Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация




Организация

 

Организация – это функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия и обеспечение всем необходимым для выполнения намеченного плана.

Организация деятельности предприятия как одна из основных функций менеджмента представляет собой совокупность правил и управленческих решений, направленных на формирование и обеспечение эффективного функционирования предприятия.

Различают пространственную и временную организацию предприятия. Временная организация устанавливает календарную последовательность и сроки выполнения отдельных заданий, загрузку исполнителей. Пространственная организация выражается через разделение заданий на отдельные части, задачи, объединение их в однородные группы или комплексы и закрепление за определенными структурными подразделениями предприятия.

Организация как одна из важных функций управления позволяет решить следующие вопросы:

1) каким образом структурировать работу организации;

2) как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ;

3) как скоординировать функционирование этих блоков;

4) какова будет организационная структура управления;

5) как определить требуемую квалификацию исполнителей и объемы работ каждого из них;

6) как обеспечить ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми) все виды работ;

7) как составить сетевой график работ и осуществить диспетчеризацию работ.

 

 

Мотивация – функция управления, задачей которой является повышение активности персонала для выполнения целей организации.

Мотивация как функция менеджмента означает процесс стимулирования всех сотрудников аппарата управления, направленный на достижение установленных целей развития и функционирования предприятия.

В системе общих функций мотивация выполняет важную задачу стимулирования сотрудников к качественному выполнению делегированных задач в пределах принятых ими полномочий.

Классификация видов мотивации осуществляется с использованием следующих критериев.

1. Концепция мотивации:

· содержательная;

· процессуальная.

2. Способ вознаграждения:

· материальный;

· трудовой;

· статусный.

3. Форма стимулирования:

· индивидуальная;

· коллективная.

4. Виды оценки:

· внутренняя;

· внешняя.

Содержательные концепции мотивации исходят из классификации потребностей, побуждающих людей к мотивационному поведению, связанному, прежде всего, с объемом и содержанием работы.

Процессуальные концепции мотивации основываются на том, что поведение личности определяется не только потребностями, но и восприятием ситуации и ожиданиями, связанными с возможными последствиями выбранного типа поведения.

Материальная мотивация основана на вознаграждении работника через систему оплаты труда.

Трудовая ориентирована на достижение высоких трудовых результатов.

Статусный подход выделяет ориентацию работника на повышение своего должностного или квалификационного статуса на предприятии.

Система мотивации на предприятии имеет, как правило, иерархическую структуру, соответствующую организационной структуре предприятия. Распределенные по уровням иерархии задачи и полномочия обеспечиваются на каждом уровне управления своим мотивационным механизмом, создавая взаимосвязанную сеть индивидуальных и коллективных стимулов.

Индивидуальные стимулы обычно ориентированны на удовлетворение определенных видов потребностей конкретного индивидуума.

Коллективные стимулы в системе мотивации обычно ориентированы на экономические цели, связанные с деятельностью предприятия или подразделения, и выражаются экономическими критериями оценки результативности работы подразделения и предприятия в целом.

Внутренние оценки исходят от самого субъекта как его самооценка. Вознаграждение при этом обеспечивается самой работой, ее содержанием, условиями выполнения, индивидуальной ролью субъекта в коллективной работе.

Внешние оценки осуществляет руководитель, вознаграждение по ним проявляется для сотрудника в форме заработной платы, дополнительных премиальных выплат и социальных услуг со стороны предприятия, продвижения по службе и различных отличий и поощрений.

Мотивация представляет собой постоянно повторяющийся процесс, содержащий три основные стадии:

1) выбор и характеристика объекта мотивации;

2) построение альтернативных вариантов мотивации;

3) принятие мотивационного решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.