КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аутсорсинг
Если фирма не хочет использовать для создания информационной системы или управления ею свои внутренние ресурсы, она может воспользоваться услугами сторонней организации, специализирующейся на выполнении подобных работ. Использование «чужих» компьютерных центров, электронных сетей и разработка приложений сторонними производителями называется аутсорсингом. Дея- Information center (информационный центр) Специальный отдел организации, обеспечивающий обучение и поддержку пользователей, которые занимаются разработкой собственных систем. Information center (аутсорсинг) Заключение договоров на услуги компьютерных центров, электронных сетей или разработку приложений со сторонними производителями. тельность «поставщиков компьютерных услуг» (ASP), описанных в гл. 6, является одной из форм аутсорсинга. Компании-клиенты используют программное обеспечение и компьютерное оборудование таких поставщиков в качестве технической платформы для собственных систем. Другой вид аутсорсинга заключается в разработке программного обеспечения фирмы сторонним производителем, при этом фирма будет работать с информационной системой на собственных компьютерах. «Окно управления» содержит пример того, какие выгоды компания может извлечь при создании web-pecypca на основе аутсорсинга. Аутсорсинг получил широкое распространение, поскольку многие организации полагают, что данная технология позволяет сэкономить средства, идущие на содержание собственных информационных центров и технического персонала. Компании, занимающиеся аутсорсингом, получают прибыль за счет экономии, обусловленной ростом масштабов производства (одни и те же знания, навыки и производственные мощности работают сразу на нескольких потребителей), и стараются поддерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Аутсорсинг позволяет компании, испытывающей эпизодическую потребность в компьютерных расчетах, платить только за необходимые ей вычисления, а не нести постоянные затраты на собственные информационные отделы. Некоторые предприятия прибегают к аутсорсингу потому, что их собственный технический персонал не в состоянии работать со всеми современными технологиями, или потому, что они стараются использовать своих высокооплачиваемых специалистов с максимальной отдачей. Однако далеко не всем организациям удается использовать преимущества аутсорсинга, многие из них сталкиваются с серьезными проблемами из-за неправильного подхода и управления процессом (Earl, 1996). Когда фирма перекладывает ответственность за разработку и обслуживание собственных информационных систем на другие организации, она может утратить контроль над большинством функций этих систем. Если у организации недостаточно опыта в заключении подобных контрактов со сторонними производителями, то она легко может попасть в зависимость от последних, что приводит к огромным затратам и потере контроля над многими технологическими процессами (Lacity, Willcocks и Feeny, 1996). Фирмы должны крайне осторожно относиться к выбору партнеров и в любых условиях сохранять за собой контроль над системой. В табл. 10.7 приведены основные достоинства и недостатки различных подходов к созданию информационных систем. Объектно-ориентированная технология разработки ПО и быстрая разработка приложений (RAD) В гл. 6 шла речь о том, что объектно-ориентированное программирование сочетает в себе данные и специфические процедуры, которые оперируют этими данными внутри отдельного объекта. Объектно-ориентированное программирование является частью более обширной технологии разработки систем, которая носит название объектно-ориентированной разработки. Объектно-ориентированная разработка отличается от традиционных методик тем, что основной упор в ней делается не на моделировании отдельных бизнес-процессов, а на комбинирова-
Object-oriented software development (объектно-ориентированная технология разработки программного обеспечения) Методика разработки, в которой основной упор делается не на моделировании отдельных бизнес-процессов, а на комбинировании данных и процедур в унифицированные объекты. нии данных и процедур в унифицированные объекты. Система представляется в виде набора классов и объектов, связанных между собой. Объекты определяются, программируются, документируются, а затем сохраняются в качестве строительных «кирпичиков» для будущих приложений. Хотя объектно-ориентированные модели систем не всегда более удобны, чем «процессо-ориентированные», многие предприятия все равно используют их в расчете на то, что на их базе можно создавать более гибкие и простые в обслуживании информационные