной почте. При этом оформление заказов упростилось и стало занимать всего пару минут. Сравнительное тестирование. Многие компании добились успеха в повышении качества своей продукции благодаря установлению жестких стандартов и оценке производительности соответственно новым параметрам. Эта процедура называется сравнительным тестированием. Предприятия могут использовать общепринятые промышленные стандарты, стандарты, установленные другими компаниями, внутренние или их различные комбинации. Компания L. L. Bean Inc., предоставляющая клиентам данные о производителях наружной рекламы, использует сравнительное тестирование для достижения 99,9% точности при оформлении заказов. Старая система ручного заполнения бланков не справлялась с возросшим объемом работ и не обеспечивала приемлемой точности. После изучения опыта ведущих немецких и скандинавских компаний аналогичного профиля компания L. L. Bean перестроила процесс оформления заказов и обслу- Benchmarking (сравнительное тестирование) Установление жестких стандартов для производимых товаров и услуг и оценка результатов работы предприятия в сравнении с ними. 534 _______________ Часть III. Построение информационных систем в киберкорпорациях живающие его информационные системы таким образом, что заказы обрабатывались по мере их поступления и отправлялись клиентам в течение 24 часов. Использование потребительских предпочтений для улучшения качества товаров и услуг. Модернизация службы работы с покупателями и повышение ее приоритета ведут к повышению качества самого продукта. Компания Delta Airlines приняла решение уделять больше внимания своим клиентам, установив системы обслуживания пассажиров в аэропортах. Информация о каждом рейсе, включающая расположение посадочных мест, данные о зарезервированных местах, регистрационные данные и номера посадочных талонов, поступает из центральной базы данных. Персонал авиакомпании может следить за тем, какие пассажиры находятся на борту самолета, и использовать полученную информацию для того, чтобы быть уверенными, что они достигнут места назначения, даже если опаздывают, на стыковочный рейс. Сокращение производственного цикла. Сокращение временного промежутка от начала до конца процесса, как правило, является результатом уменьшения количества этапов процедуры. Сокращенный цикл предполагает, что ошибки распознаются на ранних стадиях производства (или доставки, разработки и других процессов), до того как процесс будет завершен, что значительно уменьшает накладные расходы. Компания Iomega Cotporation, расположенная в штате Юта (производитель сменных накопителей данных), тратила $20 млн в год на выявление дефектных экземпляров продукции по окончании 28-дневного производственного цикла. Реинжиниринг производственного процесса позволил компании сократить время одного цикла до полутора дней, устранить большинство проблем, связанных с дефектными экземплярами, и получить престижную награду Shingo Prize for Excellence от Ассоциации американских производителей. Повышение качества и точности процесса разработки. Системы автоматизированного проектирования (САПР) сделали возможным значительно повысить уровень разработки во многих областях бизнеса, от сборки авиалайнеров до производства лезвий для бритья. Алан Берне (Alan R. Burns), глава австралийской компании Airboss, использовал такие системы для создания серий заменяемых модулей (или сегментов) для шин самолетов, которые позволяют в случае повреждения не менять колесо целиком. Берне использовал в работе такие качественные параметры, как нагрузка, температура, скорость, срок службы до полного износа и трение. Эти данные использовались при работе с программным пакетом, на котором и разрабатывались отдельные модули. Благодаря современному программному обеспечению у проектировщиков появилась возможность многократно тестировать различные варианты объектов до того, как запускать их в производство. Скорость и точность вычислений на компьютерах дали возможность значительно повысить качество конечного продукта по сравнению с проектированием «вручную». Повышение точности производства. Во многих случаях единственным способом достичь приемлемого уровня качества являются повышение точности производственного процесса и уменьшение неизбежных различий между однотипными деталями. Специалисты из компании GE Medical Systems провели тщательный анализ качества с целью повысить надежность и долговечность диагностического сканера «Lightspeed». При этом процесс проектирования и производства был разбит на множество отдельных этапов, а также были определены оптимальные параметры для каждого компонента сканера. При этом инженеры компании обнаружили, что внесение нескольких простых новшеств может значительно повысить надежность и долговечность продукта. 