Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины ранжирования целей




• по своей природе все реальные организации - многоцелевые;

• период действия целей функционирования различен, поэтому спроектировать организацию необходимо только исходя из целей, период действия которых сопоставим с периодом проектирования организации;

• проектирование организаций под все цели функционирования слишком трудоемко, поэтому, число целей должно быть по возможности ограниченным.

Ранжирование целей функционирования организации осуществляется с помощью наиболее объективных и корректных методов.
Используется метод экспертных оценок, применение которого проводится в два этапа: подготовительный и организационный.

На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.
На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы, выполняются все необходимые расчеты для сопоставления качественных целей на каждом уровне управления с целями, выбранными экспертами.

Этап 4. Осуществляется построение дерева целей.
Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева щелей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция равной цели на подцели.

Правила декомпозиции главной цели на подцели

• общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

• при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из условия: реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

• при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

• подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимые друг из друга;

• фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Этап 5. Исследование и формирование количественных целей является наиболее важным для управления организацией, так как количественные цели определяют выбор методов управления организацией.
Количественные характеристики целей фиксируются в стратегических и годовых планах организации.
Количественные цели ориентируют организацию на достижение определенных показателей и конкретизируют выбранные качественные цели.

Этап 6. Оценка степени достижения целей

 

 

 

 


Исследовать функции управления в конкретном подразделении означает
² определить, кто и что делает,
² как связаны между собой сотрудники в процессе управления,
² как связаны управленческие решения,
² почему именно эти, а не другие решения готовятся в этом конкретном подразделении. Знать это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное управление функциональных обязанностей аппарата управления в целом.

Функция управления это однородный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку.

К общим функциям

управления относятся:

планирование;

организация;

регулирование;

контроль;

учет,

т.е функции,

характеризующие

процесс управления

К специфическим

функциям управления

относят управление:

s основными производственными

процессами;

s оперативное (производство);

s технической подготовкой производства;

s вспомогательными и обслуживающими процессами;

s сбытом продукции и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.