Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка систем СПСР




Система СПСР относится к разряду управленческих, поэтому она предназначена для того, чтобы менеджеры разных уровней могли использовать ее без продолжи­тельного предварительного обучения. Область, заслуживающая особого внима­ния, — определение информационных потребностей исполнителей. Системы СПСР должна включать некоторые средства для обследования среды. Ключевая информационная потребность менеджеров на стратегическом уровне — обнару­жение признаков проблем в организационной среде, указывающих на стратеги­ческие угрозы и возможности (Walls et al., 1992). Следует проектировать СПСР таким образом, чтобы для исследования среды использовались как внешние, так и внутренние источники информации.

Система СПСР может предоставить исполнителям верхнего уровня возмож­ность исследования работы других менеджеров без их ведома, поэтому менедже-

ры на более низких уровнях организации могут сопротивляться внедрению этих систем. Вот почему следует управлять процессом внедрения СПСР так, чтобы справиться с подобным противодействием и нейтрализовать его (гл. 11).

Другая проблема СПСР — оправдание затрат на ее реализацию. Поскольку большая часть работы пользователя не структурирована, каким образом можно измерить пользу системы, поддерживающей такую неструктурированную ра­боту? Зачастую мнение об окупаемости СПСР складывается заранее и основано на интуитивных ощущениях (Watson et al., 1991). Вообще говоря, пользу СПСР можно оценить только после ее внедрения в эксплуатацию.

Преимущества СПСР

Большая часть положительных качеств СПСР заключена в ее гибкости. Эти си­стемы предоставляют исполнителям данные и инструменты, не обращаясь к опре­деленным проблемам или конкретным решениям. Исполнители вольны форму­лировать проблемы по мере необходимости, используя систему как расширение их собственных рассуждений. Эта система не относятся к разряду СППР, а явля­ются инструментом, помогающим исполнителям в принятии решений.

Наиболее очевидная польза СПСР заключается в их способности анализиро­вать, сравнивать и выделять тенденции. Легкость использования графики позво­ляет пользователю оценивать большие объемы данных с большей ясностью и пони­манием, чем на основе бумажной технологии. В прошлом исполнители получали ту же информацию, тратя дни и недели труда своих служащих. Используя СПСР и прежний персонал, исполнители могут выполнять творческий анализ и при­нимать решения на своих рабочих местах. Возможности нисходящей обработки и выделения тенденций, обеспечиваемые СПСР, также могут увеличить объем такого анализа и ускорить принятие решений (Leidner, Elam, 1993-1994).

Исполнители используют СПСР для более успешного контроля и управления в их сферах ответственности. Некоторые компании используют эти системы для контроля ключевых показателей производительности всей фирмы, а также из­мерения ее показателей в условиях изменчивой внешней среды. Своевременность и доступность данных позволяют раньше идентифицировать проблемы и пред­принять необходимые действия. Это позволяет справиться с проблемами прежде, чем они нанесут слишком большой ущерб; кроме того, можно заранее идентифи­цировать возможности. Таким образом, эти системы помогают организациям осу­ществить стратегию «обнаружить и отреагировать».

Хорошо разработанная система СПСР может существенно улучшить качество управления и увеличить предельный объем ответственности верхнего управлен­ческого звена. Немедленный доступ к такому большому объему данных позволя­ет исполнителям лучше контролировать действия подконтрольных им подразде­лений. Такая возможность мониторинга позволяет децентрализовать принятие решений и распределить его среди более низких операционных уровней. Испол­нители часто хотят передать принятие решений на нижние уровни управления организации до тех пор, пока они могут быть уверены, что все проходит нормаль­но. Напротив, основанные на данных всего предприятия СПСР потенциально могут усилить централизацию управления, позволяя старшим исполнителям

контролировать производительность подчиненных по всей компании и направ­лять их для принятия соответствующих мер при изменении условий.

Системы СПСР и киберкорпорация

Для иллюстрации того, каким образом СПСР может усилить принятие управлен­ческих решений, опишем важные типы приложений СПСР для сбора информа­ции о бизнесе и контроля деятельности корпорации, включая СПСР, основанные на корпоративных системах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.