Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштабируемость, надежность и безопасность




Компании, обращающиеся к компьютерным технологиям, используют устойчи­вые ИТ-инфраструктуры, обеспечивающие большую скорость передачи данных, относящихся к транзакциям электронного бизнеса и коммерции, а также обшир­ные возможности по их хранению. Масштабируемость является одним из осно­вополагающих факторов, влияющих на функционирование инфраструктуры. Менеджерам следует разрабатывать стратегии, учитывающие постоянно расту­щую загруженность корпоративных сетей, связанную с увеличивающимся тра­фиком и «тяжелыми» приложениями. К подобным приложениям можно отнести музыкальные проигрыватели, потоковое видео, а также графику. Сетевые инфра­структуры призваны не только обрабатывать текущие запросы электронной ком­мерции, но и также обладать потенциалом, способным обеспечить быстрые изме­нения в соответствии с будущими потребностями в достижении более высокого уровня производительности, а также для поддержки жизненно важных прило­жений.

Сети располагают различными уровнями поддержки интерактивных техноло­гий. Корпоративные сети чутко реагируют на использование различных версий операционных систем и программ сетевого управления тогда, когда требуется установка определенных версий. Довольно сложно добиться бесперебойного со­вместного функционирования всех компонентов больших разнородных систем. Простой — период времени, в течение которого система не функционирует, они чаще встречаются в распределенных системах, нежели в системах, установлен­ных на мэйнфреймах. Поэтому следует внимательно относиться к вопросам миг­рации важнейших приложений, установленных на мэйнфреймах.

Безопасность имеет первостепенное значение для фирм, поддерживающих обширные сети, в которых осуществляются электронные транзакции как с от­дельными пользователями, так и с внешними бизнес-структурами. В сети нахо­дятся конечные пользователи, хакеры и похитители информации, имеющие об­ширные возможности и средства доступа для хищения или обновления данных. Подключения к интернет-системам являются более уязвимыми в силу открыто­сти самого Интернета. Беспроводные компьютерные устройства, связанные с кор­поративными приложениями, создают дополнительные зоны риска. Все эти во­просы подробно рассматриваются в гл. 14.

Downtime (простой)

Период времени, в течение которого информационная система не функцио­нирует.

Некоторые решения

При обращении к новой ИТ-инфраструктуре организации могут столкнуться с но­вым кругом задач. Возникают проблемы в области контроля изменений, затраги­вающих деловую и организационную сферы; при активизации процесса обуче­ния конечных пользователей; оценке администрирования данных. Возникают сложности, связанные с интеграцией приложений, полосой пропускания сетей, а также с контролем затрат при выполнении технологических изменений.

Управление изменениями

Для достижения преимуществ, связанных с реализацией любой новой техноло­гии, организациям следует тщательно планировать и контролировать всевозмож­ные изменения в различных сферах деятельности организации. В соответствии с изменениями инфраструктуры возникает необходимость в реинжениринге биз­нес-процессов (гл. 10). Например, использование торговыми представителями беспроводных портативных устройств для оформления договоров в полевых усло­виях позволяет пересмотреть процедуру проведения продаж. Не требуется от­дельной регистрации договоров, можно отказаться от услуг штатных сотрудни­ков, выполняющих эти обязанности. Именно в задачу менеджеров при внедрении новой ИТ-инфраструктуры входят контроль происходящих изменений, адекват­ное реагирование на вопросы о формировании штата, выполнение рабочих функ­ций, установление полномочий, а также поддержка общей организационной культуры.

Обучение и тренинг

При наличии удачно разработанной обучающей программы конечные пользова­тели могут легко преодолеть трудности, связанные с плохой управленческой под­держкой и недостаточными знаниями сетевых технологий (Westin et al, 1985; Bikson et al., 1985). Технические специалисты нуждаются в дополнительной под­готовке для работы с web-сайтами, для эксплуатации беспроводных устройств, при разработке клиент-серверной архитектуры, а также при использовании мето­дов поддержки сетевых функций.

Дисциплина администрирования данных

Администрирование данных (гл. 7) приобретает большое значение в случае, если сети связывают множество различных приложений, области деловой деятельно­сти, а также вычислительные устройства. Руководству организации следует си­стематически уточнять местонахождение данных, названия групп, ответственных за поддержку каждого компонента данных, а также списки отдельных пользова­телей и групп, которым разрешены доступ к данным и их применение. Разрабаты­ваются специальные политики и процедуры, гарантирующие точность данных, доступность их только для идентифицированных пользователей и правильно вы­полненное резервирование.

Планирование связности и интеграции приложений

Старшие менеджеры должны иметь четко^е видение ИТ инфраструктуры и ин­формационной архитектуры фирмы с тем, чтобы быть уверенными в наличии под-

держки интеграции на уровне информации и процессов в настоящее время, а так­же в будущем. При планировании инфраструктуры рассматривается конкретный уровень связности, необходимый для реализации стратегических бизнес-процес­сов, использующих компьютерные технологии. В какой мере следует стандартизи­ровать сетевые службы в масштабах всей организации? Следует ли поддерживать связи с заказчиками и поставщиками с применением различных технологических платформ? Каким образом мобильные беспроводные компьютерные сети можно интегрировать с остальными технологиями, применяемыми в компании?

Несмотря на то что определенные проблемы, относящиеся к вопросам связ­ности, можно разрешить с помощью интранет-сетей либо Интернета, следует определить стандарты для других систем и приложений в масштабах всей орга­низации. Менеджеры устанавливают унифицированные политики, обеспечива­ющие поддержку сетей и коммуникационных служб, определяют стандарты дан­ных, услуги по доставке данных, передаче речи, электронной почты, а также по проведению видеоконференций. Наряду с этим определяются аппаратные и про­граммные средства, а также сетевые операционные системы.

Корпоративная архитектура для интегрированных бизнес-приложений и про­цессов не может формироваться случайным образом. Нужны долговременные усилия, поддерживаемые топ-менеджерами, которые скоординированы со стра­тегическими планами фирмы.

Резюме

1. Идентифицируйте возможности инфраструктуры новой информационной технологии (ИГ) и основные стандарты связности. В инфраструктуре но­вых информационных технологий (ИТ) применяется компьютерное аппа­ратное обеспечение, поддерживаемое различными поставщиками, включая мэйнфреймы, ПК и серверы, соединенные друг с другом посредством сети. При использовании клиент-серверных и мобильных устройств, поддержи­вающих персональную информацию, можно значительно усилить вычисли­тельные возможности настольных компьютеров. Мобильные устройства поддерживают удаленный доступ пользователей к настольным компьюте­рам организации. Новая ИТ-инфраструктура включает общедоступные ин­фраструктуры, такие как телефонная система, Интернет, а также общедо­ступные сетевые службы и электронные устройства.

2. Связность определяет меру успешного взаимодействия компьютеров и уст­ройств, базирующихся на использовании компьютеров, а также возможности по осуществлению совместной обработки информации без вмешательства человека. Для корпоративной сети в условиях новой ИТ-инфраструктуры существенным является тот факт, что различные аппаратные, программные и сетевые компоненты функционируют совместно, обеспечивая беспроб­лемную передачу информации между различными отделами организации. Референтные модели TCP/IP и OSI управляют функционированием сетей. В каждой из них предусматривается разбиение процесса коммуникаций на

Менеджмент

Основную нагрузку по планированию ИТ-инфраструктуры фирмы несет управ­ленческий корпус. Менеджеры учитываютто, в какой мере использование ИТ-инфраструктуры соответствует бизнес-целям фирмы, следует ли включать в данную инфраструктуру общедоступные инфраструктуры и связи с другими организациями. Планирование также предполагает выполнение оценок управ­ленческого контроля, а также распределение вычислительных мощностей во всех подразделениях организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.