системы (Agarwal, De, Sinha и Tannim, 2000). Все объекты можно использовать неоднократно, за счет чего организация достигает немалой экономии времени и средств, используя их в качестве строительных блоков для своей информационной системы и других приложений. Новые системы могут создаваться из уже существующих объектов (некоторые из них придется модифицировать), к которым понадобится добавить несколько новых. Объектно-ориентированная разработка очень удобна для создания интернет-приложений. Конечно, организация не увидит выгоды от повторного использования объектов до тех пор, пока она не создаст (или не приобретет) целую библиотеку таких объектов. Объектно-ориентированные структуры могут использоваться в качестве приложений-«полуфабрикатов», которые организация может преобразовывать в законченные системы (Fayad и Schmidt, 1997). Однако в таком случае специалистам по информационным системам придется изучить принципиально новый подход к моделированию систем. Переход на новую методику проектирования может потребовать серьезных инвестиций и изменений в организации. Быстрая разработка приложений (RAD) Утилиты для объектно-ориентированного программирования, объекты с возможностью повторного использования, прототипы и программы четвертого поколения помогают проектировщикам создавать полнофункциональные системы гораздо быстрее, чем, если бы они использовали традиционные методы и стандартные программы. Для описания процесса создания работоспособных систем в сжатые сроки используется термин быстрая разработка приложений (RAD). Разработка RAD включает в себя использование визуального программирования и других инструментов для создания графических пользовательских интерфейсов, создание прототипов ключевых элементов системы, автоматическую генера- Rapid application development (RAD) (быстрая разработка приложений) Процесс разработки систем в крайне сжатые сроки путем использования прототипов, программ четвертого поколения и тесного сотрудничества между пользователями и техническими специалистами. Электронная коммерция: торговля круглые сутки Когда Питер Хант (Peter Hunt) долго и безуспешно искал инструкции, материалы и инструменты для того, чтобы построить своему сыну деревянный дом, ему пришла в голову идея нового бизнеса. Почему бы не открыть в Интернете специализированный магазин для плотников, столяров, водопроводчиков, подрядчиков и строителей-непрофессионалов? Хант привлек к своему проекту Ричарда Таката (Richard T. Takata), который занимался подобным бизнесом уже 24 года, и они вместе открыли сайт CornerHardware.com. Этот виртуальный магазин строительного оборудования и материалов мог не только похвастаться широким ассортиментом товаров, но и предоставлял в распоряжение клиентов массу информации, организованной по типу «сделай сам», причем оформление ресурса было выдержано в стиле небольшого старомодного магазинчика, который можно найти в любом небольшом городке. Летом 1999 г. Хант и Таката продолжали копить средства на открытие своего предприятия, однако обнаружили, что, если они хотят преуспеть в своем бизнесе, необходимо действовать быстро. Такие гиганты, как Sears, Home Depot и Асе Hardwar, к этому времени уже успели создать собственные интернет-магазины, к тому же появились новые, чисто виртуальные компании, такие как HomeWarehouse.com. Компания Corner Hardware.com начала свою работу в марте 2000 г. Web-сайт CornerHardware.com представлял собой масштабный и сложный проект, созданный на основе самых современных технологий. Он поддерживал автоматическое оформление заказов и содержал описания и изображения 37 тыс. товаров. Кроме этого, на сайте было множество статей из серии «Сделай сам», несколько электронных форумов и гостевых книг, большой сло-варьтерминов, мощная поисковая система и интерактивная служба поддержки пользователей. Используя интерактивные меню, посетители ресурса могли связываться с представителями сервисной службы компании. Такой высокий уровень обслуживания клиентов вывел компанию Ханта и Таката на лидирующие позиции среди множества конкурентов. У Ханта и Таката не было ни времени, ни средств, чтобы нанять на постоянную работу специалистов для обслуживания информационной системы. Они поручили эту работу компании Хита, расположенной в Сан-Франциско, которая предоставляла услуги хостинга (размещения) и создания web-сайтов. цию программного кода и совместную работу конечных пользователей и технических специалистов. Простые системы могут быть созданы путем простой сборки готовых компонентов. Процесс не всегда бывает последовательным, и многие процессы могут происходить одновременно. Хотя с использованием технологии быстрой разработки системы могут создаваться в крайне сжатые сроки, проектировщики должны внимательно относиться к определению потребностей организации и процессам планирования, чтобы система могла работать долгое время (Agarwal, Prasad, Tanniru и Lynch, 2000). Иногда для ускорения формирования информационных требований к системе и создания первоначального ее «эскиза» используется технология под назва- Компания Хита специализируется на разработке крупномасштабных коммерческих ресурсов и использует в своей работе стандартное программное обеспечение и собственные утилиты. На основе заранее созданной платформы и интегрированных инструментов электронной коммерции, таких как системы обработки кредитных карт и расчета налогов, компания может быстро разработать web-сайт для любого предприятия, позволив последнему сэкономить массу сил и времени. КомпанияХита предложила компании CornerHardware.com масштабируемые системы и базы данных, которые можно было бы использовать в случае быстрого роста фирмы, и согласилась выполнить весь проект за шесть месяцев. Выполнение работы в такой срок было возможным благодаря находящимся в распоряжении Хита готовым компонентам программ. Когда конкуренты CornerHardware.com сумели ввести в эксплуатацию свои web-сайты раньше намеченных сроков, компания обратилась к Xuma с предложением запустить ресурс на шесть недель раньше, чем было запланировано. Всего за один день до запуска проекта Хант попросил проектировщиков создать дополнительный режим поиска товаров и сопутствующей информации для пользователей. Инженер из Хита, работая в сумасшедшем темпе, сумел встроить новую функцию в систему буквально за несколько часов до запуска. Хита запросила дополнительные 10 дней для тестирования сайта, чтобы быть абсолютно уверенной, что все работает, как было задумано. Компания CornerHardware.com была не в состоянии сразу предоставить цифровые фотографии всех 37 тыс. товарных позиций, поэтому поначалу пришлось ограничиться репрезентативными выборками для каждой категории. Вначале сайт еще не мог обрабатывать все виды кредитных карт и осуществлять возврат средств клиентам. Но в феврале 2000 г. сайт CornerHardware.com заработал на полную мощность. С тех пор компания наблюдает постоянный рост посетителей и увеличение объема продаж, причем все чаще клиенты приобретают такие дорогие вещи, как оборудование для ванных комнат и механизированные инструменты. Техническим обслуживанием web-сайта по-прежнему занимается Хита. Информация к размышлению. Какие преимущества в плане управления получила компания, используя аутсорсинг для разработки своего web-сайта? Каковы недостатки этой методики в данном случае? Источники: Anne Stuart. «Nailing IT», Inc.Technology 2000, no. 2, June 2000; AlexeiOreskovic. «Reboot:AToast to the Host», The Industry Standard, March 27, 2000. нием совместная разработка приложений (JAD). При этом пользователи будущей системы и технические специалисты собираются вместе для обсуждения основных моментов дизайна системы. При правильном подходе такая методика может значительно ускорить процесс проектирования. Разработка приложений для киберкорпорации Электронная коммерция, электронный бизнес и рост числа киберкорпорации ставят перед создателями информационных систем новые задачи. В наше время технологии и условия ведения бизнеса меняются так быстро, что гибкость становится основным фактором успеха системы и представляет собой основную цель Joint application design (JAD) (совместная разработка приложений) Процесс, позволяющий ускорить определение информационных потребностей предприятия благодаря совместной работе конечных пользователей и технических специалистов над созданием системы. для разработчиков таких систем. Предприятия нуждаются в программных компонентах многоразового использования, которые можно модифицировать или перенастраивать, получая возможность быстро реагировать на открывающиеся новые возможности. Некоторые фирмы, чтобы оставаться конкурентоспособными, создают информационные системы и другие приложения за считанные недели или месяцы. В прошлом разработка систем базировалась на формальных документах, содержащих функциональные спецификации, которые затем обрабатывались командой проектировщиков. При альтернативном подходе процесс разработки приложения становится итеративным, в нем принимают активное участие конечные пользователи, а объем документации сведен к минимуму. Такие процессы проектирования часто занимали месяцы или даже годы, поэтому они непригодны для создания интернет-приложений и других сетевых проектов. Традиционные методы не используют новые возможности, открываемые Интернетом, особенно в области связывания множества клиентов и серверов с различными операционными системами, создавая таким образом сложнейшие системы обработки транзакций, не говоря уже о возможности контроля некоторых бизнес-процессов клиентами и поставщиками. Организации сконцентрировали свое внимание на «быстрых» технологиях, таких как совместная разработка приложений и использование стандартных программных компонентов для создания систем. Например, некоторые фирмы используют укрупненные модули для создания систем управления снабжением, электронных витрин и служб поддержки пользователей совместно со связующими программами (гл. 6 и 7), чтобы связать существующие приложения с новыми web-интерфейсами. Электронная коммерция и электронный бизнес требуют тщательного системного планирования и анализа, а также более широкого взгляда на организацию, т. е. сейчас бизнес-процессы могут быть расширены за пределы предприятия. Фирмы больше не планируют и не ведут свой бизнес «в одиночку», потому что они устанавливают электронные связи с поставщиками, дистрибьюторами и заказчиками. Бизнес-процессы предприятия часто интегрируются с процессами клиентов и поставщиков. Создание приложений для киберкорпораций предполагает внесение значительных изменений в бизнес-процессы и оборудование, поскольку информационные системы очень быстро устаревают. Старые методики разработки базировались на том, что системы рассматривались в виде более статичных структур. В наше время организации должны добавлять, изменять и удалять свои технологические функции очень быстро. Новые процессы, позволяющие постоянно совершенствовать приложения и информационные инфраструктуры, становятся насущной необходимостью. Резюме 1. Продемонстрируйте, каким образом создание новых информационных систем приводит к изменениям в организации. Разработка новой системы — это одна из разновидностей плановых организационных изменений, в которую вовлечено множество членов организации. Поскольку информационные системы являются социотехническими структурами, изменения в них приводят к соответствующим изменениям в работе и управлении организацией. Существуют четыре основных вида изменений: (1) автоматизация; (2) рационализация процедур; (3) реинжиниринг бизнес-процессов; (4) смена парадигмы. Каждое из них предоставляет свои преимущества и связано с определенным риском. Многие организации осуществляют реинжиниринг своих бизнес-процессов, чтобы достичь резкого повышения производительности труда и эффективности работы всего предприятия. 2. Объясните, каким образом организация может создавать информационные системы, отвечающие ее бизнес-плану. Организации должны разрабатывать информационные планы, где отражаются способы достижения определенных целей при помощи информационных технологий. Такие планы содержат основные направления разработки систем, логическое обоснование, стратегию внедрения и бюджетные расчеты. Анализ предприятия и оценка критических факторов успеха (CSF) могут использоваться для определения информационных потребностей организации, которые также вносятся в планы. 3. Определите ключевые моменты процесса разработки информационных систем. Ключевыми процедурами в разработке информационных систем являются анализ системы, проектирование системы, программирование, тестирование, конверсия, эксплуатация и техническое обслуживание. Анализ системы — это изучение проблем, связанных с существующими системами, и определение требований, предъявляемых к решениям данных проблем. Проектирование системы предполагает подготовку спецификаций информационной системе, в которых содержится информация обо всех организационных и технических аспектах. 4. Оцените альтернативные подходы к созданию систем: традиционный жизненный цикл системы, создание прототипа, использование пакетов прикладных программ, разработка конечными пользователями и аутсорсинг. Методика жизненного цикла — это самый старый способ разработки систем, который подразделяется на шесть основных этапов: (1) подготовка проекта; (2) исследование системы; (3) проектирование; (4) программирование; (5) инсталляция; (6) эксплуатация и освоение системы. Эти процедуры выполняются последовательно, и каждая из них требует оценки результатов по завершении работы. Данную методику целесообразно применять при разработке крупных и сложных проектов, где необходимы четкие спецификации и обеспечение контроля над каждой стадией разработки. Однако такой подход не отличается гибкостью и требует больших затрат, он не подхо- Менеджмент Выбор методики создания информационной системы во многом определяет будущие временные и финансовые затраты предприятия. Руководители должны быть осведомлены обо всех достоинствах и недостатках выбранной технологии проектирования и иметь представление о проблемах, с которыми им предстоит столкнуться. Организация Подход к проектированию системы зависит от нужд организации. Целесообразность использования пакетов прикладных программ и аутсорсинга должна быть определена заранее, прежде чем эти методики приведут к потере компанией контроля над процессом создания системы. Технология При создании информационных систем можно использовать множество программных утилит. Ключевые технологические решения должны включать знакомство сотрудников предприятия с конкретной технологией и ее соответствие информационным потребностям компании, информационной инфраструктуре и архитектуре. Вопросы для обсуждения 1. Почему выбор технологии разработки информационной системы является важным деловым решением? Кто должен принимать участие в выборе подхода к созданию системы? 2. Некоторые специалисты заявляют, что лучшим способом снижения затрат на разработку системы является использование пакетов прикладных программ четвертого поколения. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? дит для создания гибких приложений, требования к которым не могут быть четко определены на начальной стадии проекта. Создание прототипа заключается в разработке экспериментальной системы для демонстрационных целей и предварительного тестирования, которая не требует больших затрат. Прототип модифицируется и совершенствуется до тех пор, пока он не будет отвечать всем пользовательским запросам, он также может служить шаблоном для создания полнофункциональной системы. Создание прототипа предполагает вовлечение конечных пользователей в процесс разработки и повторение некоторых этапов процесса до тех пор, пока модель не будет соответствовать всем спецификациям. Создание прототипов в ускоренном режиме может привести к появлению систем, которые не прошли полного тестирования, не обеспечены исчерпывающей документацией или не совместимы с существующим оборудованием. Разработка информационных систем с помощью пакетов прикладных программ исключает потребность в написании организацией собственного программного обеспечения. Использование таких пакетов значительно сокращает объемы работ по проектированию, тестированию, инсталляции и техническому обслуживанию системы. Пакеты прикладных программ особенно полезны в тех случаях, когда организация не располагает собственным техническим персоналом или ресурсами для разработки оригинальной системы. Чтобы удовлетворить информационные потребности организации, такие пакеты подвергаются модификации, что приводит к росту финансовых и временных затрат. Разработка конечными пользователями заключается в создании информационных систем силами конечных пользователей при незначительном участии технических специалистов. «Пользовательские» системы создаются очень быстро, при этом используются программные приложения четвертого поколения. Основными достоинствами данной методики являются четкий контроль над процессом разработки системы, экономия времени и средств, а также малое количество незавершенных заданий. Однако разработка конечными пользователями вкупе с технологией распределенных вычислений может привести к неконтролируемому развитию системы и использованию информации, а системы, созданные таким способом, не всегда соответствуют общепринятым стандартам качества. Аутсорсинг заключается в заключении договора со сторонней фирмой на создание и/или обслуживание информационных систем. Вся ответственность при этом ложится на плечи компании-партнера, а не внутреннего технического персонала. Использование аутсорсинга позволяет снизить расходы на разработку систем и разрабатывать новые приложения, не имея собственных технических специалистов. Но при этом фирмы рискуют потерять контроль над собственными информационными системами и попасть в зависимость от других компаний. 5. Оцените роль объектно-ориентированной технологии разработки программного обеспечения и быстрой разработки приложений (RAD) в создании современных информационных систем. Объектно-ориентированная разработка позволяет сократить временные и финансовые затраты на написание программ и обслуживание систем, а также упрощает их модификацию, поскольку система представляется в виде набора стандартизованных объектов, состоящих из данных и процедур. Быстрая разработка приложений (RAD) использует объектно-ориентированное программное обеспечение, визуальное программирование, прототипы и утилиты четвертого поколения для создания систем в сжатые сроки. Ключевые термины Приемочные испытания, пакет прикладных программ, автоматизация, эталонная оценка, реинжининринг бизнес-процессов, конверсия, критические факторы успеха (CSF), кастомизация, проектирование, прямое переключение, документация, пользовательская разработка, пользовательский интерфейс, анализ предприятия, анализ осуществимости, информационный центр, информационные требования, план формирования информационных систем, установка, итеративность, совместная разработка приложении (JAD), техническое обслуживание, объектно-ориентированная разработка, аутсорсинг, смена парадигмы, параллельная стратегия, фазовый подход, пилотная стратегия, эксплуатация, производство, программирование, подготовка проекта, прототип, создание прототипа, стадия программирования, быстрая разработка приложения (RAD), рационализация процедур, запрос предложений (RFP), анализ системы, проектирование системы, разработка системы, жизненный цикл системы, исследование системы, тестирование системы, план тестирования, тестирование, тотальное управление качеством (TQM), тестирование объектов, управление потоком работ. Контрольные вопросы 1. Почему информационная система является планируемым организационным изменением? 2. Перечислите основные разделы информационного плана. 3. Каким образом анализ предприятия и критические факторы успеха используются для определения требований к информационной системе? 4. Опишите каждый из четырех типов организационных изменений, связанных с информационными технологиями. 5. Что такое «реинжиниринг бизнес-процессов»? В чем он заключается? 6. В чем разница между анализом системы и проектированием системы? Какие процедуры в них входят? 7. Что такое «информационные потребности»? Почему так сложно правильно их определить? 8. Почему тестирование является таким важным этапом разработки системы? Назовите и опишите три стадии тестирования информационной системы. 9. Какую роль в разработке системы играют программирование, конверсия, внедрение и техническое обслуживание? 10. Что такое «жизненный цикл» системы? Опишите все его этапы, укажите достоинства и недостатки данной методики. 11. Что понимается под созданием прототипа системы? Каковы достоинства и недостатки данной технологии проектирования? Перечислите и опишите все этапы процесса создания прототипа. 12. Что собой представляет пакет прикладных программ? Каковы сильные и слабые стороны технологии разработки систем, основанной на использовании таких пакетов? 13. Что мы понимаем под «разработкой системы конечными пользователями»? Каковы достоинства и недостатки этого метода? Назовите несколько политик и процедур данного процесса. 14. Что такое аутсорсинг? В каких условиях его целесообразно применять? 15. В чем разница между объектно-ориентированной разработкой программного обеспечения и традиционным подходом? Каковы преимущества использования объектно-ориентированной технологии? 16. Что такое «быстрая разработка приложений» (RAD)? Каким образом она используется системными проектировщиками? Практический пример Новая информационная система для Toromont Industries Компания Toromont Industries Ltd., штаб-квартира которой расположена в Торонто, является одним из крупнейших дилеров производителя тяжелого строительного оборудования Caterpillar в Северной Америке. Компания Toromont также производит вычислительные системы, промышленное и спортивное оборудование, а также владеет несколькими энергостанциями, снабжающими электричеством потребителей в районе Онтарио. Две трети своего дохода, который в 1999 г. составил $494 млн, Toromont получает от торговли строительным и горным оборудованием и запасными частями. Компания Toromont насчитывает более 2 тыс. сотрудников в Северной Америке. Успех компании был основан не на увеличении объемов продаж тракторов, запчастей и двигателей, а на введении нового вида сервиса, благодаря которому клиенты заключали с Toromont контракты сроком на 10 лет. Компания Toromont снабжала своих клиентов тяжелым оборудованием и занималась его техническим обслуживанием. Заказчикам больше не приходилось приобретать дорогостоящие машины, цена которых доходила до $150 тыс., и содержать для их обслуживания целый штат механиков. Toromont поставляла все необходимое оборудование и гарантировала превосходное техническое обслуживание на срок, оговоренный в контракте. Компания столкнулась с жесткой конкуренцией. Многие фирмы, производящие тяжелое оборудование, включая Komatsujohn Deere и тот же Caterpillar, уделяли все большее внимание обслуживанию своих клиентов, продавая необходимые им комплектующие через Интернет. Кроме того, существовали и такие ресурсы, как Equipmentsite.com, Point2.com и Equipmentrader.com, представляющие собой настоящие «супермаркеты» по продаже оборудования, комплектующих и сопутствующих услуг. С развитием Интернета сложное тяжелое оборудование постепенно перешло в категорию потребительских товаров. «Когда столько конкурентов пытаются привлечь внимание ваших клиентов, как вы заставите покупателей обращаться к вам, вместо того чтобы приобрести те же товары со скидкой через Интернет?» — спросил Роб Кугель (Rob Kugel), аналитик из калифорнийской компании FAC/Equities. Руководство Toromont полагает, что компания может обойти конкурентов при помощи системы обслуживания клиентов высочайшего качества, используя Интернет для заказа оборудования и его обслуживания, а также для слежения за выполнением заказов и своими учетными записями. В идеале система должна предоставлять клиентам такой интерактивный сервис, какого нет ни у кого из конкурентов. К примеру, система может снабжать пользователей информацией о качестве различных масел и предоставлять им статистические данные, касающиеся обслуживания техники, что снизит количество поломок оборудования и соот- ветственно простоев. Клиенты могут быстро получить ответы на вопросы, касающиеся скорости доставки запасных частей, режима технического обслуживания и состояния их счетов. Высшее руководство Toromont старается ввести эту систему в эксплуатацию как можно быстрее. Каждый клиент компании должен получать точную информацию, касающуюся именно его предприятия. В настоящее время пользователи снабжаются различными статистическими данными и информацией по техническому обслуживанию оборудования, однако им приходится отсылать запросы по факсу. Новая система будет не только предоставлять клиентам всю необходимую информацию, но и рассылать сообщения по электронной почте и на пейджеры всем пользователям, техническим специалистам и сотрудникам, непосредственно работающим с оборудованием компании. Также система будет содержать информацию о ценах, обновляемую в реальном времени, и сообщать о скидках, зависящих от суммы заказа и срока действия контракта. Нет нужды упоминать о том, что в системе будет реализована полнофункциональная служба автоматического оформления заказов. Для обеспечения расширенного доступа к информации, размещенной на компьютерах IBM AS/400, понадобится новая система. При этом руководство компании не планирует создавать новые программы и старается не допустить дублирования данных в старой и новой системах. Внутренние системы Toromont, обрабатывающие заказы и выписывающие счета, уже устарели, они написаны на языке Кобол и используют базу DB2, работающую на компьютере IBM AS/400 720-й модели. Информационная система интегрирована с финансовой подсистемой от Ваап — ведущей компании по производству программного обеспечения. Компьютерная сеть предприятия объединяет 700 пользователей через локальные и глобальные сети, используя ретрансляцию кадров для подключения 18 объектов к штаб-квартире компании, расположенной в районе Торонто. Клиенты заказывают комплектующие по телефону, через отдел запасных частей Toromont. Они также вынуждены использовать телефон для получения информации о ценах, наличии деталей на складе и ремонте оборудования. Руководство Toromont постарается в будущем использовать интернет-технологии с большей отдачей и использовать их в своей новой информационной системе. На это компания готова потратить 25% информационного бюджета, закончив проект за шесть месяцев. Источники: Claudia Graziano. «Under Construction», Information Week, February 7, 2000; www. toromont. com. Вопросы к практическому примеру 1. Проанализируйте деятельность компании Toromont, используя модели конкурентных сил и цепочки добавления стоимости. 2. Насколько системы компании Toromont соответствуют ее бизнес-модели? Какие управленческие, организационные и технические факторы привели к появлению проблем? 3. Предложите свой вариант системного решения для Toromont. Ваш анализ должен содержать описание основных целей компании, требований, которым должна отвечать новая информационная система (или несколько систем), и технико-экономическое обоснование (анализ осуществимости) проекта. Используя обзор систем, следует показать, каким образом эти системы помогут в решении проблем, перечисленных при описании целей предприятия. Ваш анализ также должен содержать рассмотрение организационных, управленческих и технических аспектов предлагаемого решения. 4. Если бы вы были системным аналитиком этого проекта, какие пять вопросов вы бы задали во время проведения опроса персонала в первую очередь? 5. Какой метод вы бы использовали для разработки новой системы? Почему?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |