Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация нового бизнеса в Интернете




Мы подготовили перечень новых бизнес-проектов, развертывание кото­рых в Интернете сулит массу преимуществ. Выберите один из проек­тов, а затем разработайте стратегию его применения. В данном случае потребуется идентифицировать применяемую бизнес-модель, воспользоваться Интернетом в целях анализа/поиска рынков (конкурентов), а также разработать часть web-сайта, применяемую для ведения бизнеса подобного рода.

Виртуальное путешествие по сайтам электронной коммерции

В процессе подготовки данного проекта следует просмотреть применяемые в Ин­тернете бизнес-модели путем перехода в раздел Virtual Tour of Electronic Com­merce Sites (виртуальный тур по сайтам электронной коммерции), находящийся на web-сайте профессора Лаудона. Здесь вы найдете девять коммерческих web-сайтов, каждый из которых по-своему трактует идею электронной коммерции. На каждом сайте представлены различные бизнес-модели, применяемые для осуще­ствления электронной коммерции в Интернете. В частности, здесь можно найти следующее:

Бизнес-модель Описание Организация URL-ссылка
Виртуальный Продажа физических товаров Amazon.com www.amazon.com
магазин в интерактивном режиме, а не  
  с помощью физических магазинов  
  или торговых точек. В этом случае  
  товары поставляются непосред-  
  ственно заказчику  
Информационный Главная задача — предоставление Travelocity www. travelocity.com
брокер сведений о товаре, ценах, а также  
  относительно его наличия на  
  складе. Заключительная транзак-  
  ция по приобретению обычно  
  производится в другом месте  
Бизнес-модель Описание Организация URL-ссылка  
Рыночный Концентрация сведений о товарах InsWeb www.insweb.com  
концентратор и услугах, полученных от различ-      
  ных провайдеров, в одном месте.      
  Покупатели могут выполнять поиск,      
  производить сравнительные закуп-      
  ки, а также (иногда) завершать      
  транзакции, связанные с продажами      
Брокер транзакций Поддерживает услуги, с помощью E*TRADE www.etrade.com  
  которых обеспечивается заверше-      
  ние транзакций (например, связан-      
  ных с обеспечением безопасности      
  при выполнении покупок и продаж)      
Электронная Имитирует среду аукциона, eBay www.ebay.com  
расчетная палата позволяя выполнять покупки      
  товаров, цена и доступность      
  которых постоянно изменяются      
Доставка Продукты, характер которых PhotoDisc www.photodisc.com  
цифровых является полностью цифровым,      
продуктов например программы или муль-      
  тимедиа-средства, могут прода-      
  ваться и доставляться с помощью      
  Интернета      
Провайдер Создает интерактивное содержи- Wall Street www.wsj.com  
содержимого. мое в Интернете. С помощью этого Journal    
  сайта обеспечивается получение Interactive    
  прибыли путем продажи содер-      
  жимого или с помощью продажи      
  в интерактивном режиме реклам-      
  ного пространства      
Обратный аукцион Покупатели отсылают заявки на Priceline.com www.priceline.com  
  товары и услуги, в которых содер-      
  жится предложение о цене, не-      
  скольким продавцам      
Провайдер Web-сайты, с помощью которых Xdrive.com www.xdrive.com  
интерактивных пользователи аппаратных средств      
услуг и ПО могут получить поддержку      
  и обслуживание в интерактивном      
  режиме      
           

Выбор бизнес-модели в Интернете, а также разработка web-стратегии

Пять видов деловой деятельности, описываемых в настоящем разделе, являются воображаемыми, хотя и построены на примерах из реальной жизни. Сначала рас­смотрим каждый из них, а затем ответим йа следующие вопросы:

1. Какая бизнес-модель Интернета является наиболее подходящей для компа­нии, разрабатывающей свой web-сайт?

2. Каковы способы получения преимуществ, связанных с эксплуатацией web-сайта? Какого рода функции он выполняет в организации (маркетинг, орга­низация продаж, поддержка заказчиков, внутренние коммуникации и т. д.)?

3. Каковы способы применения Интернета, обеспечивающие получение при­были компанией?

4. Подготовьте функциональные спецификации, определяющие использова­ние компанией Web и Интернета. Включите ссылки, объединяющие ваш проект и другие сайты.

5. Подготовьте анализ прибыли/издержек предложения о реализации исполь­зования Интернета в компании.

Для каждого из видов бизнеса приведен перечень web-сайтов, соответству­ющих реальным компаниям, ведущим аналогичную или связанную деятельность. Это облегчает понимание корректной деловой деятельности со стороны пользо­вателей. Посетите web-сайт, соответствующий выбранному вами виду деловой деятельности, и тщательно просмотрите соответствующий материал.

Бизнес 1: Infolnc

Компания Infolnc только начинает свою деятельность на рынке, а сфера ее дея­тельности определяется предоставлением упрощенного доступа к требуемой спе­циализированной информации (например, бухгалтерский учет, медицина или финансы). И хотя изначальный бизнес-план предусматривал оказание информа­ционных услуг во многих областях, Infolnc переориентируется на оказание услуг в области бухгалтерии и налогового законодательства. Здесь выделяются две це­левые группы: профессионалы-бухгалтеры и прочая публика. Для обычных пользователей планом предусматривается поддержка web-сайта, на котором мож­но найти ответы на различные вопросы (например, по налоговому законодатель­ству или правилам сбережений IRA). На сайте также находятся ссылки на другие сайты, с помощью которых можно получить ответы на такие вопросы, например, «Как открыть свой новый бизнес?». Для профессионалов-бухгалтеров (напри­мер, имеющих степень СРА (certified public accountant, дипломированный бух­галтер)) и корпоративных фининспекторов компания Infolnc может предоста­вить более детализированные информационные службы. Кроме того, компания обеспечивает возможности, благодаря которым СРА и фининспекторы могут уп­равлять своей электронной почтой, голосовой почтой, а также факсом.1

Бизнес 2: Aerospace Metal Alloys

Компания Aerospace Metal — дистрибьютор редких марок стальных, алюмини­евых и титановых сплавов, предназначенных для аэрокосмической, а также других специальных отраслей промышленности. Такие сплавы, как ковар и инконель, должны соответствовать особо строгим стандартам, поскольку они применяются в самолетах, ракетах, промышленных печах, а также других устройствах, работа-

Web-ссылка: WebMD Inc. (http://webind.com).

ющих в экстремальных условиях. Фирма Aerospace продает металл, прокатанный в виде прутьев, листа, колец, а также в форме кованых заготовок. В свою очередь, заказчики Aerospace применяют эти материалы для производства конечной про­дукции. Многие их них являются производителями комплектующих частей для производителей конечной продукции, например фирма Boeing Aircraft. Для про­дажи сплавов фирма Aerospace содержит торговый персонал, причем продукция хранится на семи складах, расположенных на территории Соединенных Штатов. В качестве исходного сырья для металлопроката используется продукция амери­канских металлургических заводов. Если запрашиваемый сорт проката отсут­ствует на складах фирмы, Aerospace заказывает его в другом месте.1

Бизнес 3: Коламбиана

Обратите внимание на маленький независимый островок в Карибском море. К со­жалению, инфраструктура острова развита слабо, а сам он лежит в стороне от обычных туристических маршрутов, несмотря на обилие достопримечательно­стей. Этот остров имеет уникальную историю. Здесь можно найти развалины ин­дейских построек, насчитывающие около 800 лет, а также многие старые здания, форты и другие сооружения, построенные в те времена, когда остров был англий­ской колонией. На прекрасном белом песчаном берегу высятся несколько перво­классных отелей. Доступны также недорогие квартиры, которые можно арендовать в нескольких городках вдоль пляжей северного побережья или в многочислен­ных рыбацких поселках. Интерес для туристов могут представлять дождевые леса, реки, высокие горы и вулканы. Кроме того, тут расположены многочислен­ные ресторанчики, предлагающие блюда туземной кухни, а также свежую рыбу. Местное правительство заинтересовано не только в развитии туризма, но и в том, чтобы расширять торговлю продуктами тропической агрокультуры. Кроме того, руководство надеется привлечь инвестиционный капитал, благодаря которому можно будет предоставить работу населению. Остров связывают с «большой зем­лей» две основные авиакомпании, напоминающие многие другие небольшие ка-рибские авиакомпании. Остров включен в планы морских круизов, осущест­вляемых одной туристической фирмой. Настоящий web-сайт не предназначен для выполнения каких-либо бизнес-транзакций, а просто предлагает информа­цию и ссылки на другие соответствующие сайты.2

Бизнес 4: Portable Enersy Inc.

Электропитание миллионов современных электронных изделий частично или полностью обеспечивается с помощью электрических батареек. Причем эти бата­рейки подлежат частой замене. Многие пользователи портативных электронных устройств предпочитают аккумуляторы, благодаря чему сокращаются долговре­менные издержки. Аккумуляторы или обычные батарейки предлагаются многи­ми фирмами, в связи с чем поиск нужного типа источника питания может отнять много времени и соответственно привести к определенным материальным убыт-

1 Web-ссылка: Specialty Steel and Storage {http://www.sleelforge.com).

2 Web-ссылка: Dominica (http://dom.inica.dnt).

кам. Основатель компании Portable Energy сумел найти свободную рыночную нишу, благодаря чему был основан новый бизнес. Ядро этого бизнеса — база дан­ных, в которой содержатся сведения о 5 тыс. типов элементов питания, а также устройств, в которых используются последние. Фирма Portable Energy начала свою деятельность в качестве компании — распространителя каталогов, устано­вив 800 бесплатных телефонных номеров, с помощью которых выполнялся при­ем заказов, а также предоставлялись технические консультации. Изначально компания полагалась на рекламу в журналах, ориентированных на курьеров, за­дача которых заключается в привлечении внимания потенциальных заказчиков. Благодаря этому обеспечивался широкий охват пользователей, достаточный для построения основы небольшой компании. Компания Portable Energy также откры­ла небольшой магазинчик в районе Силиконовой долины. Однако компания хо­чет расширить географическую область своего распространения, охватив потен­циальных пользователей во всем мире. Подобный механизм способен привести к росту уровня продаж. Кроме того, главный администратор также ищет способы сокращения издержек на продажу и техническую поддержку пользователей, од­новременно улучшая качество услуг. Для достижения перечисленных целей ком­пания разработала собственный web-сайт.1

Бизнес 5: Brawny Luggage Inc.

Компания Brawny начала свою деятельность с того, что основала багажное отде­ление в маленьком городке возле Атланты. Цель создания этого отделения за­ключалась в создании репутации центра по проведению экспертизы потребностей в доставке разных видов багажа. Владелец также планировал проведение полити­ки, благодаря которой отделение приобрело известность своими стабильно низ­кими ценами. Для достижения этих целей компания Brawny занялась доставкой многих видов багажа, а также набрала высококвалифицированный штат сотруд­ников. Один из секретов успеха компании заключался в том, что она начала свою деятельность по соседству с другими аналогичными компаниями, «включив­шись» в большую региональную цепь. Согласно мнению менеджеров, объяснение успеха компании заключается в том, что персонал понимает нужды заказчиков. Отделение обеспечивает перевозку огромного количества продуктов от каждого основного производителя багажа, а также связанных с ним изделий, включая биз­нес-кейсы, большие сумки, а также дорожные аксессуары. Согласно мнению ме­неджеров, появление World Wide Web привело к улучшению как обслуживания заказчиков в их собственном регионе, так и потребностей в перевозке багажа за­казчиков, находящихся в различных регионах. Благодаря корректной стратегии применения Web обеспечивается открытие отделений во многих районах США, становится возможным создание национальной сети.2

' Web-ссылка: iGo.com (http://www.igo.com).

2 Web-ссылка: The Luggage Factory (http://www.luggagefactoi-youtlet.com).

;.....:;;i:s;> | * I.»| | ■Ч I:

. ■ ■.... ■■. ■■■■■■.. ■■■■ ■. ■




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.