10.3. Обзор технологий системной разработки Вне зависимости от сферы применения и решаемых задач создание новых информационных систем является следствием процесса решения проблем, встающих перед организацией. Новая информационная система представляет собой решение проблемы или нескольких проблем определенного типа, с которыми сталкивается организация. Проблема может заключаться в том, что менеджеры и другие сотрудники считают деятельность организации малопродуктивной или же им может прийти в голову мысль, что пора воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляют информационные технологии. Процедуры и процессы, связанные с поиском и реализацией решения на базе информационной системы, носят название системной разработки. Она представляет собой вариант структурированного решения проблемы, содержащий отдельные четко выраженные процедуры. Сюда входят системный анализ, системное проектирование, программирование, тестирование, перекодировка, производство и обслуживание. На рис. 10.5 представлен процесс системной разработки. Отдельные процессы расположены в наиболее привычном порядке. Однако некоторые процедуры могут повторяться или происходить одновременно — все зависит от подхода к про- цессу проектирования (см. раздел 10.4). Также необходимо помнить, что каждый этап предполагает взаимодействие с организацией. Сотрудники принимают участие во всех процедурах, и процесс создания системы ведет к изменениям в самой организации. Анализ системы Анализ системы — это анализ проблемы, которую организация пытается решить, используя информационную систему. Он включает в себя формулирование проблемы, выяснение причин ее возникновения и последствий, выбор решения и определение информационных потребностей организации. Системный аналитик создает «карту» организации и существующих систем, где указаны основные «производители» и потребители данных. Они имеют прямое отношение к влиянию новой системы на информационную инфраструктуру. В дополнение к организационным аспектам аналитик составляет краткое описание наличествующих оборудования и программ. Затем системный аналитик детально описывает проблемы, связанные с существующими информационными системами. Изучая документы, отчеты и процедуры, проводя опросы основных пользователей данных систем, аналитик может выделить ключевые проблемные области и цели, которые преследует организация. Зачастую решение требует построения новой информационной системы или модернизации существующей. Анализ системы включает анализ осуществимости проектного решения, позволяющий выяснить, целесообразно ли это решение с финансовой, технической и организационной точек зрения. Анализ осуществимости позволяет определить, имеет ли смысл вкладывать средства в новую систему, доступна ли для предприятия технология, на базе которой будет создаваться эта система, может ли информационная система обслуживаться специалистами компании и не приведут ли будущие изменения в организации к отрицательным результатам. Обычно результатом анализа системы являются несколько альтернативных решений, которыми может воспользоваться организация. При этом проводится анализ осуществимости каждого из них. Письменный отчет содержит описание всех достоинств и недостатков, затрат и ожидаемых прибылей для каждой альтернативы. Готовый отчет отсылается руководству, которое и принимает решение о том, какой вариант выбрать для реализации. Systems development (разработка систем) Создание решений, позволяющих решить определенные проблемы или открьн вающих перед фирмой новые возможности на базе информационных систем. Systems analysis (анализ систем) Анализ проблемы, которую организация пытается решить при помощи информационной системы. Feasibility study (анализ осуществимости) Составная часть процесса анализа систем, изучающая возможность применения решения на практике, с использованием ресурсов организации и с учетом накладываемых ограничений. Наверное, самой сложной задачей для системного аналитика является определение информационных требований, соответствующих выбранному решению. На основном уровне информационные потребности новой системы предполагают определение того, кто, где, когда и каким образом будет работать с этой информацией. Анализ этих потребностей определяет параметры новой или модифицированной системы и должен содержать детальное описание функций, которые будет выполнять новая система. Ошибки при проведении анализа информационных потребностей — основная причина неудач при создании и эксплуатации новых систем и повышенных расходов (см. гл. 11). Система, разработанная с учетом неправильных требований к информации, или вообще не будет работать, или бу-. дет нуждаться в серьезной модификации. В разделе 10.4 описаны альтернативные подходы к определению информационных требований, которые помогают избежать возникновения этой проблемы. Во многих случаях создание новой системы открывает возможность реорганизации всего бизнеса предприятия. Некоторые проблемы не нуждаются в использовании информационных решений, вместо этого нужно перестраивать стиль управления, переобучать персонал организации или модернизировать существующие процедуры. Если проблема связана с информацией, анализ системы используется для ее точного определения и поиска подходящего решения. Проектирование системы В процессе анализа системы выясняется, соответствует ли система информационным потребностям организации, а проектирование системы дает ответ на вопрос, каким образом система будет решать эти задачи. Проект представляет собой общий план построения или модель системы. Как и чертеж здания, он содержит все спецификации, касающиеся параметров системы и ее структуры. Системный проектировщик (системотехник) разрабатывает спецификации всех функций, которые должна выполнять система, определенных в процессе анализа системы. Эти документы должны содержать описание всех управленческих, организационных и технологических компонентов системного решения. В табл. 10.5 перечислены все типы спецификаций, которые должны быть подготовлены при проектировании новой системы. Как и строящиеся здания, информационные системы могут обладать различным дизайном. Каждая из них представляет собой уникальный набор технических и организационных компонентов. Хороший системный дизайн отличается Information requirements (информационные потребности) Детальное описание требований к информации, которым должна удовлетворять новая система; определяется, кто, когда, где и как будет работать с информацией. Systems design (проектирование систем/дизайн систем) Детализирует то, как система будет удовлетворять информационные потребности, выявленные при анализе системны.
простотой, высокой эффективностью и функциональностью, отвечающими всем требованиям и ограничениям. Роль конечных пользователей Информационные потребности пользователей являются приоритетными при создании новой системы. Пользователи должны контролировать процесс проектирования, чтобы быть уверенными, что система будет служить их деловым интересам и учитывать их нужды, а не только потребности технического персонала. Подобная технология проектирования системы повышает осведомленность пользователей и вероятность признания ими новой системы, а также исключает проб- лемы, связанные с конфликтами внутри трудовых коллективов и низким уровнем компьютерной грамотности. В гл. 11 будет показано, что игнорирование пользователей при разработке информационных систем является одной из основных причин неудач. При этом некоторые типы систем требуют при их создании более активного участия пользователей, чем другие, и в разделе 10.4 рассматриваются альтернативные методы проектирования, учитывающие пожелания будущих пользователей информационных систем. Создание информационной системы: завершающие шаги На последних этапах процесса разработки спецификации полученные при анализе систем данные преобразуются в полнофункциональную информационную систему. Завершающие этапы включают в себя программирование, тестирование, перенос данных и их преобразование (конверсию), производство и обслуживание. Программирование На стадии программирования спецификации системы, разработанные при проектировании, преобразуются в программный код. На основе подготовленной заранее документации создаются спецификации для каждой программы, входящей в информационную систему. Организации пишут необходимые программы сами или приобретают программные пакеты у сторонних организаций. Тестирование Для того чтобы убедиться, что система выдает правильные результаты, требуется тщательное всестороннее тестирование. Оно позволяет получить ответ на вопрос, будет ли система в надлежащих условиях выдавать желаемые результаты. Время, отводимое на тесты, как правило, при предварительном планировании сильно занижается (гл. 14). Тестирование — довольно медленный процесс: данные должны быть тщательно подготовлены, результаты проверены, а в систему при необходимости нужно внести соответствующие коррективы. В некоторых случаях требуется перестройка отдельных частей системы. На этом этапе вероятность появления ошибок особенно высока. Процесс тестирования информационной системы может быть разбит на три этапа: тестирование отдельных элементов, всей системы и приемочные испытания. Тест компонентов системы или программный контроль заключается в проверке всех программ, входящих в систему. Широко распространено мнение, что Programming stage (стадия программирования) Процесс трансляции системных спецификаций, разработанных на стадии проектирования, в программный код. Testing (тестирование) Тщательный и всесторонний процесс, позволяющий определить готовность системы к работе на основе выдаваемых ей результатов (при определенных условиях). Unit testing (тест компонентов системы) Раздельное тестирование каждой программы, входящей в систему. Иногда этот процесс носит название «программное тестирование». целью такого тестирования является получение гарантии, что программы не содержат ошибок, однако на практике такая ситуация недостижима. Вместо того чтобы тратить все силы на поиск ошибок, необходимо выявить все случаи сбоя программы. При этом найти ошибки и исправить программу будет гораздо проще. В процессе тестирования системы проверяется функционирование всей системы в целом. При этом стараются проверить, будут ли отдельные программные модули работать вместе, как планировалось, и нет ли разницы между запланированной работой системы и реальной практикой. Тестируются такие параметры, как скорость работы, емкость носителей информации, восстановление системы, перезагрузка, ручные процедуры, а также проверяется, как система работает при максимальной нагрузке. Приемочные испытания представляют собой финальное оценивание готовности системы к запуску. Тесты системы оцениваются ее пользователями, а также руководством организации. Если все заинтересованные стороны удовлетворены и полагают, что система соответствует стандартам, то она формально считается готовой к инсталляции. Команда разработчиков согласует с пользователями план систематического тестирования системы. В него входят все рассмотренные выше типы тестов. На рис. 10.6 показан пример плана тестирования. Основным условием проведения тестов являются внешние изменения. Документация содержит несколько наборов тестов, поддерживаемых электронной базой данных (которая может работать на персональном компьютере), идеально подходящей для этой роли. Конверсия Конверсия — это процесс перехода со старой системы на новую. Существуют четыре основные стратегии: параллельная стратегия, стратегия прямого переключения, пилотная и фазовая. При использовании параллельной стратегии старая и новая системы запускаются одновременно и работают до тех пор, пока не будет ясно видно, что новая система функционирует правильно. Такой способ конверсии является самым без- System testing (тестирование системы) Процесс тестирования функциональности системы в целом, позволяющий определить, как отдельные системные модули работают вместе. Acceptance testing (приемочные испытания) Финальная оценка готовности системы к запуску. Test plan (план тестирования) Составляется командой разработчиков совместно с пользователями; включает в себя описание всех тестов, которые будут проводиться. Conversion (конверсия) Процесс перехода со старой системы на новую. Parallel strategy (параллельная стратегия) Безопасный и консервативный подход к конверсии, при котором старая и новая системы эксплуатируются одновременно до тех пор, пока не будет уверенности, что новая система работает безотказно. опасным, поскольку в случае появления ошибок или сбоев старую систему можно использовать в качестве резерва. Однако такой подход требует серьезных затрат и дополнительного персонала для обслуживания еще одной системы. Стратегия прямого переключения предполагает полную замену старой системы на новую в определенный день. На первый взгляд эта стратегия кажется менее дорогостоящей, чем параллельная. Однако такой подход связан с большим риском и соответственно может привести к значительным затратам в случае возникновения серьезных проблем с новой системой, так как не обеспечивается возможность резервного восстановления информации. Пилотная (или опытная) стратегия заключается в использовании новой системы только в некоторых сферах деятельности организации — в одном отделе или трудовом коллективе. Если пилотная версия системы работает нормально, то новая система внедряется во всей организации одновременно или поэтапно. Direct cutover (прямое переключение) Конверсионная стратегия, сопряженная с риском, когда новая система полностью замещает старую в определенный момент. Pilot study (пилотная стратегия) Использование новой системы только в некоторых сферах деятельности организации, в одном отделе или трудовом коллективе. В масштабах всего предприятия система внедряется не ранее, чем будет проверена ее функциональность. Фазовая стратегия заключается в поэтапном внедрении новой системы (использовании отдельных ее функции или вводе в эксплуатацию в одном отделе организации за другим). Если, к примеру, поочередно внедряются функции системы, то новая система обработки платежных ведомостей вначале будет обслуживать только сотрудников с почасовой оплатой (деньги которым выдаются еженедельно) и только через полгода эта система будет работать со служащими, находящимися на окладе (которым платится ежемесячная заплата). Если же система внедряется «пообъектно», то вначале она начнет применяться в штаб-квартире корпорации, а, скажем, через четыре месяца дойдет очередь и до остальных отделов (организационных единиц). Переход со старой системы на новую обычно требует обучения конечных пользователей работе с новой системой. Для этих целей используется подробная документация, написание которой заканчивается во время процесса конверсии. Недостаточное или некачественное обучение, неполная документация могут привести к серьезным ошибкам в работе с системой, поэтому этот этап (обучение персонала) очень важен. Эксплуатация и техническое обслуживание После установки новой системы и проведения конверсии начинается ее эксплуатация. На этом этапе проводится проверка работы системы пользователями и техническим персоналом на предмет ее соответствия целям организации и для выяснения того, нужно ли внести в систему какие-либо изменения. Внесение изменений в оборудование, программное обеспечение, документацию или процедуры для коррекции ошибок или для повышения эффективности работы системы носит название технического обслуживания. Регулярное обслуживание системы требует оценки временных затрат для каждого вида работ (Lientz и Swanson, 1980). Примерно 20% времени тратится на отладку программного кода или на устранение эксплуатационных проблем; еще 20% уходит на внесение изменений в данные, файлы, отчеты, оборудование и системные программы. Оставшееся время уходит на совершенствование пользователь- Phased approach (фазовый подход) Поэтапное внедрение новой системы (использование отдельных функций или ввод в эксплуатацию в одном отделе организации за другим). Documentation (документация) Описание принципов работы системы с технической и пользовательской точек зрения. Production (эксплуатация) Этап, наступающий после установки новой системы и проведения конверсии; в это время проводится проверка работы системы пользователями и техническим персоналом на предмет ее соответствия задачам, стоящим перед организацией. Maintenance (техническое обслуживание) Внесение изменений в оборудование, программное обеспечение, документацию или процедуры при коррекции ошибок в системе, появлении новых требований или для повышения эффективности работы информационной системы. ского интерфейса, улучшение сопутствующей документации и на модернизацию и удаление некоторых компонентов системы, что ведет к повышению эффективности работы последней. Объемы работ по обслуживанию могут быть значительно уменьшены благодаря применению тщательного системного анализа и современных технологий проектирования. В табл. 10.6 представлены все основные действия при разработке системы.
10.4. Альтернативные подходы к построению информационной системы Системы отличаются размерами, технической сложностью, а также типом организационных проблем, связанных с их созданием и эксплуатацией. Поскольку существуют системы различных типов, для их создания применяется множество различных методик. В данном разделе рассматриваются все основные элементы технологии создания систем: традиционный «жизненный цикл» системы, создание прототипа, пакеты прикладных программ, разработка с участием конечных пользователей и сторонних организаций (аутсорсинг).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |