КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Масштабируемость, надежность и безопасность
Компании, обращающиеся к компьютерным технологиям, используют устойчивые ИТ-инфраструктуры, обеспечивающие большую скорость передачи данных, относящихся к транзакциям электронного бизнеса и коммерции, а также обширные возможности по их хранению. Масштабируемость является одним из основополагающих факторов, влияющих на функционирование инфраструктуры. Менеджерам следует разрабатывать стратегии, учитывающие постоянно растущую загруженность корпоративных сетей, связанную с увеличивающимся трафиком и «тяжелыми» приложениями. К подобным приложениям можно отнести музыкальные проигрыватели, потоковое видео, а также графику. Сетевые инфраструктуры призваны не только обрабатывать текущие запросы электронной коммерции, но и также обладать потенциалом, способным обеспечить быстрые изменения в соответствии с будущими потребностями в достижении более высокого уровня производительности, а также для поддержки жизненно важных приложений. Сети располагают различными уровнями поддержки интерактивных технологий. Корпоративные сети чутко реагируют на использование различных версий операционных систем и программ сетевого управления тогда, когда требуется установка определенных версий. Довольно сложно добиться бесперебойного совместного функционирования всех компонентов больших разнородных систем. Простой — период времени, в течение которого система не функционирует, они чаще встречаются в распределенных системах, нежели в системах, установленных на мэйнфреймах. Поэтому следует внимательно относиться к вопросам миграции важнейших приложений, установленных на мэйнфреймах. Безопасность имеет первостепенное значение для фирм, поддерживающих обширные сети, в которых осуществляются электронные транзакции как с отдельными пользователями, так и с внешними бизнес-структурами. В сети находятся конечные пользователи, хакеры и похитители информации, имеющие обширные возможности и средства доступа для хищения или обновления данных. Подключения к интернет-системам являются более уязвимыми в силу открытости самого Интернета. Беспроводные компьютерные устройства, связанные с корпоративными приложениями, создают дополнительные зоны риска. Все эти вопросы подробно рассматриваются в гл. 14. Downtime (простой) Период времени, в течение которого информационная система не функционирует. Некоторые решения При обращении к новой ИТ-инфраструктуре организации могут столкнуться с новым кругом задач. Возникают проблемы в области контроля изменений, затрагивающих деловую и организационную сферы; при активизации процесса обучения конечных пользователей; оценке администрирования данных. Возникают сложности, связанные с интеграцией приложений, полосой пропускания сетей, а также с контролем затрат при выполнении технологических изменений. Управление изменениями Для достижения преимуществ, связанных с реализацией любой новой технологии, организациям следует тщательно планировать и контролировать всевозможные изменения в различных сферах деятельности организации. В соответствии с изменениями инфраструктуры возникает необходимость в реинжениринге бизнес-процессов (гл. 10). Например, использование торговыми представителями беспроводных портативных устройств для оформления договоров в полевых условиях позволяет пересмотреть процедуру проведения продаж. Не требуется отдельной регистрации договоров, можно отказаться от услуг штатных сотрудников, выполняющих эти обязанности. Именно в задачу менеджеров при внедрении новой ИТ-инфраструктуры входят контроль происходящих изменений, адекватное реагирование на вопросы о формировании штата, выполнение рабочих функций, установление полномочий, а также поддержка общей организационной культуры. Обучение и тренинг При наличии удачно разработанной обучающей программы конечные пользователи могут легко преодолеть трудности, связанные с плохой управленческой поддержкой и недостаточными знаниями сетевых технологий (Westin et al, 1985; Bikson et al., 1985). Технические специалисты нуждаются в дополнительной подготовке для работы с web-сайтами, для эксплуатации беспроводных устройств, при разработке клиент-серверной архитектуры, а также при использовании методов поддержки сетевых функций. Дисциплина администрирования данных Администрирование данных (гл. 7) приобретает большое значение в случае, если сети связывают множество различных приложений, области деловой деятельности, а также вычислительные устройства. Руководству организации следует систематически уточнять местонахождение данных, названия групп, ответственных за поддержку каждого компонента данных, а также списки отдельных пользователей и групп, которым разрешены доступ к данным и их применение. Разрабатываются специальные политики и процедуры, гарантирующие точность данных, доступность их только для идентифицированных пользователей и правильно выполненное резервирование. Планирование связности и интеграции приложений Старшие менеджеры должны иметь четко^е видение ИТ инфраструктуры и информационной архитектуры фирмы с тем, чтобы быть уверенными в наличии под- держки интеграции на уровне информации и процессов в настоящее время, а также в будущем. При планировании инфраструктуры рассматривается конкретный уровень связности, необходимый для реализации стратегических бизнес-процессов, использующих компьютерные технологии. В какой мере следует стандартизировать сетевые службы в масштабах всей организации? Следует ли поддерживать связи с заказчиками и поставщиками с применением различных технологических платформ? Каким образом мобильные беспроводные компьютерные сети можно интегрировать с остальными технологиями, применяемыми в компании? Несмотря на то что определенные проблемы, относящиеся к вопросам связности, можно разрешить с помощью интранет-сетей либо Интернета, следует определить стандарты для других систем и приложений в масштабах всей организации. Менеджеры устанавливают унифицированные политики, обеспечивающие поддержку сетей и коммуникационных служб, определяют стандарты данных, услуги по доставке данных, передаче речи, электронной почты, а также по проведению видеоконференций. Наряду с этим определяются аппаратные и программные средства, а также сетевые операционные системы. Корпоративная архитектура для интегрированных бизнес-приложений и процессов не может формироваться случайным образом. Нужны долговременные усилия, поддерживаемые топ-менеджерами, которые скоординированы со стратегическими планами фирмы. Резюме 1. Идентифицируйте возможности инфраструктуры новой информационной технологии (ИГ) и основные стандарты связности. В инфраструктуре новых информационных технологий (ИТ) применяется компьютерное аппаратное обеспечение, поддерживаемое различными поставщиками, включая мэйнфреймы, ПК и серверы, соединенные друг с другом посредством сети. При использовании клиент-серверных и мобильных устройств, поддерживающих персональную информацию, можно значительно усилить вычислительные возможности настольных компьютеров. Мобильные устройства поддерживают удаленный доступ пользователей к настольным компьютерам организации. Новая ИТ-инфраструктура включает общедоступные инфраструктуры, такие как телефонная система, Интернет, а также общедоступные сетевые службы и электронные устройства. 2. Связность определяет меру успешного взаимодействия компьютеров и устройств, базирующихся на использовании компьютеров, а также возможности по осуществлению совместной обработки информации без вмешательства человека. Для корпоративной сети в условиях новой ИТ-инфраструктуры существенным является тот факт, что различные аппаратные, программные и сетевые компоненты функционируют совместно, обеспечивая беспроблемную передачу информации между различными отделами организации. Референтные модели TCP/IP и OSI управляют функционированием сетей. В каждой из них предусматривается разбиение процесса коммуникаций на Менеджмент Основную нагрузку по планированию ИТ-инфраструктуры фирмы несет управленческий корпус. Менеджеры учитываютто, в какой мере использование ИТ-инфраструктуры соответствует бизнес-целям фирмы, следует ли включать в данную инфраструктуру общедоступные инфраструктуры и связи с другими организациями. Планирование также предполагает выполнение оценок управленческого контроля, а также распределение вычислительных мощностей во всех подразделениях организации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |