КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СПСР в осмыслении бизнеса
Сегодня ожидания клиентов, интернет-технология и новые бизнес-модели могут так быстро изменять конкурентное окружение, что менеджеры нуждаются в специальных средствах для сбора конкурентной информации. СПСР может помочь менеджерам идентифицировать изменяющиеся условия рынка, сформировать ответные меры, отследить усилия по их выполнению и обучиться на информации от потребителя. Международный гигант в электронике ВР Sony NV (Нидерланды) хотела лучше изучить рынок для разработки своей конкурентоспособной стратегии. До недавнего времени ее отчеты об управлении основывались на финансовых и административных данных, формирование которых занимало по крайней мере 24 часа. Руководство хотело иметь возможность принимать значащие решения, основанные на маркетинге и данных о продажах и позволяющие быстро реагировать на изменения рынка. Для этой цели Sony Netherlands сформировала хранилище данных и исполнительную информационную систему (executive information system, EIS). В настоящее время ИИС доступна 78 пользователям в подразделениях управления, маркетинга и сбыта. Они могут использовать систему для определения стратегии, поиска возможностей, идентификации проблем и обоснования действий. Используя функцию нисходящей обработки, можно исследовать основные величины, влияющие на общий результат. Например, поскольку верхние уровни управления могут получить сведения об объемах продаж в единицах или по группам продукции, менеджер по маркетингу может использовать систему для изучения информации только о группе продукции, за которую он несет ответственность. Менеджер может создать отчет, указывающий, какая именно продукция является сильной или слабой стороной фирмы, или оценить производительность дилеров. Система гибка, удобна и может обеспечить большую часть этой информации пользователю в интерактивном режиме (Information Builders, 2000). Компания Cookson Electronics из Фоксбороу (штат Массачусетс), поставщик материалов, используемых в печатных платах и упаковке полупроводников, имеет 14 подразделений по всему миру. Каждое из них ответственно за отдельный этап жизненного цикла производства электронных компонентов, выпуская запасные части к компьютерам, сотовым телефонам и к другой бытовой технике. Область полупроводников подвержена циклическим колебаниям, ответственные за эту часть бизнеса подразделения Cookson могут помочь всей фирме предсказать спрос, предугадать циклы отрасли. В сотрудничестве со старшими менеджерами начальник исследовательского отдела Cookson Янн Морван (Yann Morvan) разработал список ключевых информационных тем, связанных со стратегическими решениями. Например, KIT может охватывать пять основных конкурентов фирмы, поставщиков, клиентов или технологии. Основанная на Lotus Notes система CEBIS (Cookson Electronic Business Intelligence System) позволяет 6 тыс. служащих Cookson по всему миру получать доступ и вносить информацию о конкурентах, например стратегические альянсы конкурентов, территориальные расширения или существенные инвестиции в научные исследования. Старшие менеджеры могут использовать CEBIS, чтобы подписаться на последнюю информацию относительно определенного KIT, а также получить новости и анализ по электронной почте или факсу. Руководство Cookson надеется, что информация CEBIS поможет менеджерам противостоять угрозам и предугадать изменения (Shand, 2000). Мониторинг деятельности корпорации: система сбалансированных показателей Компании традиционно оценивали ценность, используя такой финансовый показатель, как коэффициент окупаемости инвестиций (return on investment, ROI), описанный в гл. 11. Теперь многие фирмы используют модель системы сбалансированных показателей, дополняющую традиционные финансовые единицы измерения оценками роста и такими дополнительными аспектами бизнеса, как клиенты, внутренние бизнес-процессы и обучение. Менеджеры могут применять систему сбалансированных показателей для определения того, насколько хорошо фирма достигает своих стратегических целей. Цели и меры для системы сбалансированных показателей различаются для различных фирм. Компании настраивают информационные системы для популяризации системы сбалансированных показателей среди руководства. Подразделение Aurora Consolidated Laboratories фирмы Aurora Health Care — крупнейший частный работодатель в штате Висконсин с 13 больницами, множеством клиник и поликлиник и 3500 врачами, отчитывающимися перед более чем сотней учетных отделов. Помимо тщательного контроля затрат руководство хотело оценить степень удовлетворения клиентов, эффективность лабораторных процессов Aurora, степень удовлетворения ключевых партнеров и поставщиков, мотивацию и производительность служащих. Компания разработала web-систему отчетности и связи, построенную на основе WebFOCUS фирмы Information Builders Inc. Система использует данные из более чем 35 баз данных, объединенных в хранилище данных и обеспечивающих менеджеров возможностью протоколирования результатов развития. Система предоставляет оперативные данные о деятельности корпорации, графики и диаграммы для определения трендов и аномалий и возможность протоколирования результатов для изучения подроб- Balanced scorecard (система сбалансированных показателей) Модель для анализа показателей деятельности фирмы, дополняющая традиционные финансовые единицы измерения оценками роста и такими дополнительными аспектами бизнеса, как клиенты, внутренние бизнес-процессы и обучение. ных данных о трендах. Пользователи могут сохранять сообщения системы как HTML-файлы для последующего изучения с помощью web-браузеров. Первоначально система была доступна 25 пользователям, включая старших менеджеров, вице-президентов и некоторых контролеров, но постепенно стала открытой для других менеджеров (Information Builders, 2000). Размещенный в Амстердаме банк ING, филиал международной фирмы по оказанию финансовых услуг ING Group, принял систему сбалансированных показателей во время своей реорганизации. Руководство хотело сменить ориентацию с продукции на клиента и разработать соответствующие индикаторы производительности для измерения продвижения в этом новом направлении. В 1997 г. банк сформировал web-приложение для системы сбалансированных показателей, использующее инструменты SAS для организации информационных хранилищ и статистический анализ для измерения продвижения по 21 признаку. Данные, наполняющие систему из таких источников, как финансовые бухгалтерские приложения, и удержание клиентов, а также коэффициент проникновения на рынок составляют центральное хранилище данных. Данные поступают из систем, работающих под управлением Lotus Notes, электронных таблиц Microsoft Excel и баз данных Oracle и DB2. Хранилище данных и программные средства для работы системы сбалансированных показателей выполняются на серверах IBM РТС/6000. Первоначально ING сделал систему сбалансированных показателей доступной только исполнителям среднего уровня в подразделениях сбыта, но затем расширил ее до 3 тыс. пользователей, включая людей почти на каждом уровне управления. (McCune, 2000)
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |