Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования состава функций управления. Некоторые факторы, учитываемые при проектировании системы управления




Некоторые факторы, учитываемые при проектировании системы управления

• характеристики организации как системы – входа, самого процесса, выхода;

• стадии жизненного цикла продукта;

• цикл принятия решений;

• содержание процесса управления.

Фактор “Характеристики организации как системы” позволяет выделить функции по управлению ресурсами, основными фондами действующими производственными процессами и продуктом.
К ним отнесены функции управления материально-техническими, трудовыми, энергетическими, информационными и другими ресурсами,
а также управление производственными процессами – управление результатами деятельности предприятия (промышленной продукции и услугами).

Фактор “Стадии жизненного цикла продукта” предполагает исследование полного набора функций управления на всех стадиях жизненного цикла; заготовительной, обработочной, сборочной, испытательной.

Фактор “Цикл принятия решений” позволяет зафиксировать все стадии подготовки управленческого решения.
К ним относятся:
1. Подготовка решения.
2. Утверждение решения.
3. Внедрение решения.
4. Оценка результатов внедрения решения.

Подготовка решения — это обоснование, составление и проверка правильности решения, которая осуществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
Утверждение решения — это фиксация факта принятия решения, его утверждение. Эту деятельность осуществляет руководитель подразделения или организации, ответственный за принятие данного решения.

Внедрение – деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителями и исполнителями.
На этой стадии оценивается результат, полученный после реализации принятого ранее управленческого решения; оценивается и само решение (необходимость его утверждения), и результаты внедрения управленческого решения.

• выбор исследуемого объекта;

• формирование набора специфических функций;

• выбор конкретной специфической функции, подлежащей исследованию;

• исследование необходимости применения общих функций управления в пределах выбранной специфической функции;

• формирование конкретных функций в терминах управленческих решений.

 

 

1. Для реализации выбранной функции “Управление основными производственными процессами” необходимо применять полный набор общих функций управления, а именно:
1 планирование основных производственных процессов,
1 организация основных производственных процессов,
1 регулирование основных производственных процессов,
1 контроль основных производственных процессов,
1 учет показателей деятельности основных производственных процессов.
Полный набор общих функций управления также необходим и для реализации остальных четырех специфических функций, указанных в схеме.

2. В рамках каждой из перечисленных функций управления необходимо сформулировать полный набор управленческих решений, реализующих эти общие функции.
3. Поскольку управленческое решение всегда конкретно, то наименования “Подготовка управленческих решений по планированию основного производства” или “Оценка управленческих решений по планированию основного производства” (как это указано в схеме) не характеризуют конкретное содержание управленческой деятельности и, следовательно, являются функциями управления, выраженными в терминах управленческих решений.

4. Предметное содержание функций управления должно вестись на уровне конкретных управленческих решений.
5. Состав управленческих решений должен быть определен на основе изучения практической деятельности работников каждого подразделения и регламентирующих документов, таких как Положение об организации, должностные инструкции и другие.

Распространенные виды менеджмента

• традиционный менеджмент;

• системный менеджмент;

• ситуационный менеджмент;

• социально–этический менеджмент;

• стабилизационный менеджмент

Этапы процесса исследования систем управления при традиционном менеджменте

K обнаружение проблемы;

K сбор информации об объекте управления;

K анализ информации;

K прогнозирование по аналогии с ранее

наблюдавшимися последствиями

использования вариантов решений;

K оценка и верификация вариантов решений;

K принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение и контроль за исполнением решения

Системный менеджмент – менеджмент, концентрирующийся на взаимодействии частей в организации и изучающий каждую отдельную часть в связи со всей системой управления

Этапы процесса исследования систем управления при системном менеджменте

J обнаружение (контроль) проблемы;

J сбор информации об объекте управления и окружающей

среде;

J анализ информации о системе и отношениях ее элементов;

J диагностика проблемы;

J определение целей управления элементом при решении

проблем на уровне системы;

J разработка критерия эффективности решения;

J генерация перечня возможных управляющих воздействий по

отношению к подсистеме, являющейся источником проблемы;

J прогнозирование последствий применения управляющих

воздействий на подсистему для всей системы;

J оценка и верификация вариантов решения;

J принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение и контроль за исполнением решения.

Ситуационный менеджмент – менеджмент, изменяющий набор принципов управления в зависимости от возникновения конкретной ситуации в состоянии объекта управления – «располагаемые управляющие воздействия» – «последствия управляющих воздействий»

Этапы процесса исследования систем управления при ситуационном менеджменте

L обнаружение (контроль) проблемы;

L сбор информации о ситуации;

L анализ информации о ситуации;

L диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решать;

L определение управления ситуацией при решении проблемы;

L разработка критерия эффективности решения;

L генерация перечня возможных управляющих воздействий по

отношению к ситуации, являющейся источником проблемы;

L прогнозирование последствий применения управляющих воздействий для ситуации;

L оценка и верификация вариантов решения;

L принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение и контроль за исполнением решения.

Социально–этический менеджмент – менеджмент, в котором в качестве ограничения при воздействии на систему управления выставляются требования ненанесения ущерба обществу в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.