Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СПСР в осмыслении бизнеса




Сегодня ожидания клиентов, интернет-технология и новые бизнес-модели могут так быстро изменять конкурентное окружение, что менеджеры нуждаются в спе­циальных средствах для сбора конкурентной информации. СПСР может помочь менеджерам идентифицировать изменяющиеся условия рынка, сформировать ответные меры, отследить усилия по их выполнению и обучиться на информации от потребителя.

Международный гигант в электронике ВР Sony NV (Нидерланды) хотела луч­ше изучить рынок для разработки своей конкурентоспособной стратегии. До не­давнего времени ее отчеты об управлении основывались на финансовых и адми­нистративных данных, формирование которых занимало по крайней мере 24 часа. Руководство хотело иметь возможность принимать значащие решения, основан­ные на маркетинге и данных о продажах и позволяющие быстро реагировать на изменения рынка. Для этой цели Sony Netherlands сформировала хранилище дан­ных и исполнительную информационную систему (executive information system, EIS).

В настоящее время ИИС доступна 78 пользователям в подразделениях управ­ления, маркетинга и сбыта. Они могут использовать систему для определения стратегии, поиска возможностей, идентификации проблем и обоснования дей­ствий. Используя функцию нисходящей обработки, можно исследовать основные величины, влияющие на общий результат. Например, поскольку верхние уровни управления могут получить сведения об объемах продаж в единицах или по груп­пам продукции, менеджер по маркетингу может использовать систему для изуче­ния информации только о группе продукции, за которую он несет ответствен­ность. Менеджер может создать отчет, указывающий, какая именно продукция является сильной или слабой стороной фирмы, или оценить производительность дилеров. Система гибка, удобна и может обеспечить большую часть этой инфор­мации пользователю в интерактивном режиме (Information Builders, 2000).

Компания Cookson Electronics из Фоксбороу (штат Массачусетс), поставщик материалов, используемых в печатных платах и упаковке полупроводников, име­ет 14 подразделений по всему миру. Каждое из них ответственно за отдельный этап жизненного цикла производства электронных компонентов, выпуская запас­ные части к компьютерам, сотовым телефонам и к другой бытовой технике. Об­ласть полупроводников подвержена циклическим колебаниям, ответственные за эту часть бизнеса подразделения Cookson могут помочь всей фирме предсказать спрос, предугадать циклы отрасли. В сотрудничестве со старшими менеджерами

начальник исследовательского отдела Cookson Янн Морван (Yann Morvan) раз­работал список ключевых информационных тем, связанных со стратегическими решениями. Например, KIT может охватывать пять основных конкурентов фир­мы, поставщиков, клиентов или технологии.

Основанная на Lotus Notes система CEBIS (Cookson Electronic Business In­telligence System) позволяет 6 тыс. служащих Cookson по всему миру получать доступ и вносить информацию о конкурентах, например стратегические альянсы конкурентов, территориальные расширения или существенные инвестиции в на­учные исследования. Старшие менеджеры могут использовать CEBIS, чтобы под­писаться на последнюю информацию относительно определенного KIT, а также получить новости и анализ по электронной почте или факсу. Руководство Cookson надеется, что информация CEBIS поможет менеджерам противостоять угрозам и предугадать изменения (Shand, 2000).

Мониторинг деятельности корпорации: система сбалансированных показателей

Компании традиционно оценивали ценность, используя такой финансовый пока­затель, как коэффициент окупаемости инвестиций (return on investment, ROI), описанный в гл. 11. Теперь многие фирмы используют модель системы сбалан­сированных показателей, дополняющую традиционные финансовые единицы измерения оценками роста и такими дополнительными аспектами бизнеса, как клиенты, внутренние бизнес-процессы и обучение. Менеджеры могут применять систему сбалансированных показателей для определения того, насколько хорошо фирма достигает своих стратегических целей. Цели и меры для системы сбалан­сированных показателей различаются для различных фирм. Компании настраи­вают информационные системы для популяризации системы сбалансированных показателей среди руководства.

Подразделение Aurora Consolidated Laboratories фирмы Aurora Health Care — крупнейший частный работодатель в штате Висконсин с 13 больницами, множе­ством клиник и поликлиник и 3500 врачами, отчитывающимися перед более чем сотней учетных отделов. Помимо тщательного контроля затрат руководство хо­тело оценить степень удовлетворения клиентов, эффективность лабораторных процессов Aurora, степень удовлетворения ключевых партнеров и поставщиков, мотивацию и производительность служащих. Компания разработала web-систе­му отчетности и связи, построенную на основе WebFOCUS фирмы Information Builders Inc. Система использует данные из более чем 35 баз данных, объединен­ных в хранилище данных и обеспечивающих менеджеров возможностью прото­колирования результатов развития. Система предоставляет оперативные данные о деятельности корпорации, графики и диаграммы для определения трендов и аномалий и возможность протоколирования результатов для изучения подроб-

Balanced scorecard (система сбалансированных показателей)

Модель для анализа показателей деятельности фирмы, дополняющая тради­ционные финансовые единицы измерения оценками роста и такими допол­нительными аспектами бизнеса, как клиенты, внутренние бизнес-процессы и обучение.

ных данных о трендах. Пользователи могут сохранять сообщения системы как HTML-файлы для последующего изучения с помощью web-браузеров. Первона­чально система была доступна 25 пользователям, включая старших менеджеров, вице-президентов и некоторых контролеров, но постепенно стала открытой для других менеджеров (Information Builders, 2000).

Размещенный в Амстердаме банк ING, филиал международной фирмы по ока­занию финансовых услуг ING Group, принял систему сбалансированных показа­телей во время своей реорганизации. Руководство хотело сменить ориентацию с продукции на клиента и разработать соответствующие индикаторы производи­тельности для измерения продвижения в этом новом направлении. В 1997 г. банк сформировал web-приложение для системы сбалансированных показателей, ис­пользующее инструменты SAS для организации информационных хранилищ и статистический анализ для измерения продвижения по 21 признаку. Данные, наполняющие систему из таких источников, как финансовые бухгалтерские при­ложения, и удержание клиентов, а также коэффициент проникновения на рынок составляют центральное хранилище данных. Данные поступают из систем, рабо­тающих под управлением Lotus Notes, электронных таблиц Microsoft Excel и баз данных Oracle и DB2. Хранилище данных и программные средства для работы системы сбалансированных показателей выполняются на серверах IBM РТС/6000. Первоначально ING сделал систему сбалансированных показателей доступной только исполнителям среднего уровня в подразделениях сбыта, но затем расши­рил ее до 3 тыс. пользователей, включая людей почти на каждом уровне управ­ления. (McCune, 2000)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.